Больных синдромом «жажды скорости» периодически пробовали лечить
интенсивной реалистичностью ProStreet
и прогулками на свежем воздухе в The
Run. Но пациенты только впадали в депрессию и требовали новой порции
скорости. В итоге, синдром был признан не поддающимся излечению, а консервативная
медицина пошла на поводу у больных, дав тем порцию очередного драйва, на который
скоростиманы со стажем подсели еще на рубеже веков. Если смахнуть внешний лоск
NFS:
Rivals и свинтить онлайн-модули, то образ Hot
Pursuit предстанет перед всеми нами спустя 15 лет в практически
неизменном виде, чему мы только рады!
Ограничение скорости – 30 FPS
Противостояние дорожной шпаны с гаишниками перенеслось на сей раз в округ Редвью.
Место, изобилующее всевозможными красотами от заснеженных гор до пыльных прерий,
выглядящих благодаря стараниям Frostbite очень достойно. Вот только сочной картинке
была принесена в жертву динамика – быстрее 30-ти кадров в секунду все эта красота
отказывается отображаться, немного ухудшая восприятие скорости на экране. И
не нужно думать, что блокиратор оборотов поставлен только на PC. Даже недавно
родившееся поколение консолей не всегда готово отображать происходящие в Rivals
события без редких поддтормаживаний картинки, а уж на старушке PS3 (как летит
время!) встречные машины временами и вовсе вырисовываются перед вашим бампером.
Marussia VS Audi R8
Сама же концепция геймплея осталась неизменной еще со времен Hot
Pursuit. Неугомонных гонщиков ловят дорожные полицейские, чьему
оснащению могут позавидовать дети топ-менеджеров крупных корпораций. И хотя
игра за стража порядка менее разнообразна, а их машины не подвержены даже минимальному
апгрейду, Rivals дополнительно агитирует попробовать себя в
разных ипостасях возможностью покататься за рулем уникальных авто. Если уж решили
порулить Marussia или Bentley Continental, то будьте любезны послужить силам
правопорядка. Плюющие на ПДД водители имеют свой уникальный автопарк, брезгуя,
по всей видимости, пользоваться машинами полиции.
Сменить добропорядочность на свободу допускается в любой момент, периодически
пробуя себя в роли копа или вольного гонщика. Дорожное хулиганье в отличие от
копов может прокачивать свои машины на заработанные в заездах SpeedPoints. До
модификаций автомобиля в стиле Underground
далековато, но украсить машины новыми винилами, дисками и даже побаловаться
с вариантами движков нам разрешают.
Способов для заработка SpeedPoints масса. Погоня от полиции (или за нарушителями),
заезды на время, классические гонки. Плюс к этому, каждый преодоленный трамплин,
затяжной или не очень дрифт и прочая гоночная мишура премируют игрока новыми
очками. Потерять заработанные честным трудом средства можно, неосмотрительно
угробив машину или попав в лапы полиции (неужто и здесь взятки?!). Так что большинству
игроков, выбравшим карьеру гонщика, придется с завидным постоянством мотаться
в гараж-убежище, чтобы скинуть заработанные очки, не боясь их потерять в случае
своей поимки.
На трассах противостояние закона с нарушителями скоростного режима перерастает
в яростную войну с применением высокотехнологических гаджетов: мин, шипов, ЭМИ,
поддержки с воздуха и специальных ударных волн. Делать гадости и творить добро
на трассе получится даже со своего iPad, используя приложение Overwatch. Его
можно применять для расстановки блокпостов на трассе, выведения из строя электроники
машин или, наоборот, неожиданной починки поврежденной техники. Такое вот божественное
вмешательство.
Всегда с тобой… Я сказал ВСЕГДА!
Конечно, оперативное вмешательство Overwatch в происходящие на трассе события
было бы возможно только при условии постоянного подключения Rivals
к онлайн-серверам. Так и есть. Если в прошлых играх франшизы Autolog позволял
хвастаться своими результатами на трассе, подтрунивая остальных участников,
то здешняя система AllDrive подключает вас к серверу, на котором колесят просторы
округа Редвью 6 человек. Это вовсе не значит, что каждый заезд превращается
в личные соревнования с другими игроками!
Вы можете так и не встретиться друг с другом, вальяжно уходя от погони ботов-полицейских
и зарабатывая себе на радость новые SpeedPoints. Но неожиданная встреча с реальным
противником за рулем какой-нибудь Marussia или Bentley Continental вносит новые
ощущения в игровой процесс, заставляя вас выкладываться на всю катушку. Внезапная
подлянка, когда ее совсем не ждешь или помощь со стороны другого игрока наделяют
Rivals элементами неожиданности при всей вторичности базового
геймплея.
Побочный эффект – невозможность поставить игру на паузу. AllDrive плевать на
ваши телефонные звонки или необходимость отлучиться от игры в процессе заезда.
Терпи до гаража! Кому-то также может показаться решение заселить на сервере
всего 6 игроков полумерой – вроде бы и не сингл, но и для мультиплеера как-то
не солидно...
Тачку – на прокачку
Не нужно чинить то, что хорошо работает. NFS:
Rivals всем своим естеством придерживается этой мудрости, осторожно
привинтив к базовому геймплею Hot
Pursuit лишь несколько отдельных элементов. Причем, сделала она
это не до конца удачно, ограничив саму же себя в скорости. Но даже такой робкий
апгрейд классики смотрится куда эффектнее многих концептуальных решений франшизы
последних лет.
Автор: Александр Соколов
|