L.A. Noire был на грани смерти не раз, и из бездны несбывшихся проектов мечты выбрался лишь благодаря чуду и щедрости Rockstar. И новость о том, что игра все таки появится на свет, несказанно радовала. Не часто удается в мире интерактивных развлечений окунуться в тягучую атмосферу «нуара». Только вот, персональные компьютеры он прокатил, словно гламурная девица прыщавого юношу. Но консоли, видимо, оказались не столь хорошей парой. И Rockstar, конечно, могут долго говорить, что не могли оставить ПК-геймеров без подобного шедевра, но не сложно догадаться об истинной причине – скудные продажи приставочных версий. Хотя какая разница, ведь в конечном счете для нас с вами важно лишь одно – мы сможем насладиться запутанной судьбой детектива Фэлпса.
Сладкий запах успеха
Атмосфера мрачности и безысходности ощущается уже в главном меню игры. Доступные пункты стилизованы под тень на стене, а на фоне фар маячит темный силуэт… Вступление подливает масла в огонь. Особенно, если включить в опциях черно-белый фильтр. Мрачный закадровый голос повествует о Лос-Анжелесе образца 1947 года. Именно тогда берет свое начало наша история. Поздним вечером Коулу Фэлпсу, на тот момент начинающему патрульному, поступает вызов о предполагаемом убийстве. Прибыв на место преступления, становится ясна одна вещь: физика машин отвратительна. Такое ощущение, что автомобиль приклеен к дороге, а колеса мгновенно поворачиваются на 90 градусов. Но игра, слава богу, не об этом, и поездки всегда можно пропустить, усадив за водительское место напарника. Правда, в этом случае не получится принять побочные миссии.
Но первые расследования сглаживает неприятные ощущения поездки. Разработчики заботливо проведут вас вместе с героем за ручку через все основные моменты. И вскоре, проявив не дюжую смекалку и смелость, патрульный Фэлпс становится детективом в отделе по автомобильных происшествиям. Решая задачку за задачкой, наш протагонист все выше продвигается по карьерной лестнице. И, не смотря на то, что в игре нет сквозного сюжета, а представляет он собой набор криминальных дел, L.A. Noire все равно ощущается как цельная история. История одного человека, которому приходилось делать тяжелый моральный выбор. Который, не смотря ни на что, хочет сделать этот город чище. И иногда, чтобы быть хорошим, ему приходится быть жестоким.
Игра скорее напоминает интерактивный фильм. Конечно, с первого взгляда она кажется очередным экшеном от третьего лица, но на деле кинематографичность проекта не уступает расхваленному Heavy Rain. Достигается это упором на историю и живых персонажей. Действительно живых, с уникальными характерами, манерой поведения и разговора, походкой, даже мимикой. Последняя – особый повод для гордости разработчиков из Team Bondi. Со всей ответственностью заявляем – в L.A. Noire самая реалистичная анимация лиц, которую мы только видели. И это не просто хвастовство технологий, но и непосредственно влияет на геймплей. Во время допросов подозреваемых вам придется наблюдать за их реакцией и по мимике судить, говорит ли человек правду или пытается повести правосудие по ложному следу.
Детективная история
Не смотря на то, что Лос Анжелес в игре полностью доступен для исследования, как в GTA и прочих подобных проектах, перед нами ни коим образом не «песочница». Если в Grand Theft Auto открытый город был центральной идей, вокруг которой строился процесс, то здесь эта лишь ширма, создающая некую иллюзию свободы. На самом деле перед нами абсолютно линейная игра. Перестрелки, погони и драки так же сделаны, по сути, для галочки. Они занимают ничтожную долю в прохождении, дурно реализованы (особенно деревянно выглядят архаичные перестрелки), и вообще после третей неудачной попытки взять штурмом стаю бандитов, разборки со свинцовыми аргументами можно пропустить и двигаться далее по истории. Самое главное – это расследования, и вот они обставлены великолепно.
Каждое из них представляет собой уникальную головоломку и начинается с осмотра места преступления. Стоит внимательно изучать окрестности, ведь каждая мелочь может стать важной уликой в деле. Но далеко не каждый найденный предмет вообще относится к следствию. Разработчики очень умело используют музыку на благо геймплея. Звуковое сопровождение служит в определенной степени ориентиром для вас. Приближаясь к какому-нибудь пятну крови, начинает играть тревожная мелодия. Близость важной улики оповещает перезвоном колокольчиков. Они же подскажут, правильно ли вы оценили ответ собеседника. Все улики дают определенную зацепку: бар, где проводил время пропавший, автосалон, гаечным ключом из которого был скручен номер машины и прочее в таком же духе. Затем следует очередь опроса свидетелей, если таковые имеются. И, в зависимости от найденных вещей, беседа может пойти в совершенно различных руслах. Если пропустить мелкую деталь, то важное обстоятельство персонаж от вас утаит. Ведь даже если по лицу будет видно, что вам врут, это еще нужно доказать чем-то.
Складывая обрывочные сведения, Фэлпс начинает колесить по всему городу, опрашивая родственников, друзей, владельцев фирм и продавцов магазинов. Картинка складывается по кусочкам, постепенно, и зависит от ваших действий. Если вы пойдете по ложному следу, то дело может затянуться надолго. Но в любом случае, давая возможность в рамках одного расследования проводить его различными способами, в итоге результат будет всегда один. Игра подскажет, как выйти из любого положения. Виновный окажется за решеткой, а правосудие в очередной раз одержало победу.
Но на такую линейность абсолютно не хочется обижаться, ведь каждое дело – это драгоценность ручной выделки. Тут нет повторяющихся ситуаций, однотипной схем. Разработчики всегда готовы преподнести что-нибудь новое, удивить сюжетным твистом или познакомить с очередным оригинальным героем. А каждая новая беседа или допрос – отдельный повод для радости. Еще ни одна игра не дарила такого ощущения реальности разговоров. Мимика великолепно передает каждую эмоцию: гнев, злость, радость, печаль, депрессия. А отличная озвучка завершает картину. Целостную и настоящую.
Тень сомнения
Жаль только, что сосредоточившись на проработке лиц и анимации, разработчики не дотянули с графической точки зрения. L.A. Noire выглядит заметно хуже прошлогодней Mafia 2. Бедные на полигоны автомобили и окружение не уйдут от вашего внимания, как бы вы ни старались не замечать их.
Но главный недуг тот же, что и у всех прочих проектов, делающих ставку на киношность происходящего: за историей крайне интересно наблюдать, но слишком скучно играть. Как уже сказано выше, поездки на машине вызывают недоумение. Казалось бы, так сейчас уже никто не делает. Даже The Godfather в этом аспекте выглядит более выигрышно. Перестрелки, кажется, заглянули к нам из начала двухтысячных, насколько топорными они выглядят. Только пешие погони реализованы более-менее удачно. Чего не скажешь об автомобильных преследованиях. И лишь квестовая часть не вызывает никаких нареканий.
* * *
Если вы пришли за «пиф-пафом» и городским беспределом, то смело обходите L.A. Noire стороной. Она совсем не об этом. Она о жадности, жестокости, предательстве и всех прочих человеческих пороках. Это запутанная история непростого человека. Это не столько игра, сколько интерактивное кино с потрясающей атмосферой, живыми героями и чувством безысходности. Ведь сколько бы дел мы не раскрыли, не покидает ощущение того, что улицы полны отбросов общества, и даже самый близкий друг в тайне завидует вам и мечтает вогнать нож в спину…
Автор: Денис Щенников
|