Немецкий издатель JoWood сейчас больше всего напоминает бомжа, играющего около подземного перехода на гитаре какую-нибудь заунывную мелодию и подпевающего дурным голосом: «Подааайте Христа ради копеечку на пропитание».
Очень жаль только, что в очередной раз той метафорической гитарой стал многострадальный Painkiller, а копеечка на самом деле – пять баксов, которые просят в Steam за очередное издевательство над любимым шутером. С одной стороны бедного издателя можно понять – не от хорошей жизни за новую игру просят такую смешную по западным меркам сумму. С другой стороны – почему бы просто не умереть достойно, а не пытаться зацепиться за жизнь такими изуверскими методами?
Искупление убийством
Когда начинаешь играть в Painkiller: Redemption понимаешь, почему JoWood и Dreamcatcher постеснялись выставлять ценник игры выше указанной уже суммы. По сути Redemption – это, фанатское дополнение к фанатскому же дополнению, судя по титрам, сделанное руками четырёх или пяти человек, не считая горстки бета-тестеров самого издательства.
Сюжет ловко высосан из пальца – Дэниел Гарнер, герой оригинала и первого дополнения, вместе с Белиалом, протагонистом Painkiller: Overdose, идут убивать Еву, которая каким-то нелепым образом стала властительницей Ада. Денег у Homegrown Games не хватило даже на скудный комикс, который был в их предыдущей игре, Painkiller: Resurrection. Весь сюжет подаётся в виде двух коротеньких роликов, где на одноцветном фоне, на котором мельтешат герои истории, под бойкую музыку бежит текст. Как в девятнадцатом веке, ей богу.
Богатство вкуса и аромата
Впрочем, сюжет игре из шести локаций вряд ли нужен. Да, ваши глаза вас не подводят – Painkiller: Искупление состоит из поделённых на двоих героев пополам шести уровней. Причём сделанных, надо сказать, невероятно топорно.
Так, например, вспомнить, чем же таким отличался первый уровень от второго, а тот от третьего невозможно уже сразу после прохождения игры. Единственный запоминающийся уровень на всю игру – последний, и то потому что там находится, опять же, единственный босс за всю игру, а окружение практически скопировано с отличного C1L2 Atrium из оригинального Painkiller’а.
Плохи уровни не только своим внешним квадратурным видом, но и в целом дизайном. Отвратительно расставленные монстры, разбросанные генератором случайных чисел коробки с боеприпасами, полное отсутствие предметов интерьера, кроме пресловутых красных бочек – в 2011 году такое просто не прощается. Как и не прощается движок семилетней давности, который приказал долго жить ещё во времена релиза Painkiller: Battle out of Hell.
Over 6000!
Но самое нелепое, что разработчики всерьёз решили скрыть убожество всего окружения огромными толпами врагов. Только представьте, что на каждом из уровней Painkiller: Redemption игрока ожидает ТЫСЯЧА демонов. Оборот «противники берутся как из воздуха» в случае с творением Homegrown Games не может описать всей сути ситуации. Враги материализуются в каждом углу, прут из каждой щели, падают с потолка и чуть ли не стоят друг у друга на головах. Особенно круто, когда тебя запирают на пятачке земли шириной три и длиной двадцать метров и с обоих концов начинают бросать целые орды врагов.
Причём, самое интересное, если оригинал и, в какой-то степени, Overdose, направлял в сторону игрока исключительно тематически обоснованных противников (на средневековом кладбище обретались скелеты рыцари, на военной базе – зомби-солдаты, в старом монастыре – культисты и монахи и т.д.), то в Painkiller: Redemption разработчики просто вываливают на игрока всю разношёрстную солянку, что до них напридумывала Mindware и People Can Fly. В результате получается какой-то Serious Sam, но только почему-то очень заунывный, серый и скучный.
Динамит
Конечно в редкие моменты, особенно если отключить сознание и зажмурится, новый эпизод боевого похода Дэниела Гарнера и Белиала приносит какое-то удовольствие, благо проходится он от силы часа за два, а не за семь-десять, как обещали разработчики. Механику Painkiller’а, хоть и порядком устаревшую, кривым дизайном и дикими толпами врагов испортить невозможно.
А вот чем его можно испортить – досадными багами и глюками. Игра спокойно может вылететь при попытке установить карту Таро в набор (естественно, новых карт нет, все шесть – самые популярные старые), загрузить быстрое сохранение или войти в мультиплеер. Самая забавная техническая проблема Painkiller: Redemption связана с финальным боссом. Вместо того, чтобы пытаться убить главного героя, он с высокой долей вероятности тупо упирается в первую попавшуюся на пути колонну и весь процесс экзекуции занимается самозабвенным хождением на одном месте. Это тупое застревание в первом же попавшемся объекте здорово характеризует всю игру.
***
Painkiller: Redemption – это два часа тягомотной и унылой пальбы, которая худо-бедно держится исключительно на диком ритме и нестареющей механике. Тратить на такую игру неприятно не сколько свои деньги, сколько время. Если прямо до смерти хочется «ещё немножко Painkiller», то попробовать на свой страх и риск можно. Если же нет – просто сделайте вид, что этой игры вообще не существует.
P.S. С русской версией Painkiller: Redemption связана весьма интересная гримаса рынка. За цифровую копию игры у нас просят не очевидные 150 рублей, как на Западе, а целых 350 (!). Кому такое нужно, когда проще накинуть пару сотен сверху и взять отличный Bulletstorm – не ясно.
Автор: Данил Ряснянский
|