За последние годы поначалу казавшийся славным жанр инди-хорроров многим опостылел. Малобюджетные пугастики, честно говоря, надоели всем, кроме летсплееров, которым лишь бы было где-нибудь повизжать и посопеть на публику.
Небольшая шотландская студия Junkfish Team своим Monstrum доказывает, что страшилки от независимых разработчиков ещё могут удивить.
Морская болезнь
Завязка и место действия Monstrum банальнее не придумаешь – игроку нужно покинуть заброшенный в море корабль. На этом скучная часть заканчивается, поскольку игра начинает преподносить один сюрприз за другим.
Первое и главное – корабль и большая часть его интерьеров процедурно генерируема, так что игра может начаться в любой части судна с совершенно случайным расположением комнат и нужных предметов. В отличие от большинства пугастиков Monstrum не зазорно пройти несколько раз. Приятно, что рандомизатор хоть и плодит десятки одинаковых коридоров, работает корректно и ни разу не выдавал непроходимое нечто.
Чтобы вы что-то увидели, оригинальную яркость пришлось поднять на 15%
Во-вторых, самих способов покинуть неприятную посудину тоже как минимум три, причём каждый из них требует совершения определённой последовательности действий и необходимых предметов. Например, чтобы угнать вертолёт понадобится не только найти ключи от кабины и двигателя, но ещё и отцепить его от палубы.
Ну и, конечно, игра бы не была хоррором, если бы не монстр. Точнее, три монстра. Разработчики не постеснялись поселить на судне вместе с протагонистом сразу три чудища, от каждого из которых стынет кровь в жилах.
Три весёлых друга
Чудище номер один – огромный великан лицо-фонарь, который запросто сносит кулаками металлические двери и выламывает дверцы из шкафчиков, в которые игрок решит спрятаться. Размер и сила этого уродца компенсируется некоторыми слабостями – его легко обмануть, кинув что-нибудь в стену, да и встречу лицом к лицу с ним предугадать крайне просто, поскольку он топает и шумит хуже пьяного соседа.
Два других создания менее впечатляющи по размерам, но не по форме – тощий призрачный скелет, который легко вылезает из вентиляции и крадётся, крайне опасен своим неожиданным появлением, а светящийся промыватель мозгов может свести протагониста с ума, даже не прикасаясь к нему.
Через секунд пять наступит очевидный геймовер.
Поскольку выучить наизусть расположение нужных для побега предметов невозможно, игрок слепошарым котёнком шарахается по всему кораблю, в ужасе подпрыгивая от каждого шороха, прячется по шкафам и, кстати, далеко не всегда с положительным для него исходом – в отличие от многих игр жанра, где металлический шкафчик является недоступной для монстра зоной, здешние чужища не стесняются иногда заглядывать под кровать.
Unity
Самое же главное достижение Junkfish Team в том, что они смогли создать отличную атмосферу погружения, что нередко упускают другие разработчики ужастиков. Кроме вас и монстров действующим и важным лицом истории является сам корабль, который живёт собственной жизнью. Он издаёт скрипы, стоны, на его палубах гуляет ветер, а в трюмах почти физически ощущается вибрация двигателей и сырость.
Примечательно, что на технологическую отсталость в данном случае даже как-то и не смотришь, хотя движок Unity, чего таить греха, выдаёт себя с потрохами в своём скупом и пожухлом виде. Впрочем, уже давно пора привыкнуть.
***
Monstrum если и не стал глотком свежего воздуха в жанре инди-хорроров, то точно разогнал, точно вентилятор, воздух застоявшийся. У поклонников пощекотать себе нервы точно не должно быть сомнений, а все остальные могут присоединиться после того как закончат гонять Плотву.
Автор: Данил Ряснянский
|