Если вам больше двадцати и у вас было детство (читай: играли ночами в Dendy), то при слове Karateka вы просто обязаны пускать скупую ностальгическую слезу с одной стороны, и нервно сжимать кулаки – с другой. К примеру, ваш покорный слуга в свое время злостно кричал на всю квартиру и кидал геймпад в стену, когда «ЭТА СВОЛОЧЬ С ЦЕПЯМИ СНОВА ПОБЕЖДАЛА!»
Спасти принцессу
С тех пор прошло двадцать шесть лет, Джордан Мехнер, автор оригинала, дал жизнь культовой серии Prince of Persia, поучаствовал в создании фильма по мотивам и наконец, решил вернуться к корням. Только вот мы не ожидали, что, взявшись за ремейк Karateka, он так сильно отойдет в сторону в содержании.
По сути, новая и старая версии схожи ровно в двух моментах: привязке к боевым искусствам и сюжетном лейтмотиве. Злобный японец-феодал похитил прекрасную принцессу, и на ее спасение вызвались три героя: любовь всей жизни, смиренный монах и халко-подобный лесоруб с доброй душой. Но спасти красавицу из плена суждено лишь одному. А вот способ достижения цели изменился до неузнаваемости.
Времена меняются
Если раньше Karateka была вполне себе хардкорным файтингом, то нынче она превратилась чуть ли не в простую ритмическую игру. Все управление умещено на трех клавишах (мыши, клавиатуры или геймпада, кому как удобнее). Главный герой появляется на краю замка злодея и по прямой, словно шпала, дороге отправляется доказывать разномастным бандитам, чье кунг-фу сильнее.
Одна кнопка отвечает за блок, и еще две – за два вида удара, на которых строятся комбо. Впрочем, разницы между ними практически нет: урон может отличаться на пару миллиметров «полосы жизни» противника. Все драки построены по одной схеме: необходимо подгадать блок под удар врага, чтобы в замедленном действии отбить его и нанести серию ошеломительных выпадов. За удачные комбинации накапливается особая шкала, по заполнению которой становится доступен супер-удар: вы оглушаете им оппонента и проводите смертельную комбинацию, которая наносит повышенный урон. Привыкнув к местной системе, вы начнете щелкать ваших врагов как орешки. Главное – поймать нужный ритм.
Чуть интереснее становится лишь во второй половине игры, когда противники становятся чуть разнообразнее в своей тактике: делают ложные выпады, выполняют длинные серии ударов с разным темпом и провоцируют героя открыться. Но, опять же, запомнив действия, игровой процесс превращается в подобие Guitar Hero, нужно лишь вовремя щелкнуть «блок» и контратаковать. И так до победного конца, который, кстати, наступает примерно через полчаса после начала игры. Да, новая Karateka настолько короткая. Но это, наверное, только плюс. Выдерживать такое однообразие дольше вряд ли получилось бы.
С другой стороны, как ни странно, этот процесс затягивает. На следующий вечер хочется попробовать спасти принцессу еще раз, показав лучший результат. Ведь если один герой проигрывает, то на его место становится другой, с увеличенной полоской жизни, но с менее счастливым финалом в итоге. Чтобы истинная любовь воссоединилась, нужно пробиться до финальных титров хлипким юнцом, которого финальный босс в состоянии отправить на тот свет единственной комбо-серией.
* * *
Графическое исполнение под стать – простенькое, мультяшное, но со вкусом. Дизайн удачно передает атмосферу боевых искусств. Герои молча и медленно подходят друг к другу: за них говорят грозные взгляды и тяжелые кулаки. Анимация драк тоже достаточно красивая, особенно удался монах, вытворяющий временами чудеса акробатики.
Karateka образца 2012 года на самом деле трудно назвать игрой в полном смысле этого слова. Это даже не аркада, а простая ритм-забава. Которая, как ни странно, может затянуть на парочку вечеров, играя на старой доброй жажде совершенства. Хотя сложно сказать, стоит ли она свои 249 рублей, что за нее просят. Все-таки больше трех часов вы за ней вряд ли проведете. А если вы ждете действительно чего-то нового и оригинального про боевые искусства, то рекомендуем следить за этим проектом.
Автор: Денис Щенников
|