«Иногда мне даже жаль этих орков»
Главный герой
Тяжела жизнь простого орка. Мало того, что ты сам по себе вонючее, зеленое, глупое и неопрятное существо, так ещё и не выйти никуда – сразу же шум, гам и бьют по морде. Что уж говорить про массовый геноцид соотечественников, которых то в Warhammer 40000: Space Marine на кусочки цепным мечом покромсают, то в Orcs Must Die! размажут о стенку тонким слоем грубого орочьего фарша, а то и ещё каким-нибудь особо извратным методом жизни лишат. В Orcs Must Die! 2, таких способов и вовсе больше сотни.
Новая игра?
Первая часть дилогии вышла каких-то 10 месяцев назад и сразу снискала народную любовь и признание. Авторы смогли сделать то, что не получалось у многих и многих других разработчиков – работающий tower defence от третьего лица в который отнюдь не сложно, а весело играть. Недостатков у него было лишь три: скоротечность, поверхностность и отсутствие кооператива. Во второй части Robot Entertainment клятвенно пообещались исправить все недоработки оригинала, но вот скорость создания сиквела наводит на одну вполне справедливую мысль: не пытаются ли нам продать под видом полноценного продолжения, какое-то там дополнение?
Если судить по первым, весьма поверхностным впечатлениям, то, безусловно, так и обстоят дела. Капелька нового вооружения и ловушек, различной степени убийственности, второй персонаж, да полтора десятка новых уровней – контент для хорошего, качественного дополнения, но никак не для продолжения маркированного цифрой два. Только вот небольшой совет вам, не верьте первым впечатлениям, они донельзя обманчивы.
Robot Entertainment сделали все правильно. В первую очередь был добавлен ещё один герой, а точнее героиня – волшебница, могущественная ученица того самого старика, которого бросил наш маг-недоучка в первой части. И здесь – опять крайность. Учитель настолько хорошо её воспитал, что девушка возжелала власти и поработила орков (конфликт, вокруг которого завязывался оригинал, на минутку, - её рук дело). Впрочем, недолго счастье длилось – очень скоро она оказалась в самом низу карьерной лестницы, зажатая в угол. Единственный путь к спасению – портал, за которым стоит молодой и излишне самоуверенный маг. Но сражаться вместе с ним против орков лучше, чем умереть в богом забытой пещере.
Скажете пафосный сюжет это плохо? Это здесь ни разу не главное. Главное – удовольствие от прекращения жизни орков, огров и прочих монстров, противостоящих героям. Конечно, часть врагов и снаряжения была добросовестно перенесена сюда из первой игры, но не огорчиться, а даже обрадоваться этому есть аж три повода. Во-первых, старых вещей здесь меньше половины на каждого героя, кроме того, они не просто перетащены для количества, а наделены своеобразными ветками развития. То есть, каждую ловушку можно улучшить ровно на три уровня, повысив её характеристики. Можно и выбрать один из двух доступных «перков» - специальных умений для них. Кроме ловушек, в книге заклинаний героя доступно оружие (дальнобойное, для ближнего боя, амулеты и разного рода кольца) и костюмы, улучшающие умения персонажа. Улучшения и вещи покупаются за местную валюту – черепа. В обычных условиях они выдаются за прохождения уровней и выпадают из редких орков. Однако, пройдя сюжет, вы не сможете заработать и трети необходимой «валюты». Самый выгодный способ её заработка – игра в бесконечном режиме, к радости фанатов, так же появившемся в Orcs Must Die! 2.
Но это все общие слова и перечисление сухих фактов. Главный вопрос – как это играется?
Brilliantly
В одиночном прохождении это все та же игра: расставляете по уровням кислотные опрыскиватели, шипы, лучников-эльфов и гномов метателей бомб, потом берете в руки нужное оружие, будь то арбалет или кольцо стреляющее молниями, и отправляетесь поджаривать злодеев в честной схватке. Впрочем, со временем открывается больше возможностей. Стандартное оружие, пусть и универсальное, но заменяется более изощренным (турели стреляющие плазмой, лавовые ловушки), а в мозгу складываются невероятные комбинации. Как вам орки, идущие под дождем из кислоты, частично отлетающие в лавовую реку, а частично замерзающие в огромные глыбы льда, которые расстреливаются из турелей и разлетаются на маленькие мясные кусочки? Захватывающе, увлекательно!
