У славной серии Heroes of Might & Magic очень сложная судьба. Даже нет, не судьба, а отношения с фанатами, которые, с выходом каждой новой игры, разделяются на несколько диаметрально противоположных лагерей. Началось все это после третьей части, которая стала настоящей кульминацией всех наработок студии New World Computing. Лучшее от первой и второй игр, вкупе с новыми идеями, сформировали титана среди пошаговых стратегий, побороть которого и сегодня могут немногие братья по жанру.
Экскурс в историю.
А вот дальше дела пошли не так радужно: если четвертую часть игроки ещё приняли на волне популярности третьей, то с переходом серии в руки французов из Ubisoft начались многочисленные споры на тему "торт" серия ещё или уже нет. Пятый эпизод Героев Меча и Магии разрабатывать доверили россиянам из Nival Entertainment и все бы хорошо, но из-за давления издателя игра вышла местами жутко забагованной, что не могло не отразиться на финальном рейтинге проекта. Тем не менее, за багами скрывалась все та же третья часть, только с безупречной стилистикой и переведенная на трехмерный движок, что послужило гарантом любви большинства фанатов серии. В течение года даже вышло два сюжетных аддона (с новыми рассами!) к игре, однако, несмотря на все достижения, Heroes of Might & Magic после этого на несколько лет была отложена в дальний ящик.
Побеспокоить её решились лишь окрест 2009 года, с передачей разработки в руки доселе ничем особо не отличившихся венгров из Black Hole Entertainment. Практически одновременно с этим было объявлено о некоем ребрендинге серии. Фанаты заволновались. И вот, в конце 2011 года Might & Magic: Heroes VI все же вышла и сразу же разделила целевую аудиторию на две враждующие группы. Первые утверждали, что игра попрала все славные традиции и недостойна жить на белом свете, вторым же по нраву пришлась дружелюбность шестой части к новичкам. Однако привычные два аддона авторам сделать было уже не суждено – застарелый конфликт с издателем утянул студию на дно. И тогда, вместе с обязанностью по закрытию дыр оригинала, разработка дополнений перешла уже к немецкой Limbic Entertainment.
Классическая схема?
Впрочем, оригинальные шестые герои обладали целым рядом обидных недостатков. При очень красивой и стильной картинке, в них был никакой искусственный интеллект, слабенький, даже по меркам серии, сюжет и спорные нововведения, как облегчение и без того низкого порогового уровня. Неудивительно, что гамбургская команда, ограниченная в ресурсах, опыте и даже во времени, не стала затевать глобальных изменений, а решила сыграть на ностальгических чувствах фанатов.
Столь длинное введение было необходимо, чтобы понять суть претензий к Might & Magic: Heroes 6 - Pirates of the Savage Sea, - а именно так и называется новое дополнение, которое может похвастаться двумя не особо продолжительными кампаниями, именуемыми «Пираты Дикого моря» и «Принцесса Варна». Первая повествует о знакомом фанатам ещё с третьей части Крэге Хэке – варваре в рогатом шлеме, что красуется на обложке дополнения. Впрочем, здесь ему не нужно никого возводить на трон, а достаточно лишь узнать причину внезапных и очень страшных штормов, из-за которых десятками гибнут корабли, выходящие в море.
Главная идея бесспорно хороша, вот только её реализация полна обидных огрехов. Магическая, фэнтезийная атмосфера то и дело смазывается пошловатыми диалогами персонажей, а от роликов на движке хочется выключить монитор и расплакаться.
Состоящая из всего лишь двух карт, кампания, тем не менее, гарантированно займет у вас минимум три-четыре часа времени. Да, поначалу занимательно воевать старыми и давненько знакомыми варварскими войсками, в числе которых сражаются орки, флибустьеры и гоблины. Но ностальгия скоро проходит, а интересные вроде бы сайдквесты, гоняющие героя по большим картам, чем дальше, тем больше сводятся к накопительству. Отсиделись в замке, скопили армию, разгромили противника – просто, но безвкусно.
Ровно теми же проблемами страдает и «Принцесса Варна», рассказывающая историю одного трона, точнее принцессы, которой мы должны помочь объединить развалившуюся после смерти её отца страну. Теоретически этот сценарий тоже должен играть на чувствах фанатов, ведь дело происходит прямиком после Легенд Меча и Магии. Вот только есть один вопрос: неужели кто-то задумывался о сюжете в малоизвестной шутерной поделке десятилетней давности?
Радует, конечно, что кроме одиночной кампании, новые карты доступны и в режиме skirmish, и в мультиплеере, вот только реальной пользы аддону от этого немного. Сказались, видимо, сжатые сроки разработки и отсутствие должного опыта у авторов, но из оригинала сюда переехали и кривой баланс (хоть и не настолько ужасный как в полной игре, но все же), и глупый искусственный интеллект, то ли не способный, то ли не желающий оказывать должное сопротивление, и с таким скандалом введенные в шестую часть форты. Из серьезных изменений, если их таковыми все же можно считать, здесь разве что новые экраны замков, которые хоть и чудо как красивы, но не дотягивают до шикарных городов из пятой части. Фактически, все это мы уже видели, причем не один раз.
Хотя, не много ли мы хотим от дополнения, стоящего 250 рублей в сервисе Steam и 119 рублей в прочих сервисах электронной дистрибуции? Объективно, первый ценник определенно высоковат для столь бедного на контент аддона, второй же, в силу своей действительности только для обладателей коробочной версии, доступен и удобен далеко не всем. Так как же быть?
***
Если вам пришлась по вкусу Might & Magic: Heroes VI, не смутили ни однообразность, ни прочие странности, то Пираты Дикого моря, хоть они сделаны на довольно скорую руку, достойны вашего внимания. Два интересных сценария, несколько поначалу захватывающих часов возвращения в знакомый и до жути красивый мир, даже простые скриншоты которого так и просятся на рабочий стол – за это фанат готов будет заплатить и большие деньги. Но ежели вы страдаете от повышенной внимательности и неустойчивы к однообразности, то лучше дождитесь более богатого дополнения, благо, забрасывать серию издатель не планирует.
Автор: Василий Карпушев
|