Честно говоря, начинает складываться ощущение, что после закрытия компании-родителя, студии Sir-Tech, на наследие гениального тактического сериала Jagged Alliance было наложено страшное проклятие.
Кто только не пытался повторить успех великой JA 2 – но результат стабильно получался слабым. Были и относительно неплохие попытки возродить сериал или обратиться к его наследию (например, недавний Jagged Alliance: Back in Action), но все они были бесконечно далеки по качеству и наполнению от той самой игры 1999 года.
Заступившая на вахту датская студия Full Control максимально близко попыталась воспроизвести Jagged Alliance 2 в своей работе, ставшей приквелом к первым двум частям линейки. К несчастью, Jagged Alliance: Flashback скорее является томительным напоминанием о том, какой же потрясающей был JA 2, чем полноправным духовным наследником серии.
Холодная война
Сюжетную основу придумывали, конечно же, с оглядкой на оригинал. Команда наёмников отправляется на некий остров в Карибском бассейне, дабы положить конец правлению местного тирана и принести мир, дружбу и демократию в этот милый тропический уголок.
В стартовом окне и уже две грамматических ошибки. Вывод делайте сами.
Только тому же Jagged Alliance 2 остроты придавали как минимум две шикарные вещи – перепалки королевы Дейдранны и её помощника Эллиота и вечные споры и тёрки в рядах вашего разномастного воинства. Наёмники шутили, конфликтовали, уходили из команды, общались с NPC и обязательно много и иногда не по делу говорили, всячески доказывая свою индивидуальность.
Подопечные же в JA: Flashback основную часть времени молчат как рыбы, а набор их боевых реплик примерно в три раза меньше, чем был во второй части. В результате даже любимый всеми Иван Долвич растерял почти всю свою харизму и стал простым безликим болваном. И, к слову, страсть разработчиков к использованию знакомых героев привела к временному парадоксу – некоторым наймитам во Flashback, следуя хронологии сериала, должно быть лет по двенадцать.
Кому война, а кому мать родна
По базовой механике Jagged Alliance: Flashback вроде бы выглядит вполне достойной тактической стратегией. Разработчики не стали ни заигрывать с реальным временем (что было худшей идеей Jagged Alliance: Back in Action), ни обращаться к ставшей модной после XCOM: Enemy Unknown системе двух очков действия. Здесь всё как в старые добрые времена – перехват, много очков действия и несколько типов прицеливания – от стрельбы навскидку до снайперского режима.
Огромные жирные животные в игре - отличные укрытия. К слову, неразрушаемые
Кроме того, наёмники очень быстро умирают под обстрелом, так что крайне важным элементом игры является использование укрытий. На месте и прокачка умений во время их использования (в команде обязательно должен быть медик и пара крайне метких наёмников!), и даже введённая система получаемых перков – самых разнообразных бонусов к зрению, меткости, обращению с оружием и так далее.
Но всё стройно и ладно выглядит исключительно на словах. ИИ врагов очень любит переть напролом, редко используя фланговые атаки, существует странная проблема того, что даже при стрельбе в упор с пистолета существует серьёзный шанс промазать, а самое главное и, наверное, непонятное явление в Jagged Alliance: Flashback – потеря контакта с противником при использовании укрытия.
Если учесть, что враги бесчестно в первой половине игры используют в разы более качественное и дальнобойное вооружение, все двери на уровнях открыты (sic!), то получается какое-то немножечко пожухлое и слегка недоделанное тактическое нечто вместо стройной и продуманной системы.
Мы вышли из альфы
Самая же главная проблема Jagged Alliance: Flashback – жуткий дефицит контента. В игре нет и половины того, что делало Jagged Alliance 2 огромной комплексной игрой – обвесов и модификаций для оружия, взаимоотношений между наёмниками, обещанной разрушаемости, работы с ноутбуком, полноценного стэлса, разных типов боеприпасов и многого, многого другого. Конечно, кое-что наверняка разработчики добавят в патчах, обновлениях и платных DLC, но первое ощущение складывается паршивое. Примерное такое же, как если бы вам в обувном магазине продали бы кроссовки без шнурков и подошвы, да ещё и разного размера.
Интерфейс квадратен и страшен, прямо как в ранних 90ых. И да, денег на лицензионные названия вооружения у разработчиков не хватило
Не очень приятно на Flashback и смотреть. Лёгкая мультяшность и яркость красок, корявенькая анимация и жутчайший квадратурный интерфейс в стиле плохих программ для планшетов жутко давит на чувство прекрасного, отчего то впадает в состояние комы. Понятное дело, что разработчики планируют перенести игру на Android и iOS – но почему-то Shadowrun: Dragonfall и The Banner Saga умудрились сохранить лицо и приятный внешний вид, а JA: Flashback не удалось ничуть.
***
Шанс привести Jagged Alliance: Flashback в адекватное состояние довольно высок – Space Hulk до патчей и DLC тоже представлял из себя крайне неоднозначное зрелище. Только первое впечатление, как и положено, самое яркое, и ваш покорный не очень уверен в том, что сможет найти в себе силы посмотреть на проект Full Control во второй раз. Ещё один рубец на сердце преданного фаната и, боюсь, сериал Jagged Alliance можно будет похоронить с почестями, которых он давно заслужил.
We want to express our special thanks to Plan of Attack Agency and Vaiva Vitkute.
Автор: Данил Ряснянский
|