Грикл – он странный. В основном его можно лицезреть в полном одиночестве: максимум, кто может его сопровождать, - собака или кошка. Он постоянно попадает в непонятные, жуткие или прямо-таки мистические ситуации. Когда наблюдаешь за ним, хочется лишь недоуменно округлить глаза и почесать затылок.
Грикла придумал Грэхем Аннейбл, известный в определенный кругах художник и аниматор. Грэхем либо рисует картинки с Гриклом, либо выкладывает целые ролики на YouTube. Странность всех историй о персонаже можно лицезреть хотя бы по поздравительному рождественскому ролику. В нем Грикл с детьми выкладывает на тарелочку печеньки для Санта Клауса, ставит соответствующую табличку и уходит укладывать спиногрызов спать. Потушив свет в детской, герой возвращается в гостиную, плюхается в кресло, залпом выпивает бутылку пива и уже собирается вбросить в рот печеньку… как вдруг замечает в камине торчащую вверх тормашками голову Санты. Дед Мороз не двигается, лишь с пронзительным взглядом наблюдает.
Немедленно бросив печенье обратно на тарелку, Грикл убегает в комнату и ложиться спать. Санта вылезает из камина, ест печеньки и… все. Ни тебе кульминационного финала, ни логики. Аннэйбл как будто специально обрезает свои зарисовки на самом интересном.
David
Если вы решили, что Грикл – это главный герой Puzzle Agent, то почти угадали. Визуально так оно и есть: внешне игра и другое тематическое творчество мистера Аннэйбла практически не отличаются. Все тот же минимализм в деталях, намеренная топорность исполнения, угловатость, толстые контуры, яркие и немногочисленные краски, рваная анимация и какая-то непередаваемая загадочность.
Грэхем когда-то работал художником в Telltale, студии, которая практически изобрела жанр игрового ситкома. И даже сейчас, прогибая спину в другой конторе, Аннэйбл перевел свое творение на интерактивные рельсы с помощью уже знакомых людей.
В Puzzle Agent Грикла зовут Нельсоном Тезерсом, а вся история – не черт знает кому понятная YouTube-новелла, а вполне связная сюжетная постановка. Наш подопечный горбатиться на ФБР, причем в необычном отделе – паззлов. Правда, рабочий день оригинальным не обзовёшь – Нельсон сутками глотает конфеты, решает кроссворды и дремлет в кресле.
И вот одним дивным ФБР-утром случается ужасное ФБР-происшествие! В городишке Скоггинс, расположенном даже Святая Троица не знает где, вдруг резко останавливается фабрика по производству ластиков! А ведь именно этот завод снабжал Вашингтон оным стратегическим ресурсом, и теперь над оплотом вселенской демократии нависла Адская Угроза. Бу!
Так как Скалли и Малдер разрешить столь серьезную проблему не в состоянии, разруливать отправляют Нельсона.
Дальше события заставляют вспомнить о Говарде Лавкрафте и даже о Дэвиде Линче. От первого явно взята атмосфера и настрой городка, чем-то похожего на Иннсмут. Все жители друг друга знают, один другого покрывают, неохотно делятся сведениями, с подозрением косятся на Тезерса, организовывают оккультные кружки и однозначно что-то скрывают. Ой не к добру.
А от Линча – прямо тотальная загадочность. Находя ответ на один свой вопрос, сознание сразу задает еще десять, а игра вообще не спешит отвечать. К тому же, на сцене внезапно появляются красные гномы, которые строят всякие козни и пристально наблюдают за Нельсоном. Вот от их вида аж душа в лодыжки проваливается.
Keith
Puzzle Agent – не банальный point&click квест, все еще проще. Будучи доблестным агентом ФБР из департамента, напомню, паззлов, Нельсон все свои проблемы решает, разгадывая всевозможные загадки…
…коих у каждого из жителей Скоггинса – хоть дамбу заколачивай. Видать, безынтересная провинциально-сельская житуха заставляет ребят со скуки не только культы всякие создавать да на стенку лезть, но и кроссвордами баловаться. В принципе, действие Puzzle Agent состоит только из двух кусков: сюжетных зарисовок/диалогов и разгадывания разномастных задачек местного этноса. Хотите поговорить с ремонтником – помогите починить вывеску возле кафетерия, нужна помощь официантки – разложите еду на блюде в правильный натюрморт.
