«Живым или мертвым ты пойдешь со мной!» – хмуро сказал Странник,
скрывая лицо под широкополой шляпой. Грузный противник ехидно ухмыльнулся и
только сделал шаг навстречу наглецу, чтобы его проучить, как ногу пронзила острая
боль. Нет, это был не капкан, а какой-то маленький живой мохнатый шарик, вцепившийся
десятисантиметровыми клыками в его плоть. В этот момент незнакомец выхватил,
нет, не Кольт, но арбалет, заряженный собратьями того создания, что с аппетитом
грызло ногу противника. Несколько выстрелов в сторону тяпнутого бандита мгновенно
решили исход дела, дав возможность Страннику получить свою награду, а нам взглянуть
на его лицо. Под тенью полей головного убора скрывалась вовсе не довольная физиономия
Клинта Иствуда в роли его легендарного «человека-без-имени». Здешний
охотник за головами больше смахивает на человекоподобного кота, занимающегося
отловом бандитов в альтернативной версии Дикого Запада. Шесть долгих лет эта
удивительная история скрывалась от глаз ПК-геймеров на Xbox, но, наконец, PC-версия
Oddworld:
Stranger's Wrath увидела свет. И эта игра определенно стоит того, чтобы отвлечься от многих посредственных новинок современности.
Wild Wild West
Хотя поверить в то, что мир Oddworld
успешно сможет трансформироваться в шутер со свободным миром, на момент выхода
игры было практически невозможно. Приключенческие платформеры, героем которых
является неказистый Эйб, уж очень резко контрастируют с агрессивной атмосферой
Stranger's Wrath и воинственным Странником в главной роли.
Невзирая на такую кардинальную метаморфозу, игре удалось на все сто процентов
сохранить фирменный стиль знаменитого сериала, просто дав нам им полюбоваться
с другого ракурса.
Причем, делать это по настоящему интересно, ведь все области огромного здешнего
мира связаны друг с другом, и путешествовать по ним вам придется регулярно,
время от времени посещая городок поселенцев. Зачем? Чтобы взглянуть на плакат
очередной злобной физиономией, активно донимающей здешний цыплячий люд и отправиться
на ее поиски. Но, как и в любом вестерне, главный герой тут совершенно необязательно
обязан быть добропорядочным спасителем мирных жителей. Никто не помешает ограбить
этих самых жителей, если награды за очередную бандитскую голову вам покажется
мало. Она, к слову, сильно различается в зависимости от кондиции пойманного
преступника – за трупы платят существенно меньше. А барыши вы будете тратить
с удовольствием, приобретая на них не только экзотические патроны (о них читайте
ниже), но полезные девайсы, призванные сделать тяжкий труд охотника за головами
чуточку легче. Пригодится вам и устройство, ускоряющее перезарядку, и более
емкая сумка под таинственный патронаж (сейчас уже о нем расскажем!).
Ребятам о зверятах
Однако напропалую ломиться за прибылью в логово главаря себе дороже. Для начала
нужно, как следует вооружиться. Впрочем, это определение не очень подходит герою
игры. Ведь орудие производства у него одно на все случаи жизни – многофункциональный
арбалет. Зато «патроны» к нему могут быть совершенно разными, причем
на них еще предстоит, как следует поохотиться. Никаких вам разрывных или отравленных
стрел тут нет и в помине. В качестве патронташа выступает разношерстная местная
живность, заблаговременно отловленная по лесам и болотам. И это гениальная находка
игры.
Зверья в игре немало и каждый вид абсолютно уникален. Упомянутые
в самом начале рассказа мохнатые зубастики выполняют роль живых противопехотных
мин, вцепляющихся в любого, кто на них наступит. Пауки помогут герою пленить
супостатов живьем, опутывая противника своей паутиной после выстрела. Белки
пригодятся для отвлекающих маневров. Стоит выстрелить мелким грызуном в сторону
противников из засады, как их взоры устремятся на внезапно появившегося обладателя
пушистого хвоста, дав вам спокойно подкрасться к врагам поближе. А еще есть
сбивающие с ног броненосцы, взрывающиеся летучие мыши, электрические жуки… Одновременно
арбалет героя заряжен двумя разными зверушками, давая вам быстро комбинировать
их разносторонние таланты в одной атаке. Приплюсуйте ко всему вышесказанному
необходимость применять возможности оружия не только для упокоения врагов, но
и для прохождения несложных пазлов (тем же броненосцем можно обрушивать колонны)
и вы получите целостную и уникальную боевую механику игры. Впечатление от нее
немного портит только то, что для смены типа «патронов» необходимо каждый раз
ставить игру на паузу, сбивая высокий ритм. Но со временем к такому рваному
темпу привыкаешь и даже начинаешь его воспринимать, как дополнительную возможность
оценить глубину местной тактической системы.
Переменчивая эволюция
Разнообразие геймплея уникальным набором вооружения не ограничивается. Герой
в состоянии постоять за себя и в рукопашном бою. И если при использовании зверо-арбалета
игра демонстрирует красоты здешнего мира камерой от первого лица, но стоит «коту
в сапогах» его убрать, как виртуальный оператор переносится за спину героя,
давая нам возможность полюбоваться на него в полный рост. Ну, по крайней мере,
когда он никуда не торопится, ибо при беге экзотический представитель рода кошачьих
встает на четыре лапы. С кошкой его роднит и чрезвычайная живучесть. За все
путешествие вам ни разу не доведется использовать аптечки или иными способами
поправлять свое здоровье извне. Благодаря восстанавливающейся со временем выносливости
Странник может в буквальном смысле слова отряхиваться от утыкавших его тело
кинжалов, полностью вернув пошатнувшееся здоровье к историческому максимуму.
Штучный товар
Именно такие игры, как Oddworld:
Stranger's Wrath и встряхивают задремавших разработчиков, заставляя
их мыслить творчески и качественно развивать индустрию, а не монотонно множить
количество полигонов. Несмотря на то, что с момента выхода проекта на Xbox минуло
уже почти 6 лет играть в нее на PC все так же интересно. Я не вру! Чтоб мне
наступить на зубастика!
Автор: Александр Соколов
|