Амбициозный проект от Burut
наконец то добрался до наших мониторов.
Что же нас ждет в игре Восточный Фронт:
Неизвестная Война.
Только не ждите после такого
вступления звезд с неба. Проект, несмотря
на то, что игровой портал "Боевой
Народ" записал его в "Бомбы Года"
2005 (наряду с F.E.A.R. и Call of Duty 2), претендует
не больше, чем на звание "просто
хорошего экшна". Однако "Восточный
Фронт", в отличие от приснопамятного
Kreed, и не метил в революционеры. В принципе,
игру можно считать приятным сюрпризом.
Итак,
на дворе 1944-ый год. Вторая Мировая так
и хочется сказать Нормандия вы сержант
доблестной победоносной и великой
американской армии, но у Burut хватило
фантазии сделать упор на оккультизм и
мистику, вместо того, чтобы в энный раз
мусолить Сталинград с побережьем Омаха.
Искушенным поклонникам шутеров отводится
роль Карла Штольца, мертвого солдата
Третьего Рейха. Да-да, именно мертвого,
ибо Карл, на момент нашего с ним знакомства,
уже убит. Но вы ведь играли в Return to Castle
Wolfenstein, а потому не понаслышке знаете,
насколько велико было внимание фашистской
верхушки к потусторонним силам. Гер
Штольц стал подопытным кроликом немецких
псевдоученых, проводивших опыты по
превращению павших бойцов в супервоинов.
Наш альтер-эго наверняка пополнил бы
армию мистических убийц, не окажись
рядом с ним в момент воскрешения
прелестной фрау. Девушку подослало
антигитлеровское подполье. Подослало
с тем, чтобы "украсть" у военных
одну из их "разработок", то бишь
нас в облике Карла. В силу непонятных
психологических особенностей, зомби
вверяют себя во власть того, кого увидят
в момент "пробуждения". Таким
образом, геру Штольцу досталась
благородная роль партизана.
За
счастливым возвращением в мир живых
следует череда разнообразных миссий,
сопровождающихся жаркими боями. По
насыщенности перестрелок "Восточный
Фронт" не дотягивает до F.E.A.R., однако
сумбур и хаос битвы передает неплохо,
особенно когда Штольцу помогают
напарники. Воздух наполняется трескотней
выстрелов, все куда-то бегут, падают,
убивают, умирают, словом, демонстрируют
кипучую деятельность.
Достойное
графическое оформление придает
неразберихе колорит, хотя движок для
игры заимствовали у все того же Kreed.
Благо, программисты и дизайнеры не сели
в лужу, поэтому спецэффекты в этот раз
получились не хуже общепринятых, физика
заработала почти как надо, а уровни
выкарабкались из болота унылого
однообразия. Лишь анимация да посмертные
позы врагов (наводящие на мысль о
существовании особой, садомазохистской
Камасутры) напоминают прошлое творение
Burut, но на общем фоне эти недостатки
теряются.
Хотя, окажись приличная
графика и зажигательные перестрелки
единственными "фишками" игры, не
избежать Восточному Фронту зуботычин.
Главная же изюминка проекта сокрыта в
самом игровом процессе, что нами завсегда
приветствуется. Поскольку Карл боец не
простой, а "модифицированный", у
него, кроме завидного здоровья и
физической силы, есть недоступный
простым смертным прием - временной щит.
Гер Штольц одной лишь силой воли создает
вокруг себя защитную сферу. В ней
вражеские пули надежно вязнут, а то и
отправляются назад, вызывая еще больше
неразберихи и хаоса. Злоупотреблять
столь полезным навыком не позволяют,
ограничивая использование щита запасом
силы воли (психической энергии,
эмоционального равновесия, называйте,
как хотите). Впрочем, восстановить баланс
несложно, достаточно уложить пару-другую
фрицев, и Карл снова сможет прикрываться
защитным полем.
Все это немного
напоминает Max Payne, но мы же предупреждали
- не ждите звезд с неба. Главное значение
Восточного Фронта в ощутимом
прогрессе самой студии. Бурутовцы
сделали правильные выводы, не опустили
рук и решительно шагнули навстречу
мировому признанию. Еще несколько таких
проектов и воронежская студия, чем черт
не шутит, действительно по-настоящему
нас удивит. Дружно скрестим пальцы!
Автор: Василий Рехачев
|