Просыпались ли вы когда-нибудь ночью в холодном поту от жуткого кошмара, который отчаянно, до спазмов в груди, казался явью? Случалось ли так, что вас мучили навязчивые идеи, а события и явления вызывали странное чувство дежа вю?
Если да, то, тогда Neverending Nightmares, независимый инди-хоррор за авторством команды под руководством дизайнера Мэтта Гильгенбаха [Matt Gilgenbach], человека, потратившего более десятка лет на излечение от обсессивно-компульсивного расстройства и депрессии, вам точно покажется живым воплощением той жуткой извращённой части человеческой психики, что принято называть подсознанием.
Сотая дверь, двадцатый монстр
Neverending Nightmares – это двухмерное приключение, в котором придётся выполнять всего два действия – идти и взаимодействовать с окружающими предметами. Главный герой истории – Томас, тщедушный юноша, пробирается по огромному особняку, изучает предметы, связанные то ли с его прошлым, то ли с его настоящим, то ли с его надломленным внутренним миром и постоянно умирает… вновь и вновь просыпаясь с криком в своей постели.
Обсессия автора и преследовавшая годами чёрная тоска прочно поселилась в Neverending Nightmares. Раз за разом игра заставляет проходить Томаса по одним и тем же коридорам, открывать десятки одинаковых дверей, бродить по плохо освещённым подвалам и пугаться жутких гротескных монстров. И, естественно, умирать – иногда по сюжету, а иногда по неосторожности игрока.
"Сны - враги виновного" - отчаянно вспоминается одна известная японская игра...
При этом отовсюду сквозит атмосфера не ужаса, а именно депрессивной настойчивой навязчивости – главный герой страдает из-за смерти своей сестры, поэтому повсюду ему будет мерещиться её образ, слышаться её голос, а окружающие предметы то и дело напоминать протагонисту о свершившейся трагедии. Кому-то это напомнит фильмы Дэвида Линча, а кому-то – Silent Hill 2 – и все будут правы, ведь автор сам не стесняется говорить об источниках своего вдохновения.
Иногда случаются стэлс-эпизоды – тогда Томасу приходиться прятаться в шкафах, красться и отвлекать совершенно отвратительных созданий. В паре эпизодов придётся и побегать, правда, нужно заметить, что выносливость у героя ни к чёрту – любители «проскочить» всё быстрее большую часть игры будут слушать истерическое шумное дыхание бедняги Томаса. В любом случае, на прохождение Neverending Nightmares придётся порядка двух часов, но они вам покажутся едва ли не самыми длинными двумя часами в вашей жизни. Как ни странно, скорее в хорошем смысле слова.
Два часа кошмаров
Доводящая до ручки репетативность Neverending Nightmares обёрнута в совершенно макабрический визуальный стиль, который создатели игры позаимствовали у известного на Западе, но почти незнакомого отечественному игроку иллюстратора и поэта Эдварда Гори.
Первая встреча с этим мсонстром страшнее Outlast и Amnesia: Dark Descent, вместе взятых
Мир игры безоттеночно чёрно-белый, как будто нарисованный тушью на чистом листе ровными штрихами и чёткими линиями, отчего кошмарные кровавые пятна и фантасмагорические монстры в цвете кажутся ещё более пугающими и жуткими. А уж когда тьма накрывает героя ровными сплошными штрихами, становится совсем не по себе. Давит на психику и полное отсутствие на экране хотя бы какого-то подобия интерфейса – мы взаимодействием с героем напрямую и совершенно не догадываемся, что же ждёт за следующим тёмным поворотом.
Спасите, помогите
Сопровождается действо совершенно потусторонним замогильным саундтреком с ритмической перкуссией, что действует на нервы особенно зверски, если играть в наушниках со включённой в игру опцией улучшенного звука – тогда к музыке подключается ещё и бинауральный звук, который действует покруче любой системы 5.1 и создаёт полное ощущение того, что производимый шум позиционно находится где-то рядом: слева, справа или даже позади вас. Астматическое хрипение Томаса в таких условиях становится особенно надсадным, тяжёлым и пугающе правдоподобным.
Честно говоря, хочется остаться в этом шкафу навсегда и больше никуда не выходить
Если говорить честно, я никогда не страдал депрессией и неврозом навязчивых состояний, но если бы мне пришлось представить их в виде игры, то, пожалуй, получилось бы что-то подобное Neverending Nightmares. Дезориентация, тупик, психологический ступор, паника, - кажется всё, что можно представить в таком состоянии, Мэтт Гильгенбах смог бережно перенести в игру.
***
Не развлечение, но увлекательное и напряжённое путешествие по миру депрессивного состояния. Если вы любите серьёзные, оригинальные и психологические проекты, то Neverending Nightmares обязательно стоит купить. Только перед употреблением не забудьте проконсультироваться у психотерапевта. Так, на всякий случай.
We want to express our special thanks to Matt Gilgenbach for providing the access to the game.
Автор: Данил Ряснянский
|