Тема террористов и борьбы с ними актуальна уже много лет. И ее активно продолжают мусолить деятели всех видов современности. Будь то режиссеры со своими «Крепкими орешками» или же разработчики компьютерных игр. Самый яркий пример тут, пожалуй, Counter-strike .
В первой же игре серии разработчики предложили нам банальный шутер. Мы выбирали за кого играть, за плохих парней или за рыцарей в кевларовых жилетах и затем очень активно убивали своих оппонентов. Казалось бы, ничего особенного, но, тем не менее, игра получила такую популярность, которой до сих пор может позавидовать любой шутер. После этого последовали новые версии Counter-strike: Condition zero и Counter-strike sourse, а так же множество игр–клонов, пытающихся сыскать такую же популярность, за счет чрезмерной похожести. Пока это мало у кого получилось, но попытки не прекращаются. Именно о таком «убийце Counter-strike» и пойдет речь. Имя ему –Point Blank.
А что за цель?!
Если коснуться сюжета, то тут все просто. Его нет. Весь сюжет сводится к тому, что идет битва между террористами и полицейскими. Это все что вам надо знать. Больше в игре ничего не происходит. В любой миссии, какой бы не был режим карты, ваша задача – убивать врагов. И тут опять можно проследить тонкую аналогию с Counter-strike. Готовьтесь проверить свою реакцию. В Point Blank она вам понадобится!
Ни шагу назад!
Надо отдать должное разработчикам – геймплей ураганный. Старичку Counter-srike , до такой быстроты действия далеко. Тут, пожалуй, разработчики во много раз превзошли мэтра. Кликать мышкой и стучать кнопками клавиатуры придется в два раза чаще. Единственная игра которая может сравниться с Point Blank в быстроте смены обстановки - Serious Sem .
Ураганная стрельба, быстрые перебежки по карте, толпы противников. Не удивляйтесь если в одни момент перед вами стояли игроки из своей команды, а уже через секунду, с того же места, на вас направлен дробовик противника, или прилетела удачно брошенная граната.
Надо отметить, что в большинстве режимов после смерти вам не надо ждать конца раунда и можно сразу ринуться в бой, вернуться на тоже место, где прятался ваш обидчик и отомстить ему за все. Кстати, на этот случай в игре есть функция счета убийств и смертей от каждого игрока. Умерев от шальной пули недруга, вы увидите простенькую табличку, где написано сколько раз вы убили этого человека и сколько раз он сделал это же с вами.
И да пребудет с вами сила
В нашем распоряжении масса средств борьбы с террористами. Дробовики, пистолеты, гранаты, снайперские винтовки и, конечно же, масса автоматического оружия, такие как М-16 и горячо любимый всеми террористами АК-47. Графически оружие выполнено с фотографической точностью. Каждое из них имеет свои характеристики, поэтому наиболее эффективно в одних условиях и вообще неэффективно в других. Что логично. Кто же пойдет воевать со снайпером, имея при себе лишь дробовик? В общем, выбор за вами.
К сожалению, не обошлось и без погрешностей. Физика иногда преподносит интересные сюрпризы. Гранаты, например, имеют свойство пружинить от стен не как тяжелые, металлические и смертельно опасные изделия, а как детские мячики. В прочем если привыкнуть к этим мелким недочетам, то можно научиться использовать их себе на пользу.
И что мы видим?
О графике рассуждать можно долго. Одни предметы воссозданы с доскональной точностью, другие созданы на скорую руку, но даже не пытаются быть на них похожими. В прочем чаще всего мы видим оружие и противников в прицеле, а к ним никаких претензий нет. Если бы Counter-strike был создан в наши дни, то он имел бы именно такую графику как в Point Blank .
Взрывы выглядят довольно реалистично, дымовая завеса и того красивее. Окружающая обстановка тоже не вызывает нареканий. Все предметы расставлены настолько правильно, что интуитивно чувствуешь, что будет за следующим поворотом.
Вместе весело шагать по просторам
Как уже упоминалось выше, Counter-Strike собрал вокруг себя армию поклонников. Многие из них рассматривают навыки игры как искусство, как талант. И именно такие игроки чаще всего объединялись в сообщества, называемые кланом. Чаще всего быть в клане означало иметь свой сайт, и иметь перед ником приставку с названием этого клана.
Point Blank пошел дальше. Разработчики добавили возможность создавать свой клан, управлять им и отслеживать, кто в данный момент играет, а кто нет. Войны кланов, соревнования между ними теперь не просто слова. Теперь это все действительно происходит на основе игры, непосредственно через сервер. Сложно пока судить смогут ли кланы из Point Blank быть такими же преданными, как кланы из Counter-strike, но все предпосылки для этого имеются.
***
Point Blank можно долго упрекать в чрезмерной похожести на Counter-Strike в геймплее и тематике. Но он во многом его превосходит. А вот станет ли он таким же популярным и долгоживущим – зависит от нас, обычных игроков. В конце концов, ничто не вечно и даже старичку CS когда-нибудь придется уйти на покой. Возможно, заменой ему станет Point Blank.
P.S. Если затронуть тему локализации, то ей занимается компания Innova, на счету которой уже есть успешная локализация и запуск Lineage 2 в России, а так же грядущая в самом ближайшем будущем премьера Aion. Поэтому в качестве перевода даже не стоит сомневаться. И текст и голоса переведены просто великолепно. Что поднимает общую оценку и звука и картинки.
Мы благодарим компанию "Innova", а так же лично Анну Бейкул за предоставленный доступ к клиенту игры.
Автор: Андрей Кочешков
|