Время, когда на ветру полощется «Веселый Роджер»,
а трюмы доверху забиты порохом и ядрами – это значит, что благородных джентльменов удачи ждут захватывающие приключения.
Им не страшен ни голод, ни холод, ни сам черт пока есть верный бочонок с ромом. Моменты когда кровь в жилах закипает,
а в руки сами собой плывут столь желанные сокровища и порочные девицы. Звон пиастров и свист сабель, отчаянная храбрость,
коварность и жажда наживы – вот что нужно «благородному разбойнику».
Соленая романтика пиратства и пряный аромат приключений погубила многих жаждущих
легкой наживы авантюристов, отправившихся в захватывающие приключения на волнах опасного и манящего
Карибского моря. И все это и многое другое вы никогда не увидите в Raven's Cry.
Амбициям Raven's Cry не было предела.
Показать пиратство таким, каким оно было на самом деле. Захватывающие дух
морские приключения, возможность грабить встречные суда, брать их на абордаж.
При всем при этом каждый наш опрометчивый шаг должен нести за собой последствие.
Ночной город должен быть отличным от дневного. Остановит попытку изнасилования
или пройти мимо, как ни в чем не бывало. Многие даже говорили, что это «Корсары 4». Но увы не вышло.
Капитан руки-крюки
Сюжет в Raven's Cry, как пытаются рассказать разработчики,
штука непростая и разнообразная. На самом же деле – это цепочка унылейших в своем
разнообразии миссий, где нечто интересное встречается крайне редко. Золотой век пиратства
привнес суматоху и разруху колониям. Пираты то и дело нападают на торговцев, не щадя ни детей, ни женщин.
На фоне творящегося без сна и покоя пират Кристофер Рейвен мечется по океану в надежде найти и покарать тех,
кто лишил его родных жизни, а самого оставил без руки, вместо которой теперь красуется острый крюк.
Как бы не пытались бы нас убедить в нелинейности, но идти нам придется исключительно за ручку сценаристов.
А предоставленная свобода выбора в репликах бесполезна вовсе. Мы абсолютно ничего не решаем.
Того самого эпичного приключения, в наличии которого пытались нас убедить во время пиар-компании, вообще нету.
Йо-хо-хо и кривые руки
В целом игру можно разделить на две большие части: обширные локации для сухопутного путешествия и морские баталии. Начнем с первого.
Большинство квестов сводится к беготне – это раз, и убийству пары болванчиков во
время этой беготни – это два. Между марш-бросками и убийствами присутствуют ролики,
порой длящиеся по 15 минут реального времени. И все было бы хорошо, если бы они были
хорошо поставлены, качественно проанимированны и имели хорошо написанные диалоги.
Всего этого здесь нет и близко. Анимация на уровне «Крякнем, плюнем и надежно смотаем скотчем»,
напоминающая больных синдромом Хантингтона, на поздних стадиях. Смотря многочисленные ролики можно
принять как должное местами отваливающиеся головы и неправильно наложенные текстуры. В
лучшем случае ролик будет иметь вид: я пошевелю бровями, открою пару раз рот и помахаю руками,
а ты в ответ тоже пошевелишь всяким. И так несколько минут – они говорят, а вы залипаете в их
головы, принимая то или иное решение. А порой зайдя в бордель или бар можно наблюдать группу NPC,
с полностью отсутствующей анимацией. В итоге не важно, что там вам говорят вам нужно пойти/убить/поговорить/полапать и вернутся обратно.
А когда под сыгранную оркестром пафосную музыку идет обычный диалог невольно проскакивает мысль: «а был ли звукорежиссер вообще?».
Да, неумелое звукорежиссирование было во многих играх, но такого даже в
Final Fantasy XIII 2,
с ее невпопад поставленными треками, вы не увидите.
Но пальма первенства в области кретинизма присуждается даже не за это.
Вы рискуете вообще не понять о чем идет разговор. И дело не в отсутствии русского языка,
хотя для многих этот аспект и является определяющим в покупке. Английский здесь, к слову,
не сложный. А вот по причине неоднократного отсутствия некоторых звуковых дорожек как таковых
вы рискуете вообще ничего не понять. «Но ведь есть же еще и субтитры» - скажет кто-то.
Да, они есть, но порой они не согласованы с тем, что говорят персонажи, а могут вообще пропасть.
С режиссурой тоже не все так гладко. Иногда во время диалога нам могут показать другой конец комнаты,
где происходит ничего. Сложив все вышеперечисленное проще просто пропускать диалоги и ориентироваться строго по журналу.
А теперь, чтобы ощутить всю картину целиком прибавьте к этому крайне унылую боевку.
