Те, чей игровой стаж насчитывает больше пятнадцати лет, наверняка должны помнить замечательную линейку приключенческих экшенов Legacy of Kain, которые блистали на приставках Sony и ПК на рубеже 90ых и 00ых. О продолжении наверняка тайно мечтают многие фанаты, но издатель Square Enix решил, что самым лучшим вариантом снова показать мир Носгот будет free-to-play многопользовательский экшен. Так на свет появился, собственно, Nosgoth, который находится сейчас в стадии открытого бета-теста.
Вампиры и люди
Как водится, из сюжета привезли только фабулу – Каин оставил своих детей ночи, и люди, воспользовались войной вампирских кланов, дабы сбросить с себя рабские оковы. Всё остальное тут – чистый незамутнённый ассиметричный экшен.
Игроки делятся на две команды по четыре тела в каждой, в основном (из предложенных двух, причём второй пока находится на стадии тестирования) режиме сражаясь до победных тридцати убийств или до окончания таймера, после чего меняются ролями. Кто больше набьёт фрагов, тот и победит.
Естественно, что тактика у команд людей и вампиров абсолютно противоположная и в целом по механике Nosgoth чем-то отчаянно напоминает Left 4 Dead. Хуманы отчаянно нуждаются в том, чтобы держаться вместе, активно используя своё оружие и хитрые приёмы навроде ливня стрел или огненной стены. Крепко стоящую плечом к плечу команду человеков уничтожить архисложно – ведь вампиры существа хоть и не хлипкие, но от заградительного огня из нескольких автоматических арбалетов погибают за считанные секунды.
Поэтому у кровососов тактика сводится к тому, чтобы растащить и дезориентировать команду людей и раскромсать их, по мере возможности, по одиночке – в личном поединке опытного вампира против человека в большинстве случаев побеждает именно носферату.
Принципиальны отличия и в передвижении, и в способе лечения обеих команд. Люди могут ходить только по твёрдой земле, пока вампиры легко ползают по стенам (а один вампирский класс и вовсе летает), но зато первые могут лечится у разбросанных повсюду алтарей, в то время как нежить пополняет запас здоровья слабенькой регенерацией или кровью павших врагов, которых ещё для начала нужно убить.
Классовая борьба
Очень приятно то, что Psyonix весьма ответственно подошли к составлению классов обеих сторон. Сухой технической информацией делится бессмысленно – достаточно сказать, что каждый игрок найдёт себе роль по вкусу. У людей, например, есть замечательный класс Алхимик, который напоминает помесь Демомэна и Пироманта из Team Fortress 2 – он оборудован мощным гранатомётом, может бросать колбу с воспламеняющейся жидкостью и вызывать исцеляющий туман, который поможет союзникам не отвлекаться на лечащие алтари. У вампиров же есть весьма интересный класс Обманщик, который может принимать человеческий облик, создавать свои копии и бить в спину из невидимости, нанося жестокие повреждения врагу. Правда, за это он платит низким даже по вампирским меркам показателем здоровья.
На первый взгляд покажется, что предметов немного, но на изучение каждого понадобится не один час игры
В результате из-за разнообразия классов и вариаций оборудования, а также разницы в тактике, бои в Nosgoth проходят весьма динамично, напряжённо и, особенно когда подбираются примерно равные по силы соперники, очень соревновательно. На поле боя постоянно творится какая-то кутерьма: то группу людей под покровом дымовых завес и ворвавшегося как таран здоровяка-тирана разобрали за секунды вампиры, то, наоборот, кровососы напоролись на грамотно организованную засаду, были ослеплены, подожжены и получили в свои нежные тушки кипу стрел.
Бесплатный сыр
Обычно free-to-play в подобного рода проектах легко превращается в pay-to-win, - за примерами, во избежание всевозможных споров, ходить не будем, каждый сможет вспомнить сам. Но надо отдать издателю и разработчикам должное – всё, что можно купить в Nosgoth за звонкую монетку – это скины персонажей, паки с оружием, артефакты, открывающие новые классы да ускоренную в полтора раза прокачку.
При этом игрок, не отдавший ни копейки, за три боя может заработать себе внутриигрового золота на недельное право пользоваться любым скиллом или оружием, а за каждые пять заработанных уровней (на что уходит от трёх до десяти дней) открыть новый класс. Этого вполне достаточно, чтобы играть как те, кто отдал Square Enix денег, но не чувствовать себя ущемлённым. Тем более даже базовыми классами и базовым оружием можно вполне успешно воевать и даже побеждать.
Нам нужно больше золота
При этом нужно обязательно отметить, что несмотря на появление двух новых классов буквально за последний месяц и кучу фиксов, Nosgoth по-прежнему стоит употреблять с осторожностью по двум причинам.
Первая – игра ещё банально сырая в техническом отношении. Nosgoth любит сбрасывать игровую статистику (лечится перезапуском клиента), периодически «радует» матчмейкингом, который обожает бросать команду новичков супротив сыгранных прокачанных друзей, тормозить после комбинации Alt+Tab и так далее. Каких-то критических ошибок за три недели активного теста мной замечено не было, но всё равно впечатления они портят.
К сожалению, внешне действительно удались разве что модели персонажей - остальное выполнено на крепкую тройку с плюсом
Вторая причина ещё более прозаическая. Несмотря на девять доступных (итого) классов, для каждого из которых есть как минимум по три основных приёма и по столько же дополнительных, не считая ещё и десятка перков – этого мало. Банальные удержания точек и team deathmatch как игровые режимы приедаются уже на пятый день, а кроме формат битв 4x4 всё же хочется чего-то чуть более массового. Карт, кстати, тоже мало – меньше десятка. Верим и надеемся, что всё скоро будет – ведь у игры уже более миллиона скачиваний в Steam, так что отбоя в потенциальных тестерах нет ни днём, ни ночью.
***
Многообещающий, но пока ещё не раскрывший себя f2p-экшен про людей и вампиров. Идеально подходит для тех, кто готов тратить на игру пару часов в день, но не готов тратить на неё ни копейки своих кровных. Попробовать стоит обязательно, ведь вполне вероятно, что как минимум на пару недель игра затянет в свои объятья. А там, того и гляди, и свеженький контент подоспеет – и продолжаться это, при должных усилиях со стороны издателя и разработчика, может не один год.
Автор: Данил Ряснянский
|