Тысяча чертей! Цены на табак в британских колониях подскочили до небес, а мои
корабли как раз загружены им под завязку! Стремглав летим туда, пока кто-нибудь
нас не опередил и не обрушил рынок неожиданной поставкой. Но что это? Проклятые
флибустьеры атаковали мой конвой и кружат вокруг него, словно акулы возле корабля,
с которого вот-вот скинут проштрафившегося матроса. Хорошо, пушек у моих кораблей
поддержки побольше и мы отбились. Теперь до нужной колони рукой подать – там
мы удачно сбагрим ароматный груз и получим звонкую монету! Вот такая непростая
жизнь была у коммерсантов Карибского моря. Взглянуть на будни торговцев и пиратов
Нового Света нас снова приглашает Port
Royal 3. Все на борт!
От перемены мест слагаемых…
По иронии судьбы, создатели одной из лучших экономических стратегий Port
Royal 2 сами пали жертвой финансового кризиса. С банкротством студии
Ascaron Entertainment пробоину ниже ватерлинии получила не только «рояльная»
серия, но и Patrician,
стремительно уходя под воду. К счастью, подоспевшая команда спасателей в лице
нового издателя Kalypso Media запустила денежные насосы, а старая команда
под новым флагом Gaming Minds Studios принялась за хорошо знакомую
работу. Сначала были подняты паруса над Patrician
4, теперь подошло время и Port Royal 3.
Краски на новые паруса не жалели, старясь за счет детализирования природных
красот Карибского бассейна придать плаванию по хорошо знакомым волнам новизны.
И отчасти это удалось! Проливные дожди над береговой линией очередного колониального
поселения в одночасье сменяются ослепительным солнцем, а щебетание неведомых
птиц где-то в глубине островка еще сильнее подогревают желание рассматривать
внутренние проливы и лес по их берегам. Городки потихоньку отстраиваются различными
зданиями, меж которых снуют горожане. И все это созерцание стыка дикой природы
с ростками цивилизации происходит под звуки гитарных проигрышей и пения птиц,
превращаясь в расслабляющий скринсейвер.
Автокапитан
И чем дольше вы остаетесь в мире Port Royal 3, тем сходство
с экранной заставкой усиливается все сильнее. Какую бы из двух кампаний на старте
игры вы не выбрали, торговую или приключенческую, экономическими вопросами придется
заниматься везде. А они всегда сводятся к одной старой и хорошо проверенной
спекулятивной формуле – хапнуть подешевле и продать подороже. Наименования товаров
от табака до сахарного тростника только на первый взгляд создают иллюзию многослойного
рынка. На практике игра всячески подсказывает вам, где и что нужно купить, чтобы
не испортить сделку.
Больше не нужно заходить в каждый порт, чтобы выяснить, каких товаров там навалом,
а с чем жители испытывают дефицит. Цветастые иконки на глобальной карте недвусмысленно
намекают нам, какую продукцию горожане каждого из поселений видят в сладких
снах. Также дистанционно можно узнать, что производится в городке, чтобы было
понятно, чем там можно закупаться. В таких условиях экономическое планирование
превращается в пятидолларовую забаву из разряда «найди активную точку
на карте», позволяя с ошеломительной скоростью сколотить стартовый капитал
и отстраивать свои флотилии.
Гонять свои конвои в ручном управлении по зазубренным наизусть торговым маршрутам
быстро надоедает. Поэтому это нехитрое действие игра услужливо предлагает поставить
на автопилот, проложив маршруты заранее и доверив управление кораблями AI. Секрет
успеха Карибского коммерсанта заключается в выискивании нескольких прибыльных
маршрутов, что с обновленной глобальной картой сделать сможет и ребенок, и указаний
AI следовать заданным курсом постоянно. С этого момента можно отправляться пить
колониальный кофе и курить гаванские сигары, изредка отвлекаясь на мелкие неприятности
или побочные задания.
Из пушек по воробьям
Начнем с неприятностей, в большинстве случаев олицетворяемых тут пиратскими
рейдами на ваши конвои. Воображение сразу рисует масштабные морские баталии
на похорошевшем движке, где с десяток кораблей маневрирует меж рифов, обстреливая
друг друга из пушек и стараясь взять на абордаж. Но ограничение на 3 корабля
в конвое, резануло по этим мечтам, как сцепленными ядрами по мачте. Это даже
меньше, чем в Port
Royal 2, (там было 5) чего уж говорить об увеличении масштабности
сражений на море. Петляя друг вокруг друга с помощью кривоватого управления
в полуавтоматическом режиме, основным доводом в превосходстве одних кораблей
над другими становится количество бортовых пушек. Команда и боеприпасы набираются
без каких-либо проблем в подходящих портах, ибо нехватки в средствах благодаря
облегченной донельзя экономике никто тут не испытает.
Банановый магнат
Правда дальше будет чуть сложнее. Когда вы захотите развернуть производства
в том или ином городке вам потребуется определенный уровень репутации. Заработать
ее можно, доставив в порт нужные товары в указанном количестве или отстроив
пару зданий. Влияние же самих производств несколько возросло, ибо больше нельзя
скупать товары на построенные заранее склады, если только вы сами не находитесь
в этот момент в городе. Еще в городах можно подхватить (не-а, не угадали) побочные
задания в духе «помоги старому морскому волку», строить всякие табачные и тростниковые
фермы, да мощь своих конвоев наращивать. Пиратские атаки с ростом вашего благосостояния
лишь усиливаются, поэтому давать им отпор приходится все чаще. Хотя тактика
умышленной потери 1-2 конвоев из 10 тоже имеет право на существование из-за
чрезмерной легкости извлечения прибыли в игре.
Двухкнопочная «Монополия» на море
Очевидно, что издатель Kalypso Media потребовал от разработчиков понизить
вступительный балл в мореходку для будущих адмиралов. Морские узлы теперь уметь
вязать не обязательно, отличать зюйд от веста, в принципе, тоже. Глобальная
навигация докатилась даже до времен пиратов Карибского моря, все вокруг подсвечивая
и направляя куда надо. А тревога и неожиданные известия из далекого порта остались
далеко в прошлом, в Port
Royal 3 этим переживаниям не нашлось места.
Автор: Александр Соколов
|