Честно говоря, веры в то, что Mars: War Logs окажется по-настоящему качественной RPG не было никакой. Предыдущие проекты студии Spiders в данном жанре – Faery: Legends of Avalon и Of Orcs and Men доказали, что несмотря на все старания, разработчики попросту не могут вдохнуть в свои игры жизнь, создать интересных и харизматичных героев и подарить хотя бы иллюзию отыгрыша роли и свободу действий – а ведь именно это, а не какая-то там продуманная ролевая система или боёвка важнее всего для ролевых игр.
Так что будем считать, что к среднему качеству Mars: War Logs морально мы были готовы заранее.
Марсианские хроники
Как всегда, Spiders постарались в создании интересной предыстории и завязки. Относительно далёкое будущее, Марс, переживший большой катаклизм и «прелести» терраформирования, поделен крупными корпорациями, ведущими вялотекущие войны.
Вступительный ролик показывает то, как, предположительно, главного героя – довольно субтильного юношу с щенячьими глазами, этапируют вместе с другими военнопленными в поезде. Первое же событие, которым встречает беднягу лагерь – нападение мерзкого толстяка, планирующего использовать худенького парня, цитата, «в качестве его сучки». Спасает дохляка некто по имени Рой, который – вот так поворот – и будет нашим альтер-эго на протяжении ближайших двенадцати часов, в то время как доходяга по имени Innocence (дословно – «Невинность», в его корпорации принято давать людям имена по чертам характера) будет на протяжении почти всей игры нашим спутником.
На весьма провокационной завязке сюжетный запал игры, к несчастью, если не заканчивается, то сбавляет обороты – за невероятно муторной и тягомотной рутиной будничных заданий иногда бывает крайне сложно разглядеть и попытки разработчиков подкинуть свежей информации к размышлению над тёмным прошлым главного героя и немногочисленные, но достойные повороты сюжета.
Так, собственно, немногие игроки осилят первую треть игры, где нам предстоит долго и кропотливо строить планы по побегу из лагеря - добрых три часа реального времени нам придётся выполнять крайне скучные задания, много бегать, учиться азам боевой системы и слушать трёп местного населения.
NPC говорят с чувством, толком и расстановкой, крайне много и по любому поводу, но при этом чаще всего намертво приколочены к полу, одинаково (плохо) выглядят и не вызывают никаких эмоций, кроме равнодушия. Сами диалоги не влияют ни на что – грубишь ты собеседнику или рассыпаешься в любезностях – почти все разговоры заканчиваются дежурной фразой: «А ну, давай, пока». Иногда сценаристы как будто просыпаются от спячки и подбрасывают и некоторую нелинейность в действиях и диалогах, которые будут иметь разные последствия. Но чаще всего весь отыгрыш роли напоминает выполнение вольной программы по фигурному катанию в тазу с замороженной водой – даже если ты сделаешь там тройной тулуп, всё равно после приземления ударишься коньком о чугунный бортик.
Бей, качайся
Не сильно располагают к позитиву и локации. Маленькие площади двадцать на двадцать метров и кишкообразные коридоры, где еле-еле могут разойтись два человека – вот и всё убранство. При этом разработчики всеми силами пытаются навязать сражения, из которых, по большей части, состоит вся вторая половина игры – между территориями, на которых находятся дружественные вам неписи – торговцы и квестодатели, пролегают те самые узкие коридоры, где избежать схватки не получится ну никак.
Надо сказать, первое время бои в Mars: War Logs действительно увлекают. Доступным арсеналом средств – перекатами, блоком, сильными и слабыми ударами, а также некоторыми особыми умениями, такими как ослепление противника путём меткого броска песка в глаза, умеет пользоваться не только главный герой и его соратники, но и враги. Тут уж приходится крутиться и изворачиваться, особенно когда враги и сам Рой получат в своё распоряжение техномагию – возможность пользоваться телекинезом, бить врагов током и всё в таком духе. Особым шиком в Mars: War Logs считается убийство противников взрывом их же техномансера.
Ролевая система также проработана неплохо – есть целых три ветки умений, первая завязана на боевые действия, вторая – на стэлс и использование подручных средств и техники, а третья – на ту самую магию. При большом желании можно как комбинировать все три направления прокачки, так и делать узкого специалиста.
Наконец, последним в пункте интересных находок игры Spiders идёт крафтинг. Многие параметры персонажа и его возможности завязаны на его экипировке – в свете крайне ограниченного количества огнестрела, приходиться активно улучшать при помощи подручного мусора своё оружие и броню. Особенно это актуально в свете того, что во второй половине игры расстояние между торговцами увеличивается экспоненциально - в один прекрасный момент вы можете остаться с морально и технически устаревшим огрызком вместо оружия супротив десятков выросших в уровне вместе с вами врагов.
О бедной картинке замолвите слово
Ну и, конечно, никак нельзя обойти техническое исполнение проекта. В целом Mars: War Logs не выглядит откровенным уродом. Модели персонажей вполне адекватные, детализация мира – нормальная, с освещением, опять же, никаких проблем. Но мерзкая жёлто-бурая цветовая гамма, корявая анимация, примитивный дизайн и отсутствующие спецэффекты в своей совокупности производят крайне гнетущее впечатление. Особенно на фоне отлично срежиссированных и красиво поставленных внутриигровых роликов.
***
Творческие порывы Spiders в очередной раз споткнулись о слабую техническую реализацию и скромный бюджет. Mars: War Logs – неплохая, но очень бюджетная по всем параметрам ролевая игра, которую стоит рекомендовать исключительно поклонникам жанра. Авось когда-нибудь на разработчиков обратит внимание более солидный издатель и помимо финансовой поддержки вышлет им на помощь грамотного продюсера.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|