Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
X²: The Threat

Рецензия для игры

Mark of the Ninja


Данные по игре
Название: Mark of the Ninja
Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 16 октября 2012 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

На конец восьмидесятых – начало двухтысячных пришелся самый пик популярности разных боевых искусств, начиная от банального карате и заканчивая экзотической капоэйра.  Брюс Ли, Джет Ли, Джеки Чан – в постсоветской России и СНГ их любили, ценили и уважали (верно это и сейчас, пусть и несколько в меньших масштабах). Примерно в те же годы и видеоигровая индустрия начала подстраиваться под вкусы публики – первой ласточкой была Karateka, затем последовал ещё с десяток не столь культовых, но довольно известных игр.

Сегодня, спустя годы, тематика ощутимо поугасла.  Время не щадит никого: известные мастера постарели или вовсе ушли из жизни, мечтательные подростки выросли в успешных взрослых людей, обзавелись семьями – им теперь не так интересны героические ниндзя и поэтично-слезливые истории о росте над собой. И лишь редкие залетные ласточки, вроде Mark of the Ninja, возвращают нас в беззаботное детство, позволяя почувствовать себя ребенком, увлеченно просиживающим вечера у экрана телевизора.

Revenge Gets Ugly

Карьера канадцев из Klei Entertainment развивается по отчетливой восходящей линии. Сначала Eets – банальная и простая, но сильная визуально головоломка. Затем – Shank и Snahk 2 – одноклеточные, но веселые и стильные мясные beat’em’up. А вот теперь небольшая Ванкуверская студия доросла пусть не совсем до революции, но до качественного скачка, создав Mark of the Ninja – платформер, не слепо следующий заветам дедушки Марио, а лёгким бризом приносящий нотки свежести с привкусом ретро в жанровый застой.

Mark of the Ninja умудряется напоминать сразу с десяток произведений из обширного наследия мирового кинематографа. Тут вам и классический Манускрипт Ниндзя и, как ни странно, Badlands, и даже Ninja Assassin от братьев, простите, брата и сестры Вачовски. Лысый учитель, с тонкими усиками и в желто-черном кимоно, злобные корпорации и братство ниндзя-неудачников, застигнутых врасплох солдатами, глуповатый, но послушный и профессиональный синоби... Первые полтора часа происходящее на экране, кажется не более чем привычно плоским винегретом из всего и вся, сваленного вместе и неуверенно перемешанного. Но позже оказывается, что здешняя история на удивление хорошо прописана: и второе дно, и даже парочка неожиданных поворотов в наличии (обратите внимание на внешний вид героя - его аляповатые татуировки ещё сыграют свою роль в развитии сюжета).

No Retreat, No Surrender

Mark of the Ninja – практически двухмерная вариация Batman Arkham City. Ловкий и пластичный герой, дружащий с тьмой, крюк в его руках, позволяющий с грациозностью летучей мыши возноситься на фонари и полки, будто специально для этого придуманные, острый клинок и слабое здоровье, не позволяющее принимать на грудь пулеметные очереди.

Это самый настоящий стэлс экшен, как Dishonored и Thief, глубокий и продуманный, грамотно уходящий от условных ограничений двухмерности. Больше того, если приноровиться, Mark of the Ninja превращается в прекрасную, ритмичную симфонию убийства. Открыть дверь, мгновенно взлететь под потолок, упасть за спину проходящего мимо стражника, острым клинком проткнуть его сердце, не дав бедолаге даже всхлипнуть на прощание, и спрятать труп в вентиляции – спустя полчаса, проведенных за геймпадом в игре, этот этюд вы будете исполнять  буквально на четыре счета – в ритме ча-ча-ча.

В этой игре, как нигде, интересно экспериментировать, ставить для себя всё более и более сложные задачи. Вот, уровень с местным «танком» - очень чутким, закованным в броню солдатом, при тревоге мгновенно выпускающим в вашу сторону ракету – может быть стоит этот участок уровня пройти скрытно? А вот милые собачки, будто бы перебравшиеся сюда из Shank – пусть все они обнюхают героя, при этом не потревожив хозяев! Отдельного внимания заслуживают спрятанные в тупиках обходных путей религиозные святыни (своеобразные мини-уровни головоломки, на решение которых уходит немало времени и умственных усилий) и коллекционные свитки, находящиеся в самых труднодоступных местах.

Mark of the Ninja, как и любую расово верную stealth-игру, можно пройти не только мирно (никого не убивая, путешествуя по занятно пыльным вентиляционным шахтам и тенью скукоживаясь за компактными цветочными горшками), так и в агрессивном режиме. Последнее, правда, не только в разы сложнее (вы ведь помните об острой непереносимости пуль главным героем?), но и ей-богу, совершенно не манит. Ведь, несмотря на то, что за всеми наворотами скрывается узнаваемая механика Shank, эти два произведения воспринимаются совершенно по-разному.

Go For The Kill

Mark of the Ninja удивительно проста. Она не требует от игрока выполнять нудных заученных комбинаций, не заставляет вымученно, из раза в раз повторять одно и то же, не давит на мозжечок однообразностью. Элегантная и многогранная, она схожа и с недавней Dishonored, и с классикой из девяностых – игра не стесняется подстраиваться под игрока, давая каждому ровно те эмоции, которые ему нужны.  Хотите бессмысленного мяса – вы его получите. Хотите нагрузки на мозги и пальцы – и такое найдется. Главное помнить, что креатив поощряется, а мир, пусть и с допущениями, живет по вполне реальными законам.

Немалую долю в атмосферу игры вносит и фирменный стиль Klei Entertainment, который узнается здесь  буквально во всем, начиная от того, как главный герой двигается и убивает, и, заканчивая мультипликационными вставками между миссиями. Да и вообще, Mark of the Ninja прекрасно выглядит «из-за плеча» - как качественный мультфильм 16+. Это ли не достижение для художников студии?

***

Эстетика ниндзюцу и востока в сегодняшних играх встречается не то что бы часто, а скорее совсем наоборот, – в таких условиях Mark of the Ninja, при всех её недостатках, продукт практически уникальный.  Стильный, выверенный до мелочей двухмерный платформер, по возможностям сопоставимый с полномерными ААА проектами, даже несмотря на спорную продолжительность и простоту, увлекает не на шутку. И пусть тягаться на равных с самыми крупными играми этого сезона Mark of the Ninja явно не в силах (не тот масштаб и бюджет), своё место в сердцах игроков она займет, причём по праву.

We expressing our special thanks to Corey Rollins and Klei Entertainment.



Автор: Василий Карпушев  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.0
Сюжет: 8.8
Графика: 8.9
Реиграбельность: 8.5
Звук и Музыка: 8.8
Общая оценка: 8.8
Оценка игроков
1.2
Голосов: 123

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Mark of the Ninja

Найти на сайте:

Превью к игре Mark of the Ninja
Коды к игре Mark of the Ninja
Прохождение игры Mark of the Ninja
Видео из игры Mark of the Ninja
Демо версия Mark of the Ninja
Патч для Mark of the Ninja
Трейнер для Mark of the Ninja
Save файл для Mark of the Ninja
NoCD Crack к игре Mark of the Ninja
NoDVD для Mark of the Ninja

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2017
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Powered by BestGamer v1.1.2051