У нас есть сильный и слабый удар, а также мушкет – вот все боевое разнообразие.
Обещанная глубина боевки, заставляющая ваше сознание расслаиваться, как вы уже поняли, тоже отсутствует.
«Нажми что-нибудь чтобы победить» – вот девиз этой игры. Искусственный интеллект в Raven's Cry,
у которого разве что слюни не капают, ведет себя, мягко говоря, никак. Прибавьте к этому еще абсолютно деревянный
и не интерактивный мир. Как бы яростно вы не пытались махать своей саблей избавится от ощущения,
что бьешь по мешку с соломой никуда не деться. На удары по своим тушам враги могут вообще не отреагировать.
Будьте готовы к тому, что убив на виду у всех прохожего вы не встретите никакой ответной реакции, все идут ничего не замечая.
Меня здесь нет.
Самым грозным оружием в Raven's Cry является сам герой, стоит ему только вытащить
саблю, как все мигом погибают, теряя тягу к сопротивлению почти мгновенно, и только сверкающий клинок
не дает времени врагам сдаться. Пробираясь по джунглям или какой-то запретной территории вам будут
встречаться орды врагов, но к счастью вы всегда можете почувствовать себя французом, гордо сбежав с поля боя.
А что самое парадоксальное, так это то, что сбежать куда проще, чем принять бой.
И дело не в изворотливости врагов или сложности отправить их в мир иной, как раз наоборот.
Наш герой способен идти вперед напролом, аки завещал терминатор, попутно вырезая штабелями всех,
до кого сможет дотянутся острая сабля, при всем при этом не получая какого-то серьезного урона.
Дело в отсутствии разнообразия, а закликивать до смерти удовольствие специфическое.
Вперед на корм акулам
Несмотря на многократные переносы разработчики из Reality Pump Studios не отстают от
свежих веяний в игровую индустрию и выпустили продукт неоптимизированным и недоделанным. С самого старта продаж запустить игру с первого раза было непростой задачей. А оглядываясь на местные «красоты» назревает вполне очевидный вопрос: «А что, собственно, потребляет столько ресурсов?». Именно этой причине можно уделить первый час знакомства с игрой. Даже на системе, указанной в «рекомендованных системных требованиях» удерживать частоту кадров стабильной не прибегая к настройке вручную через ini-файлы или командную строку не представляется возможным. Вот вам истинная личина ПК-гейминга.
Я вам не простая RPG, я теперь ассассин.
Ложкой меда в бочке дегтя служат морские баталии. Здесь они по большей части скопированы
с Assassin`s Creed: Black Flag. Есть возможность выбрать тип боеприпасов: обычные ядра, книппели и т.д.
Всегда нужно командовать поставить или снять парус. Пойти против ветра не представляется возможным.
Можно нанимать команду, прокачивать корабль и все в этом духе. Причем самому возглавить абордаж почему-то нельзя.
А ведь Кристофер везде мог бы прорваться на корабль дедовским способом, вытравливая все живое на своем, не теряя при этом здоровье.
Но заниматься абордажными делами и охотой на торговые корабли не хочется вовсе, особенно после приключений Эдварда Кенуэя.
Да, у на есть разделение моряков на классы: есть плотники, способные производить
ремонт в море, есть канониры и все в таком духе. Но челленджа вы здесь не найдете, галеон можно разгромить маленькой лодочкой. Вот вам хваленый реализм.
А что там с RPG-составляющей? Она есть, и вдумчивой прокачки не требует вовсе.
Все сводится к тому, что вы невпопад раскидаете перки по трем веткам умений и будете
думать: «А изменилось ли что-то?». Что все это было и зачем осознать решительно невозможно.
Будто все составляющие разрабатывали отдельно, не удосужившись проверить все это на гармоничное сочетание.
******
Raven's Cry – это один из тех проектов, о которых сколько не скажешь, все равно будет мало.
Абсолютно каждая составляющая либо сломана, либо никогда не работала.
Когда весь геймплей банально тонет во многих часах бессмысленных перемещений по карте просто
невозможно получать удовольствие от игрового процесса. Заданий масса, но все они довольно однообразны и
заниматься всем этим довольно утомительно. Эта игра как двуногий пират, то есть неполноценна.
Мусор, другими словами. Но если вы все-таки решитесь поиграть в нее, делайте дубликат сохранений,
ибо игра любит вылетать, а когда это происходит во время сохранения весь прогресс сбрасывается.
В конечном итоге в игре проще всего нажратся в усмерть и начать вырезать всех подряд. Для этого нужно
выполнить пару квестов и вы на вершине мира. Лучше сразу спится, не выходя на улицу, тогда игра сразу преобразится.
Автор: Александр Крикун
|