Наконец-то любители гонок по бездорожью могут вздохнуть полной грудью и прыгать от счастья: на их улице праздник. Чехи из The Easy Company с позором уделали российскую Avalon Style Entertainment, причём с первого раза, так что теперь авторам «Полного Привода» остаётся утереть сопли и подойти к своему триквелу с куда большим старанием.
Rolling Stones
Отныне никаких прыжков с камня на камень, благо ваш стальной конь теперь оснащён в меру реалистичной подвеской. Чтобы почувствовать весь драйв offroad-рейсинга, достаточно переключиться на вид «из кабины» и наслаждаться весьма правдоподобной встряской. В MotorM4X определённо есть чему полюбоваться: вышеописанные камни вызывают непреодолимое желание по ним проехать, да и в целом дизайн ландшафтов производит должное впечатление. Без профессиональной фотосессии явно не обошлось, уж больно достоверно всё это выглядит. Чего в игре не хватает, так это грязевых ванн. Конечно, одолев очередной заезд по пересечённой местности, ваш «мустанг» покроется слоем грязи (присутствует в игре и модель повреждений), но это заслуга преимущественно художников по текстурам, поскольку сами трассы выглядят весьма стерильно. А в остальном, как говорится, зачёт: тут вам и смена погодных условий (три типа локаций – зелёные холмы, холодная тайга и жаркая пустыня), и времени суток (дождь, снег), и традиционный эффект блюра при разгоне. Что касается моделей автомобилей, лицензиями на реальные марки автопрома авторы не обзавелись, но вдохновение-таки черпали: местный автопарк напоминает внедорожники от таких концернов как Jeep, Chevrolet и Subaru.
Физика в «MotorM4X: Offroad Extreme» весьма зрелищная и правдоподобная. Кроме того, если вы знаете, что такое редукция, а также передний и задний дифференциалы (включаются при нажатии соответствующих кнопок), тогда можете применить свои знания на практике, и неприступные горы перестанут для вас существовать. А для тех, кто не в курсе, предусмотрен обучающий режим.
В каждом заезде требуется как можно быстрее проехать трассу, посетив все контрольные точки (чекпойнты). Пропустили чекпойнт или перевернулись вверх пузом – получили штраф, соответственно увеличивающий время вашего заезда. Выехали за пределы трассы – будьте добры, вернитесь в течение десяти секунд. Прочие правила- вариации на тему: в триале, к примеру, не стоит сбивать контрольные столбы (иначе – те же надбавки к итоговому времени). Есть в игре и гоночные трассы. Правда AI соперников подкачал, поэтому занять место в тройке лидеров и получить денежное вознаграждение не составит труда. А в промежутках между заездами искусственный интеллект деградирует – за рулями встречных машин сидят явные болваны, порой не способные даже нажать на педаль тормоза и избежать столкновения с вами, неподвижно стоящими у них на пути.
В перерывах между заездами мы пускаем в расход накопленные денежки, которые уходят и на покупку автомобиля, и на тюнинг, стайлинг, ремонт, покраску, мытьё и даже на бензин. Ну а т.к. денег всегда будет не хватать, вам придётся продумывать свой финансовый бюджет и с умом выбирать покупки. Выбор покупок, прямо скажем, не богат, и не сильно отображается на модели автомобиля, чего не скажешь о ходовых характеристиках. К примеру, всячески рекомендуется устанавливать шины соответствующие типу местности. Всё как в жизни.
Правда экономическая модель «MotorM4X: Offroad Extreme» вызывает некоторые сомнения: зачастую ваш денежный баланс становится отрицательным ввиду того, что сумма ремонта автомобиля превышает сумму имеющихся денег. Неужели кредит? Самое забавное, что при отрицательном балансе вы не сможете себе позволить ни тюнинг, ни стайлинг, ни даже мытьё. Только ремонт и бензин.
Поскольку львиная доля денег уходит на ремонт внедорожника, а из отрицательного баланса выбраться не так-то просто, следовало бы озадачиться и аккуратной ездой. Последнему малость мешает камера, которую перед каждым заездом приходится корректировать при помощи мыши, поскольку стандартное её положение не всегда удобно, и, спускаясь, к примеру, с очередного холма, вы рискуете не заметить вовремя дерево, в которое врежетесь спустя пару секунд.
Сопровождается «MotorM4X: Offroad Extreme» хорошо подобранным саундтреком. В отличае от «шедевров» Electronic Arts, здешний OST не может похвастать громкими именами, но саунд от этого ничуть не пострадал. Любителям альтернативы посвящается.
***
При всех своих амбициях и претензиях на физическую достоверность, «MotorM4X: Offroad Extreme» - игра скорее аркадного плана, нежели хардкорного. Впрочем, главная задача местной физики, – заставить игрока чувствовать машину и набираемую ей скорость, – выполнена на все пять баллов. У The Easy Company получился очень качественный offroad-симулятор. Не без изъяна, конечно, но гораздо лучше российских кислых щей. Рекомендуется всем любителям гонок вне зависимости от предпочтений, благо качественный offroad не каждый год выпускается.
Автор: Владимир Гарин
|