Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Universal Combat

Рецензия для игры

Left 4 Dead


Данные по игре
Название: Left 4 Dead
Название в России: Left 4 Dead
Разработчик: Turtle Rock Studios и Valve Software
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 20 ноября 2008 года
Дата выхода в России: 21 ноября 2008 года
Статус: Вышла
Жанр: Action/Arcade
Мультиплеер: Интернет (8 игроков)
Системные требования: Процессор Core 2 Duo 2.0 ГГц/Athlon 3200+; ОЗУ: 1 гб; видеокарта класса GeForce 7600 или Radeon HD2400 с 256 Мб видеопамяти; HDD 7,5 гб
Похожие игры: Half-Life: Counter-Strike, Dead Rising
Официальный сайт игры: Перейти
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

 Все началось в далеком 1968-м с появления на экранах легендарной «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро (только не путайте его с Джоном Ромеро, основателем id software). Благодаря именно этому фильму зомби стали настоящей иконой голливудского хоррор-кино. Спустя сорок лет ничего, в общем-то, не изменилось: зомбарей любят и почитают. Можно сколько угодно брюзжать, что тема избита, что зомби не могут бегать и вообще существовать, что уже «не страшно»… Всем этим скептикам (кому не страшно) настоятельно рекомендую поиграть в Left 4 Dead.

Go go go!

Valve, как известно, штамповкой дешевок не занимается. Однако до появления Left 4 Dead креаторы из Беллеву, штат Вашингтон, работали исключительно в рамках вселенной Half-Life. Возникает резонный вопрос: а почему новый проект – про зомби? Да еще без любимых публикой хед-крабов и монтировки?

И на резонный вопрос несложно ответить, стоит лишь обратить внимание на заявленный жанр. Командный шутер, не больше и не меньше! Многопользовательские баталии – конек Valve в не меньшей степени, чем эпические похождения некоего Г.Фримана.

Итак, в кого стреляем на этот раз? В живую мертвечину самых разных сортов. Сюжета нет, есть лишь концепция: четверо выживших после какой-то вселенской чумы пытаются оставаться в живых и дальше. И чтобы не стать страшными мертвяками, герои должны бежать, быстро бежать и иногда бежать бесшумно. Времени на планомерную зачистку уровня просто нет, нежить валит со всех сторон, и в голове остается одна мысль: ну где, где же заветное убежище, в котором можно передохнуть?

Большая охота

Кооператив (или сингл с ботами вместо полноценных напарников) состоит из таких вот «перебежек». Причем чем «чище» пройден текущий уровень (сиречь, чем меньше вас покусали) – тем проще будет играть на следующем. Игра фиксирует манеру прохождения уровней и выдает бонусы в зависимости от ваших навыков. Чем лучше играете – тем меньше получаете, все справедливо. Кинематографичности добавляет и система динамической сложности, случайным образом разбрасывающая врагов и убежища по уровню. Получается действительно хоррор с суматошной беготней, паникой и различными «внезапностями» в виде проклятых покойников, неожиданно выскакивающих из-за угла.

Квазиживого мяса много. Основная армия Left 4 Dead – это толпа «ускоренных» зомби. Римейк «Рассвета мертвецов» от Зака Снайдера помните? Настырные и ненормально быстрые для разлагающихся покойников супостаты – именно такие же, как в хорроре про супермаркет. В Left 4 Dead не то что отдыхать, лечить партнеров некогда – среднестатистический зомби бегает как Карл Льюис в молодости. 

Но отстрелом простых мертвяков дело не ограничивается. Боссы: «охотник» - лазает по стенам и больно кусается, подходит под описание персонажа из «Большого куша» («…Тони, а почему его зовут «Хрен Попадешь»?); «толстяк» изрыгает субстанцию, приманивающую других зомби, а «курильщик» далеко выбрасывает свой модифицированный язык в стремлении поближе познакомиться с игроком. Артиллерия потяжелее – «танк» и «ведьма». Первый силен, как непонятно что, с легкостью швыряется чем попало, завалить такого боевика сложно. Вторая – сама невинность, если ходить осторожно, не шуметь, не светить фонариком… и не стрелять из своего огромного пистолета, Луис! «Ведьма», услышав пальбу, расправляется с источником беспорядка в секунду.

Товарищи, которых зомби все-таки запинали, не умирают (привет, Clive Barker’s Jericho), а остаются «в поле», дожидаясь подмоги и отстреливаясь из пистолета. И так трижды, после чего команда лишается партнера до следующего убежища. При потере одного из квартета задача троих выживших резко усложняется. Valve здорово поработали над балансом, четко заточив мультиплеер под четырех человек.

Давить нечисть нам предлагают в классических «ужастиковых» местах. В нашем распоряжении (в любом порядке): больница, кладбище, лес, аэродром, коттедж из «Зловещих мертвецов», ферма и прочие охотничьи угодия.

Противостояние

Насыщенный кооператив отцы Half-Life «озолотили» режимом «Versus». Упрощенный вариант такого противостояния любители сетевых баталий могли видеть в Aliens vs Predator. Команда приключенцев из сингла против четырех боссов из него же. Причем на картах той же кампании. Ну, и всего-то пара-тройка тонн драйва…

Действительно, «Versus» - это уйма тонких тактических решений как для команды «людей», так и для «монстров». Последние (и так не подарок) с помощью человеческого интеллекта становятся чрезвычайно опасными противниками, а разнообразие всяких уловок и дизайнерских решений на уровнях можно расписывать часами. Традиционным преимуществом команды «людей» станет огневая мощь и шустрость.

Графически Left 4 Dead напоминает Half-Life 2 (и не случайно, движок-то один), но, как ни крути, у нового детища Valve свое лицо, интересное, необычное, пусть даже и подернутое (слегка!) разложением. Никаких рэйвенхольмов и хед-крабов, Left 4 Dead «отделан» по-особенному, у игры неповторимый стиль, продиктованный ее характером и явной многопользовательской направленностью.

Недостатков минимум, Valve все делает на совесть. Маловато карт (половина от кампаний сингла), но online-заточка проекта не оставляет сомнений в том, что скоро мы получим и карты, и новых монстров, и (было бы здорово) новые оригинальные режимы игры.



Автор: Макс Шепелев  

Оценка BestGamer
Геймплей: 9.3
Сюжет: 8.3
Графика: 8.6
Реиграбельность: 9.8
Звук и Музыка: 9.4
Общая оценка: 9.1
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Превью к игре Left 4 Dead
Коды к игре Left 4 Dead
Скриншоты из игры Left 4 Dead
Трейнер для Left 4 Dead

Найти на сайте:

Прохождение игры Left 4 Dead
Видео из игры Left 4 Dead
Демо версия Left 4 Dead
Патч для Left 4 Dead
Save файл для Left 4 Dead
NoCD Crack к игре Left 4 Dead
NoDVD для Left 4 Dead



Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051