Казалось бы, жанр скроллеров давным-давно если не умер, то находится в глубокой коме, и сегодня, лишь изредка вырываемый из этого состояния, радует фанатов очень нишевыми продуктами, как например серия Touhou Project. Не так давно постарались немного расшевелить коматозного больного и разработчики из Final Form Games, предложившие на суд общественности игру Jamestown: Legend of the Lost Colony - по сути своей типичный scroll shoot-em-up из нашего с вами детства.
Будто в девяностые.
Да, игра словно переносит в прошлое. Возьмем хотя бы сюжет, в котором на полном серьезе рассказывается история английского шпиона, поэта и просто замечательного человека Уолтера Райли, отправившегося на Новый Марс, дабы поставить точку в противостоянии Англии и Испании за колонии нового света (последней, между прочим, помогают коренные марсиане!). Забористая фантазия и реальная история, 50х50 смешанные между собой дают отличный коктейль, который пусть не
взрывает мозг словно какой-нибудь Сталин против Марсиан (да и не китч это
вовсе), но поясняет происходящие на экране события (да и просто следить за развитием истории очень интересно).
А события происходят знатные. Базовая механика за десятилетия не изменилась - летим вперед, стараемся не подставляться под врагов и их выстрелы. Временами это не особо получается, так как одновременно нападает не пять и не десять супостатов, а гораздо, гораздо больше. И все они стреляют. Хотя нет, СТРЕЛЯЮТ! Между смертоносными снарядами не пролететь, врагов всех убить почти невозможно, так что приходится надеяться на отточенные за годы рефлексы. Хотя нет, не только они помогают бороться с врагами, ведь в Jamestown есть возможность переключать корабль в специальный режим, в котором наносимый урон увеличивается ровно в 2 раза, а на первых секундах корабль вообще получает полную неуязвимость. А главное, находиться в таком состоянии можно очень и очень долго, успевая только вовремя собирать выпадающее из врагов золото и косить левым глазом на шкалу времени.
Пиксельный беспредел.
Графика в игре отменного качества - так хорошо не выглядят даже некоторые работы художников работающих в стиле пиксель арта, а это уже говорит о многом. Окружающее пространство бурлит яркими красками, все вокруг взрывается горстками пикселей, а враги и боссы (за редким исключением) нарисованы чуть ли не гениально.
Музыкальное оформление тоже подстать. Мелодии играющие на заднем фоне отлично помогают поддерживать ритм движения, да и что уж там не только не раздражают слух, но даже весьма и очень радуют.
Немного портит впечатление только продолжительность игры - жалкие два-два с половиной часа ярких эмоций пролетают непростительно быстро. И это даже учитывая ухищрения разработчиков с продвижением по сюжету. Здесь, для того чтобы получить доступ к следующим уровням необходимо пройти предыдущие на высокой сложности, а последний уровень вообще можно пройти только на уровне
сложности "Legendary". Но все это не повод огорчаться - кроме сюжетной линии есть специальный режим игры, в котором все уровни нужно пройти, не получая восстановление здоровья между ними, а это настоящее испытание!
Авторы предусмотрели и возможность игры с друзьями, правда сделать это через интернет или локальную сеть не получится - извольте собраться вместе и, подключив ещё три геймпада к своему компьютеру, смеясь, шутя и громко радуясь победам над врагами проходить игру. По уровню доставляемых приятных эмоций при игре в компании Jamestown не уступает не только недавнему Trine 2 , но и большинству других игр с кооперативом (исключая разве что совершенно волшебный Rayman Origins, находящийся вне конкуренции). А секрет в том, что сложность автоматически подстраивается под количество игроков, и проходить уровень одному или с двумя-тремя друзьями, это будто бы проходить совершенно разные уровни.
***
Давайте на секунду забудем, что Jamestown: Legend of the Lost Colony принадлежит к эндемичному жанру скроллеров, каждая новая игра в котором для фанатов на вес золота. Но и без этого остается динамичная, очень жизнерадостная и, что немаловажно, увлекательная игра, обладающая множеством достоинств, при минимуме недостатков. Малая продолжительность здесь оборачивается высокой реиграбельностью, а отсутствие кооператива через интернет лишней возможностью собраться с друзьями. Да, это не безусловный шедевр, но игра, выполненная на очень высоком уровне, игра, которой разработчики могут гордиться.
Автор: Василий Карпушев
|