Изменяются в игре и уровни. Если первые из них довольно просты и прямолинейны (две двери, один коридор, один портал), то позднее придется защищаться в совершенно безумных постройках, состоящих из многоуровневых коридоров, пары порталов и трех-четырех дверей. Эти несколько путей заставят вас бегать и суетливо затыкать дыры в обороне, уничтожая очередного каменного голема, грозящего спокойно миновать все препятствия и провести за собой небольшую армию. Новые же враги не оставляют камня на камне от старых, испытанных стратегий, заставляя перестраиваться буквально во время боя. Как, например, относиться к летающим тварям, ломающим всю идеально выстроенную оборону? А ведь атаки с воздуха начинаются в Orcs Must Die! 2 гораздо раньше, чем у героев появляются орудия для защиты от них. Кроме того, если на уровне сложности «ученик» у вас есть время залатать провалы в защите буквально после каждой волны, то на ночном кошмаре лишь одна пауза на весь десяток волн, не считая тех десятисекундных перерывов между нападениями. Хардкор? Безусловно.
Совершенно противоположная ситуация в режиме совместного прохождения, которым, к счастью, может похвастаться OMD! 2. Мало того, что все уровни игры изначально заточены под совместное прохождение, так под эти цели авторы ещё и выдали игрокам десяток переработанных карт оригинала!
Несравним с одиночной кампанией и уровень веселья в кооперативе. Если играя одному, постоянно нужно бегать с фланга на фланг, переживая за сохранность портала в постоянной нехватке времени, то вдвоем можно вдоволь поэкспериментировать, посмеяться над причудливыми линиями обороны и бессмысленными попытками орков их преодолеть. Играет свою роль и различие между персонажами, уникальность их арсенала и умений. Если парень больше специализируется на грубой физической силе, то волшебница наоборот, хоть слаба здоровьем, зато крайне сильна в магии. Логично, что столь разные стили игры за разных персонажей побуждают пройти игру за них обоих. Это же, вместе с тремя разными уровнями сложности, поднимает реиграбельность Orcs Must Die! 2 в добрый десяток раз.
Венцом достижений авторов является уникальнейший баланс игры и социальная интеграция, побуждающая к улучшению результатов. Как бы проще сказать, но после каждого уровня здесь отображается десять лучших прохождений ваших друзей. А что, как ни осознание чьего-то превосходства, стимулирует раз за разом улучшать результат, пока на первой строчке рейтинга не будет красоваться заветный никнейм.
Немного мишуры
Странно было бы ожидать от столь скоро изготовленного сиквела каких-то невероятных свершений в плане внешнего вида. Симпатичная, детализированная мультяшная графика, красивые спецэффекты, тени, текстуры и прочая ерунда – все сделано отлично, все присутствует. Поправлена малость блеклая цветовая гамма оригинала – уровни теперь блещут феерией цветов, радуя глаз искушенного игрока. Дизайн тоже на высоте: новые монстры на редкость милы и противны одновременно. А вот что огорчит, игравших в Orcs Must Die!, так это озвучка и музыкальное сопровождение. Мало того, что авторы ничуть не заморачиваясь перенесли реплики и шутки героя-недоучки, что он выдает во время отстрела орков, прямиком из первой части, так они ещё и не удосужились записать новый саундтрек. Нет спора, старые мелодии безусловно хороши, но все же.
***
И все же, Orcs Must Die! 2 – шикарный сиквел и лучший представитель жанра на данный момент, позволяющий себе похвастаться близкой к идеалу реализацией блестящей идеи. Да, иногда будет до жути сложно, но веселье и адреналин, поступающий в кровь от сражений с ордой, заставит ещё не раз и не два возвратиться к игре. Даже если вы никогда не играли в первую часть или вовсе посчитали её скучной, это продолжение более чем достойно занять почетное место в вашей игровой коллекции.
P.S. Отдельно стоит рассмотреть локализацию, которая, к сожалению, вышла весьма плачевной. Шрифты топорные, названия карт, не помещаются в отведенные для этого чекбоксы, а об озвучке и говорить нечего – если излишний пафос в голосе главного героя ещё можно оправдать, то как объяснить, что уважаемая волшебница, извините, разговаривает с интонациями портовой куртизанки? Жаль, но советуем играть на английском.
Our special thanks to Justin Korthof and Robot Entertainment for providing OMD2 codes.
Автор: Василий Карпушев
|