Гонку всей своей жизни Slightly Mad Studios создавали долго и мучительно. Начав свою жизнь в октябре 2011 как
небольшая краудфандинговая кампания, игра постепенно приобрела издателя, за что была неоднократно обвиняема. За реализацию
столь непростой задачи взялась Sligthlу Mad Studios, собаку съевшая на гоночных симуляторах. А среди послужного списка у них красуется
обласканная критиками, но в штыки принятая фанатами дилогия
Need for Speed: Shift.
В процессе разработки девелоперы делали серьезный упор на реализм и взаимодействие с аудиторией. В зависимости от размера доната,
игроки получали доступ к различным стадиям билда игры и сопутствующие фишки.
Помимо этого, последние могли вносить свою лепту в саму игру, предлагая то, что войдет в финальную версию.
Жертва реализма
Project Cars
определенно разрабатывалась под хардкорную аудиторию, всем остальным любителям «аркадных покотушек»
тут не место. И не потому что местная кампания лишена всяческого смысла или управление неистово хардкорное.
Как раз нет, при определенных настройках всю хардкорность можно «утопить в минуса», получив что-то среднее между симулятором и аркадой.
Все из-за того, что без соответствующей компании играть вам будет, как минимум, скучно.
И на этом придется ездить более пяти часов
Все соревнования в игре происходят на трех десятках треках, большинство из которых срисованы с вполне себе реально
существующих трасс. На которых, в свою очередь, существует добрая сотня различных конфигураций. Есть возможность
прокатится по таким трекам, как: Brands Hatch, Laguna Seca и Barcelona-Catalunya и другим известным местам.
Чтобы добиться хоть сколь-нибудь вменяемых результатов придется поучится мастерству кручения баранки:
удачно вписываться в повороты, научится использовать управляемый занос и прочее. Помимо этого и возможности
каждого автомобиля уникальны и это нужно учитывать. Один хорошо вписывается в повороты,
другой прекрасно себя чувствует на высокой скорости, а третий – нечто среднее между двумя другими.
Проблемой всего этого состоит только в неудачно реализованной физике автомобилей. И это отметило многочисленное комьюнити.
Что весьма странно, ибо создавалась Project Cars непосредственно с профессиональными гонщиками. Среди таких, например, был,
известный многим по передачи Top Gear, White Stig. А на просторах различных видеохостингов можно найти разномастные видео, на которых
профессиональные гонщики демонстрируют в игре свой мастер-класс именно в творении британских девелоперов.
Не стоит забывать и о погодных условиях. Sligthlу Mad Studios удалось реализовать динамическую смену погодных условий.
Которая будет изменятся по заранее заданным параметрам. В дождь или в ярко солнечную погоду машины будут вести себя по-разному.
Именно из-за этого важно понимать когда и почему необходимо обувать ту или иную резину.
В сильный ливень на неподходящей резине немудрено врезаться в близстоящий столб только потому что не справился с управлением.
Система повреждений тоже реализована неплохо. Кроме косметических повреждений можно получить еще и внутренние.
Конечно все эти тонкости, вместе с читерским показателем траектории, подлежат настройке. А для пущего реализма стоит
отрубить все дополнительные показатели и рулем. Кстати о функциях и интерфейсе, Project Cars имеет очень кривой и
неказистый интерфейс. Где помимо сотни разномастных рулей, половина которых без особого танца с бубном не запустятся,
из вариантов управления можно встретить обычный геймпад, клавиатуру и мышку. Управлять гоночным болидом с помощью которой
то еще извращение. Причем единожды
настроив все управление под себя, еще факт, что при следующем запуске вам не придется повторить все заново.
Все и ничего
Под капот разработчики поставили пересобранную версию Madness Engine, ранее журчавший внутри у
Shift 2: Unleashed. И то, как резво
он рвет под собой видеокарты, выдавая умопомрачительные виды, можно только завидовать.
И как ни крути, в конечном итоге выходит так, что за душой у Project Cars, кроме графона ничего и нет.
Все что могут предложить нам разработчики из Slightly Mad Studios мы так или иначе видели в других гоночных симуляторах.
В добавок ко всему этому игра очень скупа на контент. В ней мало машин, мало режимов, нет возможности тюнинговать своего
стального жеребца. Да у нас есть формула-1 и ралли, но нету дрифта и пространного экзамена на вождение. А весь автопарк,
размером где-то в восемьдесят автомобилей набит картингами и болидами формулы – 1. Что в итоге дает неимоверно скудный выбор,
если вдруг решил погонятся с друзьями. Мало того, на пит-стопе менять покрышки и присобачивать отлетевшие детали вам будет
кто-то невидимый.Да чего уж там, игра не дает даже возможности элементарно перекрасить машину в свой любимый цвет.
Восхитительная графика не спасает ситуацию, потому как в остальном это совершенно рядовой проект без оригинальных идей
и мотивации, что через несколько гонок все станет куда интереснее и насыщеннее. Да и последнее, на что обращаешь внимание
во время гонки, так это на высокополигональные модельки и игру света.
Запуская Project Cars будьте готовы к тому, что вам придется вкусить всю гоночную индустрию с самого дна –
с гонок на картингах.
Причем проходятся этапы очень и очень медленно. Будьте готовы к тому, что проездив несколько часов на вышеупомянутых картингах,
что не очень весело (даже в компании), вам придется проездить еще очень долго. Хорошо хоть дают возможность создать разных гонщиков
и стартовать с разных этапов карьеры.
Но при этом пропустить непонравившийся чемпионат не представляется возможным.
На высокой скорости уже не имеет значения, насколько игра технологична
Гонять супербыстрый кар или юркий картинг дозволена как с ИИ, так и в онлайне с друзьями или присоединившимся по воле случая.
В случае с первыми придется еще и уповать на волю случая, ибо осознать то, как поведет себя очередной болванчик решительно невозможно. В одном заезде могут попасться сплошные MLG PRO SKILL, а в другом – безрассудные лихачи, отчаянно идущие на таран во имя тарана. А самое странное во всем этом то, что вне зависимости от твоего результата местный аналог твиттера будет тебя восхвалять. И в придачу даже придя к финишу последним игра
тебя поддержит и предложит перейти в другую команду. Но это скорее всего баг и его вскоре залатают.
Помимо прочего, сама техническая реализация особо не блещет. Больше всех не повезло обладателям видеокарт от «красного лагеря».
Даже на radeon r9 290 при
максимальных настройках постоянно наблюдались неприятные просадки с 55 до 32fps.
******
Самый народный и объемлющий автосимулятор, который нам так обещали преподнести Sligthlу Mad Studios, увы, не получился.
Project Cars технологична, красива, но предложить что-то помимо того, что и так уже есть на рынке никак не
смогла. Однако, если опустить глаза на ужасный интерфейс, малый автопарк и малый запас режимов
получать от игры удовольствие все же можно. Посмотрев с другой стороны, от лица тех, кто непосредственно
знаком с Gran Turismo 6, симулятор бесноватого гонщика покажется как минимум «проходным проектом».
Всем же остальным любителям вжать педаль в пол и посмотреть, что из этого выйдет, лучше дождаться
дополнений с большим автопарком и разнообразием режимов и только тогда покупать.
Автор: Александр Крикун
|