Антикварная Sega MD с укором смотрит на меня на антресолей, будто говоря: «На
что ты меня променял? Разве новодел может быть лучше классики?!»
Может, друзья, еще как может! Это было понятно уже в 2011 году, когда Mortal
Kombat возродился на консолях. Неожиданно увлекательный Story
Mode, совершенно безумный Challenge Tower, побочные фаталити X-ray, «многослойная»
боевая система и неистребимый дух MK, приводящий в экстаз всех
поклонников серии старой закалки. Не понятно тогда было только одно – как поступать
ценителям бренда, не имевшим консолей? Эд Бун в свое время упомянул о возможности
релиза ПК-версии, но никаких конкретных сроков не называлось еще долго. И вот
ярые ненавистники консолей (вы очень многое упускаете, кстати) дождались праздника
и на своей улице! Mortal
Kombat: Komplete Edition снизошел на ПК.
Toasty!!
Кровожадные деревья в ночном лесу, двухмерная, но от этого не менее глубокая
боевая механика, и даже изредка появляющаяся в углу экрана физиономия Дэна Фордена
с его фирменным кличем – все ностальгические элементы в очередной реинкарнации
MK на своих местах. К счастью, ностальгия – не единственное,
за счет чего игра захватывает внимание с первого кадра. Эта «пластинка»
уже была порядком заезжена в недавней Mortal
Kombat Arcade Kollection, будто специально напомнившей ценителям
франшизы ее ключевые моменты.
Не удивляйтесь! Сюжетные перипетии играют в последней MK неожиданно
важную роль. Сценаристам удалось умело склеить разрозненные истории о противостояниях
персонажей и воинствующих кланах ниндзя в единое целое, сдобрив все это умелой
режиссурой в лучших традициях фильмов Пола Андерсона. Итоговый результат без
преувеличения претендует на звание лучшего сюжета в файтинг-жанре за всю его
историю, к тому же, прекрасно сервированного!
Все это превращает прохождение Story Mode не просто в тренировку перед баталиями
с реальными противниками, а в театрализованный спектакль, где постановочные
сцены занимают едва ли не больше времени, чем непосредственно сами бои. Изречения
главных героев уже давно растащили на цитаты, а наблюдать за конфронтацией действующих
лиц стало едва ли не интереснее, чем в ней участвовать.
300-соттонное безумство
Но MK безумно хорош даже в малых дозах. Такого количества
сумасшествия не было в играх серии еще никогда, несмотря на то, что особой вменяемостью
она никогда не отличалась (вспомните сумасбродные Friendship). И речь здесь
идет даже не о свалившихся невесть откуда героев вроде Фредди Крюгера, чье появление
принесло скорее вред игровому балансу, чем пользу. В Challenge Tower скрывается
в 300 раз больше безумия!
В этом режиме боевая механика отходит на второй план, уступая место параноидальным
декорациям. Драка Джонни Кейджа в паре с режиссером против Сони и Джакса из-за
прерванной киносъемки – одно из самых вменяемых действий, с которым вам придется
столкнуться. Будут зомби и террористы, оторванные руки и импровизированный баскетбол
с гранатами и ведром, и… перечислять все безумства Challenge Tower нет никакого
смысла – в них нужно поучаствовать лично! Но принимать это блюдо желательно
малыми дозами, ибо отнюдь не все из трех сотен испытаний вызывают заслуженный
восторг. Да и желание переиграть весь Challenge Tower у вас едва ли возникнет
скоро – когда чувство новизны потеряно, все эти сумасшествия предсказуемо не
производят первоначального эффекта.
Fight!!
Все компоненты MK настолько тщательно проработаны, что только
сейчас позволили нам перейти к обсуждению основного геймплея. Но сногсшибательных
откровений от знакомства с ним ожидать не стоит. Боевая система МК
в 2D-измерении (3D-эксперименты, к счастью, остались в далеком прошлом) за многие
годы претерпела не так много инноваций, в большей степени развиваясь эволюционными,
а не революционными темпами. Зато такой подход гарантировал практически безукоризненную
боевую механику, стать адептом которой в одинаковой степени легко получится
опытным воинам и новичкам серии.
Вполне по силам выиграть бой, пользуясь одними спец-приемами и отвешивая апперкоты,
наскакивающим сверху противникам. Помнится, автор этих строк в юные годы таким
читерским приемом проходил Кинтаро в MK
2, пользуясь навыками «отмороженного» ниндзя.
Но чтобы раскрыть весь потенциал МК, потребуется затратить
куда больше сил и старания. И дело даже не в освоении комбо-серий. Например,
выполнение зрелищных X-ray приемов осознанно сделано разработчиками нарочито
легким, давая шанс насладиться сочной картинкой уже в первый день знакомства
с игрой.
Кто не в курсе, X-ray – здешняя версия внутрираундовых Fatality. В замедленном
режиме кости и внутренние органы просвечиваются, как на рентгене, чтобы зритель
мог лучше разглядеть наносимые им повреждения. При реализации этого элемента
был сделан акцент не только на жестокость (раздробление замороженного органа,
переломы шеи и т.д.), но и на оригинальное исполнение (здесь по версии автора
лидирует Страйкер).
Гораздо интереснее прочувствовать героя, оттачивая вместе с ним тактику ведения
боя. С ее разнообразием у МК полный порядок. Одни воины здесь
тяготеют к бою «от обороны», другие склонны к воздушным наскокам,
третьи – хорошо чувствуют себя во время непрерывной атаки. Количество и длина
комбо-связок не является главным приоритетом игрового баланса. Взаимодействие
всего этого разученного бессонными ночами богатства со спец-приемами героев
и умелое жонглирование навыками на поле боя – вот ключ к мастерству в МК!
Лучше, чем в старые добрые времена?!
Сложно в этом признаться самому себе, но Mortal
Kombat: Komplete Edition – лучшая часть сериала за всю его многолетнюю
историю! Техническая реализация, море фана, проработка игровой механики, доступной
всем категориям игроков – каждый из этих пунктов выполнен на высочайшем уровне.
Пропускать такое мимо еще один раз непростительно. И хватит смотреть на YouTube
фаталити! Личное их проведение – ни с чем несравнимое удовольствие, как и 20
лет тому назад.
Автор: Александр Соколов
|