Эшкен с тактическими возможностями, шутер с элементами РПГ… Стараясь превзойти
друг друга в оригинальности, разработчики все реже стали делать чистый концентрированный
продукт. А иногда так хочется просто взять пушку помощнее и отправиться гулять
по темным переулкам, стреляя во все бегающее и ползающее безо всякого угрызения
совести! Primal
Fears обещает реализовать этот первобытный кровожадный инстинкт.
Толпы монстров в темноте, большие пушки с возможностью прокачки, помощь друзей
по оружию – вроде все атрибуты хорошего мясного экшена на месте. А получалась
все равно полная туфта!
Ты зачем усы сбрил?
Зря игру сравнивали до ее выхода с Alien
Swarm, ох зря! Следящие за событиями в Steam игроки без труда опознают
близкое родство обозреваемой игры с проектом этих же разработчиков полуторагодовалой
давности. Перед нами вылитая Dead
Horde, даже усы приклеивать не надо!
Но в DnS посчитали, что времени прошло уже достаточно, поэтому подмены
никто не заметит. А ведь кроме смены названия и скинов противников (в Dead
Horde были зомби) решительно ничего не изменилось! Перед нами тот
же движок, выдающий паршивенькую изометрическую картинку, тщетно прикрываемую
темнотой локаций. Тот же игровой процесс по бездумного отстрелу всего шевелящегося
на пути. И та же скука.
Ведь реинкарнацию Dead
Horde в новом обличии можно было простить и даже принять с распростертыми
объятиями, если бы первоисточник запомнился ярким геймплеем. Но получив заслуженные
3.6 балла от нас, он уже давно исследует дно свалки игровой индустрии! Так что
у его духовного наследника изначально было немного шансов появиться на свет
жизнеспособным.
Окраины Раккун-Сити
Ну, того самого, что впервые мы увидели в Resident
Evil 2. Только там город был на порядок красивее с дизайнерской
и художественной точки зрения. Здесь же мы почти вообще ничего не видим из-за
желания разработчиков прикрыть свою лень ночной темнотой. Только динамические
тени от света подствольного фонарика выглядят на фоне технически отсталой картинки
гостями из будущего. А так, если вы видели темные подворотни в одном уровне,
то можете с полным правом утверждать, что видели всю игру!
Вероятно, даже создатели этого кошмара прекрасно понимают сей факт, поэтому
решили не мучить нас намеком на сюжетную кампанию. Одиночное прохождение имеется,
но уровни открываются не по мере их преодоления. Вам необходимо покупать к ним
доступ по мере заработка очков в игре. Можно до посинения толкаться на самом
первом уровне, зарабатывая достаточно средств для перехода сразу к последнему
разделу этого шедевра.
Кстати, пройти уровень можно тоже только по достижению определенного количества
очков на своем счету. Если же вы подошли к его финалу, не набрав их в достатке,
то извольте перепроходить всю локацию.
Слабым стимулом к тотальному исследованию всех закоулков и подворотен могут
служить только газетные обрывки, рассказывающие историю произошедших событий.
Никаких других отсылок к сюжету игра не делает. Это и хорошо – он здесь не лучше
всего остального.
Звонок другу
По замыслу разработчиков Primal Fears создана специально для
кооперативного прохождения. Действительно, этот пункт в меню навязчиво стоит
в списке режимов игры первым. Да и подключить друга к прохождению можно в любой
момент, сделав звонок по телефону-автомату в игре.
Вот только игра не имеет никаких кооперативных элементов. Классы здесь отсутствуют,
командные задачи тоже. Вы словно возвращаетесь во времена NES, когда товарищ
за вторым джойстикам просто удваивал общую огневую мощь, облегчая задачу по
прохождению игры.
Единственный подвергающейся прокачки элемент – это оружие. Только оно может
заставить вызвать подмогу в лице товарища, прокачавшего свой арсенал иначе,
чем вы.
Пушки, деньги и аптечки
А качать оружие придется долго и муторно. Без этого выжить в здешнем зверинце
практически нереально. Взяв не прокаченную автоматическую винтовку, вы с удивлением
обнаружите, что даже на самого доходного карликового монстрика из нее приходится
сделать по 3-4 выстрела. А они здесь бегают толпами и быстро зовут на подмогу
товарищей побольше.
Увы, но изначально значительно ослаблен весь доступный арсенал. Даже мини-ган
стреляет не быстрее, чем в эпоху вестернов. А первоначальная убойная сила у
него и того меньше – в других играх подобной мощностью обладают некоторые пистолеты.
И это обидно, ведь оружие – едва ли не единственное, ради чего можно было бы
заставить себя играть в Primal Fears! Когда смотреть не на
что, а мишени так и ползают под ногами, то верный огнемет и автоматические турели
могут развлечь надолго. Все это в игре имеется, но из-за слабой реализации выглядит
совершенно не привлекательно.
К тому же, за обильную стрельбу вас быстро бьют по рукам тотальной нехваткой
патронов. Их можно купить только в специальных магазинах, а вот аптечки выбиваются
из специально подготовленных к этой задаче монстров или находятся в темных закоулках.
Это вам не Resident
Evil, где для экономии патронов можно избежать схватки и отправиться
на поиски амуниции! Здесь бегать от монстров придется часто, но только для того
чтобы выйти на оперативный простор и избежать ранений.
Советы бывалого
Кстати, чтобы бегать быстрее, ни в коем случае не нацеливайте прицел на преследователей!
Ваш герой будет медленно пятиться, а не бежать. Чтобы помчаться быстрее лани,
следует отвернуть маркер прицела в противоположную от монстров сторону – по
направлению бега. Этот совет вам пригодится, если вы вдруг решите основательно
проредить ряды монстров в этой игре. И не забудьте переназначить клавишу, отвечающую
за бросок гранаты! По умолчанию за нее отвечает X, что чрезвычайно неудобно
при классической WASD-схеме управления.
Берегите нервы!
Если даже вы вконец изголодались по бездумному отстрелу всего шевелящегося,
то рекомендовать вам для снятия стресса Primal
Fears нам не позволяет чувство порядочности. Такие поделки не способны
вызвать ничего кроме чувства глубокой апатии.
Автор: Александр Соколов
|