Загадки довольно разнообразные, хоть и зачастую не блещут оригинальностью. Но все же интересно, когда нужно найти ключ от тонущей хибары в рыбе, или определить, во время чьей смены произошел производственный эксцесс, ориентируясь только на показания охранников. К слову, учитывайте, что игра подразумевает довольно неплохое знание английского, ибо порой решение паззла может зависеть от одной правильно понятой фразы. Бывают крайне неожиданные события: например, однажды коварный красный гном украл у меня целый кусок загадки и пришлось за ним гоняться, а в другой раз я даже в прямом смысле копался в голове одного полоумного парня, пытаясь направить его мысль в правильное русло.
Когда решить загадку никак не выходит, можно использовать подсказки. Нельсон лучше всего думает, когда жует жвачку, поэтому стратегический орбит-ресурс придется отковыривать из-под каждого стола или полки. Когда решение таки находится, Тезерсу выставляют рейтинг и подсчитывают затраты американских налогоплательщиков на его расследование. Использовали подсказки и тупили – дадут одну звезду, обзовут чуть ли не ослиным пометом и огромными цифрами покажут расходы; решили с первого раза – нате вам леденец. Ух ты ж наш ФБР-умник!
Lynch
По ходу событий у Puzzle Agent даже проявляется какая-никакая атмосфера. По правде, создается она только за счет звука, который оказался чуть ли не лучшей деталью приключений агента Тезерса. Плавные, мягкие, тепло-уютные и в то же время холодно-промозглые мелодии на фоне придают игре нордический, пустынный, скандинавский колорит. А уж как работают колонки, когда появляются гномы! Такой работы с камерой и звуком позавидует не один хоррор. Мне, вот честно, после финала игры казалось, что из-за монитора сейчас вылезет гном в красном колпаке. Или выглянет из-за угла. Поцепится на люстру. Откроет дверь… Мама!!
А уж какие голоса! Почти все – замечательны, а некоторые – просто потрясны. Малость шепелявящий шериф получился вообще блестяще. Когда он своим голоском поведал, как носил полицейский значок на подгузнике или посоветовал Нельсону меньше пить, когда тот твердил про гномов, было правда смешно.
Жаль только, что когда история начинает прогрессировать, у загадок намечается регресс. Очень быстро они скатываются до самоповтора и безыдейности. Черт возьми, один раз нужно было целых три раза кряду распределять груз между транспортными птицами! Самое дурацкое происходит, когда у задачи несколько решений, но правильным считается только то, что выбрали сами разработчики.
***
Похождения Нельсона Тезерса – как икринка. Нет, как кучка икринок, аккуратно разложенных по всей площади бутерброда. Откусывая первый раз, наслаждаешься икринкой с пометкой «графика + звук» на левом боку, бережно растираешь ее между зубами и смакуешь.
Грызя во второй раз, уже кайфуешь от икринок, олицетворяющих загадки и паззлы. И вот когда вторая порция перестает впечатлять, и даже малость поганится, подходит черед третьей, самой важной икринки. Красивой и сочной. Загадочной и мистической. Таинственной и немного смешной.
Сюжетной икринки. Ловишь ее языком по всему рту, пытаешься схватить зубами – а она ускользает, зараза. И в конце концов дает отщипнуть от себя лишь малюсенький кусочек. Puzzle Agent заканчивается ровно в момент, когда возникает мысль, что она вот-вот тебе надоест. Тогда действие ускоряется, раз-два – и все, финита. Когда по экрану ползут титры, в мозгу лишь одна мысль:
Так что же случилось с Айзеком Дэвнером?
Основная часть третьей икринки осталась на следующий раз.
Автор: Александр Макарович
|