Серия King of Fighters за все свои девятнадцать лет существования на персональные компьютеры заглядывала не так уж и часто. Потому внезапное появление в сервисе Steam проекта с длинным и немного пугающим названием The King of Fighters XIII: Steam Edition стало для большинства игроков приятной неожиданностью. Настолько приятной, насколько вообще это прилагательное применимо к порту игры, три года назад появившейся на аркадных автоматах в Японии, два года назад портированной на консоли уже практически предыдущего поколения, а теперь вот удосужившейся посетить и PC.
Обновленная редакция
Впрочем, грех жаловаться, серия-то на самом деле довольно популярная и известная. За МКАДом, а точнее в Стране Восходящего Солнца, её так и вовсе любят уже несколько поколений игроков. На самом деле, если посмотреть внимательнее, можно узнать, что родословную свою King of Fighters ведет отнюдь не с девяносто четвертого года. А все потому что основе первой игры лежали куда более старые серии Art of Fighting и Fatal Fury. KoF образца девяностых без стеснения использовала уже известных игрокам персонажей, но вот сюжетные арки и мифологию создавала уже свою, пользуясь, правда, готовым уже фундаментом.
Если говорить предметнее, то тринадцатая часть основывается на сюжетной арке, начатой ещё в 2003 году, и напрямую продолжает сюжет King of Fighters XI. Так, боец Эш Кримсон (Ash Crimson), собравший силы двух сильнейших бойцов - Канако Кагура и Иори Ягам, ищет возможности для встречи с последним противником Ке Кусанаги (Kyo Kusanagi). И такая возможность, естественно, подворачивается в виде турнира King of Fighters, на который получают приглашения все сильнейшие бойцы. В числе их оказывается и бывший друг Эша – Элизабет Бланкторч (Elisabeth Blanctorche), что пойдет на всё, дабы помешать осуществлению злобных планов. Картину происходящего дополняет ещё и тот факт, что турнир спонсирует Роуз, за которым стоит организация «Те, что из прошлого», которая, напомним, спонсировала два предыдущих турнира и все ещё не теряет надежды сломать печать Орочи.
Soup Fighting
Для человека не знакомого с японскими файтингами достаточно близко, вся эта многолетняя история, кланы, семьи, печати и прочая важная для знатоков и фанатов атрибутика будет чем-то сродни бразильской мелодраме – такой же непонятной и немного странной историей. Но не стоит пугаться, на самом деле King of Fighters гораздо дружелюбнее к новичкам, чем может показаться на первый взгляд.
Несмотря на то, что в игре неприлично огромное количество персонажей, целых тридцать шесть, включающее в себя всех героев двенадцатой части, нескольких "пришельцев" из Fatal Fury и пачку персонажей их разных игр серии, разобраться в ней не так уж и сложно.
Кроме того, что каждого из героев можно настроить под себя, изменив раскраску их одежды и различную атрибутику, любой из них стандартно имеет пару ударов руками и столько же ногами. Кроме того, в арсенале у него имеется захват, уклонение и очень много специальных ударов, зависящих от отдельных шкал, заполняющихся по ходу боя... Впрочем, как и в любом другом файтинге. Если уже имели опыт игры, то разберетесь, KoF ведь по сути глубокая, но не сложная. А коль возникнут определенные трудности, то всегда можно будет обратиться к одному из здешних «пособий». Не до конца вникли в механику? Пожалуйста, вам в энциклопедию. Не можете в сражения, все время проигрываете? Замечательный режим миссий научит вас драться и комбинировать удары (здесь даже есть список комбо, помогающий не пропасть во время игры – все для аудитории, не придерешься).
Тернистый путь, опасный переход
Но что говорить, несмотря на обилие богато анимированных кат-сцен и выдающуюся продолжительность, сюжетная кампания здесь, как и в любом другом представителе жанра, лишь хорошая тренировка перед настоящим боевым крещением – выходом в онлайн. И вот на этом моменте преданные поклонники серии или просто неравнодушные люди уже могли бы начать беспокоиться: King of Fighters никогда не славилась качественным сетевым кодом и стабильным онлайном. В данном случае, к счастью, ситуация все же изменилась.
Играть по сети наконец-то можно не особо заморачиваясь по поводу лагов. Да, они все ещё встречаются и от этого никуда не деться, но катастрофическими, фатальными эти явления уже никак не назовешь. Однако ложка дегтя имеется и в этом бочонке меда. Несмотря на все просьбы поклонников и журналистов, посмотреть на бои других игроков, поучиться грамотному (или не очень) исполнению комбо-ударов и вообще перенять мастерство в этой игре не получится – за три года разработчики так и не догадались, а то попросту и не захотели встраивать в King of Fighters XIII режим наблюдателя.
Возможно вы вспомните, что в две тысячи десятом на большие экраны выходил фильм по мотивам King of Fighters. Это был полный провал – низкие кассовые сборы и средний былл в 3 из 10 на IMDB тому лишнее доказательство. Тот год, конечно, оказался откровенно неудачным для серии и всего что с ней связано – даже консольная версия тринадцатой части тогда вышла со множеством обидных недоработок. Не в пример этому, на персональные компьютеры игра оказалась перенесена более чем хорошо. Графика, ещё на старте впечатляющая, не потеряла своей яркости и даже была несколько улучшена. Хотя главные визуальные составляющие двухмерных файтингов – качественно прорисованные спрайты, богато анимированные задники – и без того очень долго сохраняют товарный вид. А уж про саундтрек, состоящий из отборного рока, умолчать и вовсе невозможно – после игры хочется приобрести его дисковое издание, что на самом деле случается с автором текста крайне редко.
***
Если внимательно рассмотреть период продолжительностью хотя бы в последние пять лет, то можно с уверенностью сказать: King of Fighters XIII: Steam Edition – едва ли не лучшее, что выпустили SNK за прошедшее время. Эта часть KoF безусловно проигрывает в массовости и доступности широкой аудитории – именно потому она не может на равных бороться с теми же Mortal Kombat и Street Fighter. Но для игроков, которым приелись привычные файтинги, игроков, ищущих чего-то глубокого, большого, интересного и нового, KoF 13 станет воистину прекрасной покупкой.
Автор: Василий Карпушев
|