Чего люди обычно ждут от тактических стратегий? В первую очередь – сложных, интересных и глубоких сражений с превосходящими силами противника, нелинейности, разных боевых ситуаций – в общем чего угодно, кроме уныния и однообразия. И сегодняшний наш гость, игра Line of Defense Tactics от студии 3000AD (до сих пор не создавшей ничего хорошего) показательный пример того, какой не должна быть тактика. Её хоть в рамочку ставь в назидание другим разработчикам, решившим творить в этом жанре, чтобы они всегда видели, как не нужно делать ни в коем случае.
Сюжет игры звёзд с неба не хватает и рассказывает нам банальную и изрядно побитую молью историю про противостояние двух фракций и про бравый отряд, в одиночку истребляющий толпы врагов. В курс происходящего нас вводят лишь во время короткого брифинга перед миссиями – так что никаких вам сюжетных роликов, никакого раскрытия характеров персонажей, в эту игру даже диалогов не завезли. Стоит отметить, что на этапе знакомства с группой, которой нам предстоит руководить в дальнейшем, LoDT создаёт довольно неплохое впечатление, к сожалению обманчивое. Игроку в подчинение выдают четырёх бойцов, у которых свои слабые и сильные стороны, разное доступное оружие и уникальные навыки. На этом сходство LoDT с нормальными тактическими играми и заканчивается, поскольку дальше начинается одно сплошное недоразумение.
При запуске этого, так сказать, творения на РС первая мысль, которая приходит в голову: «И как прикажете в это играть?». Всё дело в том, что управление LoDT заточено лишь под мобильные платформы с сенсорным экраном, и оно совершенно не дружит с клавиатурой и мышью. К примеру, чтобы переместить бойца – нужно протянуть мышкой линию от него до цели или же постоянно использовать команду «Идите все сюда». А вот элементарное выделение отряда рамочкой в этой игре не предусмотрено, горячих клавиш для команд тоже нет. Конечно, на устройствах с сенсорным экраном подобное управление в порядке вещей, но вот на РС такое выглядит просто нелепо. Создатели что, не слышали про адаптацию игр для различных платформ? И как будто всего этого было мало – LoDT совершенно невозможно поставить на паузу лёгким нажатием клавиши, чтобы раздать приказы всем людям в группе и обдумать ситуацию. Вместо этого нужно лихорадочно кликать по портрету бойца, теряя драгоценные секунды и только тогда игра соблаговолит встать на паузу, с которой она само собой снимется в самый неподходящий момент. Поскольку все бои проходят в реальном времени – вы можете представить, какую кашу вместо нормального сражения вызывает подобный подход.
Меню доступных команд определённо не блещет разнообразием
На неудобство управления и интерфейса игры можно было бы закрыть глаза, представляй LoDT из себя что-нибудь, хотя бы отдалённо похожее на тактическую стратегию. Проблема в том, что тактикой это недоразумение даже не пахнет – весь игровой процесс заключается в обычном продвижении отряда по карте и использования команды «Атакуйте его все» при появлении врага. Очень глубокий тактический ход, ничего не скажешь. Использование укрытий, способностей и сильных сторон команды? Всё это вы не увидите в LoDT, поскольку кривое управление не даст вам возможности воплотить в жизнь даже самый элементарный тактический замысел. Хотя о каких замыслах речь, когда всех врагов можно перебить обычным плотным огнём, а людей в команде можно воскрешать без особых проблем по нескольку раз подряд прямо посреди боя? Где хоть какой-нибудь вызов игроку? Само собой, о таких тонкостях, как выбор режима стрельбы или изменение скорости передвижения бойца, речь даже не идёт. Всё это складывается в неприятную картину – сражения в LoDT беспросветно скучны и победа в них не приносит никакого удовольствия.
И последним гвоздём в крышке гроба этой игры является полный провал по всем остальным фронтам. В визуальном плане LoDT представляет собой одно сплошное уныние в виде бесконечных кишкообразных коридоров космических станций и непримечательных открытых пространств, саундтрек в свою очередь состоит из однообразного мотива, который после выключения сразу же вылетает из головы. На анимацию персонажей вообще больно смотреть – солдатики кое-как бегают в раскоряку, а в рукопашном бою ведут себя так, что на глаза сами собой наворачиваются слёзы умиления. Единственное светлое пятно в этой игре – возможность пару раз порулить космическим кораблём, вот это получилось в целом довольно бодро, но не более того. В итоге не смотря на малую продолжительность игры (около четырёх часов) она успевает надоесть почти сразу, её хочется выключить и больше не вспоминать о её существовании.
***
И что мы имеем в итоге? Line of Defense Tactics – это серая, унылая и безвкусная игра без искорки, обычная пустышка. Она не порадует вас сюжетом, а самое сложное сражение в ней – это сражение с управлением и интерфейсом в попытках сделать уже хоть что-нибудь. Многие талантливые люди и за меньшие деньги создавали просто гениальные игры, а у студии 3000AD не получается ровным счётом ничего хорошего и за это ничего они заламывают весьма высокую цену. Довольно странный подход, учитывая то, что мало кому захочется впустую тратить своё время и деньги на столь бездарную поделку. Так что давайте забудем о недоразумении под названием Line of Defense Tactics и пожелаем людям из 3000AD сделать хотя бы одну хорошую игру, а не то, что у них получается сейчас.
Автор: Артур Денкер
|