Мы едем прямо-прямо и иногда поворачиваем налево... так незатейливо можно описать
процесс любых кольцевых гонок. И не важно, на чем будут состязаться пилоты в
подобных условиях – на современных болидах или античных колесницах. Со стороны
постороннего наблюдателя монотонное нарезание кругов будет выглядеть безумно
скучно. Стратегия, тактика, неожиданные смелые решения… откуда всему этому взяться
на овальной трассе, единственным изыском которой являются 2 левых поворота и
такое же количество прямых? Qvadriga
доказывает, что даже в рамках простейшей геометрической фигуры находится место
многоходовым комбинациям и неожиданным поворотам событий!
Назад в прошлое – против часовой стрелки
Но для осознания этих истин нам необходимо вернутся в то время, когда мощность
гоночного болида измерялась лошадиными силами в самом прямом смысле этого слова
– в эпоху античного мира.
Сказать, что решение авторов Qvadriga относительно жанра игры
необычно, значит изрядно поскромничать. Мы все давным-давно привыкли видеть
древний Рим глазами стратегов и тактиков… но с совсем другого ракурса! Ну, одну
центурию на левый фланг бросить или обеспечить бесперебойную поставку продовольствия
из тылов на передовую, например. Поэтому само появление на свет тактических
гоночных состязаний в этом сеттинге обескураживает полностью.
Но отсеяв скептиков еще на стадии изучения скриншотов, Qvadriga
щедро вознаградит интерес смельчаков, рискнувших погрузится в атмосферу древнеримского
ипподрома, где балом правит холодный расчет и неизбежная жестокость!
Ferrari с 4-мя лошадиными силами
Антураж прообраза современного автоспорта обязывает учитывать специфику античных
гонок. Вместо нескольких сотен автомобилей мы имеем 6 фракций, каждая из которых
обладает вполне предсказуемыми сильными и слабыми сторонами. У кого-то лошади
выносливее, у других – колесницы попрочнее, у третьих – они же маневреннее и
т.д. Словом, надолго застрять в самом начале Qvadriga не выйдет,
все-таки это вам не Gran
Turismo.
Дальше, не намного больше. Конечно, прикупать лошадей побыстрее, да повыносливее
нам разрешают, проводить ремонт побитых колесниц тоже, а вот у любителей тонких
настроек порадоваться не выйдет. Местная конюшня предоставляет только самые
общие опции для корректировки собственных возможностей на трассе – никакого
микроменеджмента на стратегическом уровне вы не увидите.
Конь так не ходит… еще как ходит!
Зато на тактическом его будет достаточно! Вся изюминка здешнего геймплея заключается
в непрерывной раздаче команд своей колеснице на трассе, взамен банального управления
ею стрелками с клавиатуры. И подобное решение обеспечивает куда большую вариативность
происходящего, не снижая при этом общей динамики игрового процесса.
Каждые несколько секунд перед вами будет вставать вопрос, как лучше поступить
в данный конкретный момент. Ускориться для входа в поворот первым среди преследователей
или придержать поводья для лучшей стабильности колесницы? Заблокировать настигающего
вас соперника на трассе или атаковать того борт в борт? А, может быть,
лучше вообще избегать агрессии и двигаться по трассе, игнорируя оппонентов?
В этих самых загогулинах и зашифрован весь смак игры!
Небольшое контекстное меню, появляющееся над вашей колесницей в течение гонки
каждые несколько секунд, предоставляет большие возможности! Придти к финишу
первым (да и придти к нему вообще), бездумно зажав «газ в пол» здесь не выйдет.
Qvadriga вынуждает на каждом участке трассы учитывать месторасположение
ваших соперников, в любой момент готовых превратиться в злейших врагов. Ведь
блокировка разогнанной колесницы впередиидущим участником – лишь самая безобидная
ситуация на здешней трассе!
Крушение колесниц и гибель лошадей выглядят в условиях схематичной графики
не слишком зрелищно, но от этого не менее драматично. Так потеря одной лошадиной
силы вносит серьезные коррективы в тактический план на гонку, которая может
закончиться положительным для вас исходом при умелом руководстве оставшимися
резервами.
Но даже бедная на современные графические изыски картинка старается разнообразить
монотонность здешних трасс мелкими деталями вроде растительности в центре ипподрома
и других нюансов. Впрочем, внешний аскетизм Qvadriga только
на пользу, ибо помогает сохранить серьезность возничего по ту сторону монитора,
несмотря на весь азарт происходящих событий на трассе.
Суровая реальность древнего Рима нашла себя даже в этом аскетизме...
Лошадью ходи!
Защищать своих лошадей от боковых ударов колесницы соперника, решать дилемму
о сбросе скорости или изменении траектории движения на входе в очередной поворот,
выбрать агрессивную или сдержанную манеру гонки на конкретном участке трассы…
Каждый новый круг Qvadriga
поставит перед вами эти и многие другие вопросы, ответы на которые не будут
такими уж однозначными.
Автор: Александр Соколов
|