Давным-давно ваш покорный слуга в компании таких же шалопаев, как и он сам,
застрял посреди лесной дороги на машине одного популярного отечественного производителя.
Перспектива вырисовывалась безрадостная, ибо до ближайшего шоссе было километров
10, а до города, так и вовсе все 70. Но через два с половиной часа слаженных
действий и бесчисленного количества энергичных непечатных выражений наш отряд
«грибников» все-таки выбрался из лесного плена. В итоге все вернулись домой
без съедобных трофеев (было уже не до них), грязными с головы до ног, уставшими,
как собаки, но бесконечно счастливыми – ведь мы сумели показать полному бездорожью
кузькину мать! В реальности повторять такие подвиги, как-то больше не хочется,
а вот в виртуальном пространстве это было бы очень даже заманчиво. Ведь автоспорт
может быть увлекательным не только на идеально ровных трассах, освещенных цветастыми
неоновыми вывесками. Думаете, что это не для вас? Быть может и так. Но перед
таким безапелляционным утверждением познакомьтесь с творением наших игроделов
под названием «Полный
привод 3».
Родное болото, заморская грязь
Ведь дизайнеры игры сделали абсолютно все, чтобы взбираться на внедорожнике
по каменистым уступам, со скоростью подвыпившего медведя, или принимать водные
процедуры было чрезвычайно зрелищно. Трассы здесь заслуживают всяческих похвал,
а их создатели внеочередных премий от работодателей! Так в США придется преодолевать
триальные трассы, хищно цепляясь за каждый уступ, в надежде не сорваться вниз.
Несчастные 50 метров растягиваются на долгие минуты, в течение которых вы успеваете
реализовать ворох технических приемов. Вот мы раскачали машину и прыжком уцепились
за подходящую площадку, но дальше наш автомобиль намертво встал, словно 300
спартанцев при Фермопилах. Подтягиваемся на тросе и стравливаем давление в шинах,
чтобы увеличить площадь соприкосновения с поверхностью. Вот уже видна вершина
«Эвереста», как левое переднее колесо теряет опору, и машина начинает
сползать вниз по наклонной, срывая по дороге сигнальные ленты и контрольные
столбики. Счетчик штрафа прыгает, как сумасшедший, а мы возвращаемся к тому
месту, откуда все это начали.
Совсем другое дело – спринт по тропическим просторам Таиланда и Малайзии. Тут
можно врываться в мелкие речушки на полном ходу, поднимая за собой столб брызг
и с наскока штурмовать грязевые полосы препятствий, постоянно маневрируя на
изгибах «дороги», чтобы не нахватать штрафных секунд. А еще вас
ждет родина Бармолея – испепеляющая Африка. И, конечно же, родные березки, растущие
вокруг Ладожского озера с его скоростными пляжными заездами и борьбой в болоте
на триальных этапах.
А поскольку игра строилась на небезызвестном моторчике Unreal Engine 3, взамен
объективно слабенького Chrome Engine, используемого в предыдущих играх серии
(«Полный привод
2: Hummer», например), то и выглядеть все дизайнерские изыски
стали куда современнее. Другим приятным следствием смены движка стала куда более
шустрая обработка пространств, не вводящая картинку в ступор с завидным постоянством.
Правда, из-за специфических особенностей Unreal Engine 3 на эти самые
пространства пришлось наложить определенные ограничения. В коридорных шутерах
UE 3 зарекомендовал себя уже давно – спору нет. Но для создания открытых локаций
он определенно не подходит. Вот и пришлось разработчикам от них отказаться (прощай,
ориентирование!), проложив трассы в очень узких рамках.
А вместо сердца - межосевой дифференциал
Главные страдальцы игры, автомобили, тоже ведут себя вполне пристойно. Пусть
среди них и нет лицензированных моделей, но многие и так легко узнаваемы. Родной
сердцу УАЗ скрывается за пафосным названием «Командирский», а на
радиаторной решетке загадочного «Самурая» и вовсе не стесняется
красоваться название SUZUKI.
Техническое оснащение здешнего автопарка также протерпело определенные инновации
по сравнению с предыдущей игрой серии. Теперь мы может блокировать межосевой
дифференциал, улучшая сцепление с поверхностью тех колес, которые лучше других
за нее цепляются. Немного иначе стала работать и лебедка. Больше не нужно искать
для нее подходящую точку крепления, достаточно зажать одну клавишу и стрелками
выбрать понравившуюся позицию. Почему так? Просто-напросто игра выходит и на
Xbox 360, а там целиться во время заезда было бы не слишком удобно. Минус у
такой автоматизации тоже существует. В спринтерских заездах, когда от вас особенно
требуется расторопность, доверять принятие подобного решения компьютеру бывает
себе дороже. Не факт, что ближайшее доступное дерево, услужливо подсвеченное
автоматикой для крепления лебедки, окажется наиболее подходящим. А пока вы станете
щелкать стрелками для выбора замены, драгоценные секунды стремительно улетучатся.
Стрижка только началась
К сожалению, это не единственный минус игры. «Полный привод 3»
не столько законченный продукт, сколько плацдарм для кучи патчей и вороха аддонов.
Хоть физика автомобилей и вполне хороша для такой специфичной аркады (к симуляторам
сей продукт никогда не относился), но их взаимодействие с окружающей средой
вызывает вполне резонные вопросы. Почему мы без труда сносим контрольные столбики
и срываем сигнальные ленты, а деревца, толщиной в руку порой становятся непреодолимой
преградой? Появление следов от протекторов в реальном времени на грязи вызывает
уважение, но зачем они выступают на бревнах и даже камнях?
Наконец, игра категорически не хочет подстраиваться под игрока. Клавиши управления
переназначить нельзя, ненавистный «призрак» машины лидера отказывается убираться
с трассы ни за какие коврижки, аляповатый интерфейс, отвлекающий от красот дикой
природы также нельзя ликвидировать. Наконец, музыкальное оформление
и звук. Нет, они не плохи. Ну, уж очень надоедливы. Кваканье лягушек и стрекот
цикад приедается моментально, а количества проигрываемых музыкальных композиций,
способных разбавить этот лягушачий ансамбль, явно недостаточно. В общем, ждем
дополнений.
Вкусный полуфабрикат
Если бы не два последних абзаца, то встать бы игре «Полный
привод 3» в один ряд с другими самыми качественными отечественными
проектами, которые не стыдно сравнивать с лучшими представителями игровой индустрии.
А так… похвально, но не более.
Автор: Александр Соколов
|