Когда занимаешься любимым делом, работа превращается в приятное творчество.
Есть немало наглядных тому подтверждений, но создание игровых модификаций иллюстрирует
это утверждение лучше всего. Пусть в большинство из них интересно играть только
их же авторам, зато насколько увлекательно было создавать очередную карту с
убер-оружием! Хотя отдельные представители МОДного движения запоминаются всерьез
и надолго. Взять Кун-фу мод для первого Max
Payne, превративший нью-йоркского копа в друга Нео. Или Liberation
1941-45, перенесший суровый реализм проектов Bohemia Interactive
в антураж Второй мировой…
Внешний вид не главное, но…
Знаю, знаю! Графика в играх не главное… равно, как и звук, анимация и ИИ. История
знает (немного подумав) отдельные примеры, когда слабые порознь элементы собирались
в крепкий проект. Вот только в этих случаях они были надежно соединены какой-то
главной фишкой, затмившей очевидные недостатки. У Iron
Front: Liberation 1944 таких фишек воз и маленькая тележка, но
только все они со знаком минус.
Выслушав 10-ти минутные мучения несчастного бубнителя, зачитывающего текст
с черного экрана, нашему взору открывается сама игра. Таких закаленных бойцов
как мы не смущает дерганная артикуляция боевых товарищей на первых брифингах,
словно тех ужалил энцефалитный клещ. Зато многочисленные ремешки и бляхи (особенно
в немецкой кампании) прорисованы на форме каждого солдата с должной тщательностью
и настраивают на позитивный лад. Быть может тут все также дотошно? На какой-то
момент эта уверенность подкрепляется приятными на вид моделями техники, (о ней
чуть позже) но дальше все летит под откос.
Ведь ради хорошей симуляции боевых действий мы бы без проблем простили игре
ее подчеркнуто архаичный вид, как машина времени переносящий нас минимум на
10 лет в прошлое. Медленно подгружающиеся текстуры то и дело обнажают голые
ветви деревьев и прочие безобразия. А уж о скудном убранстве абсолютно всех
строений в игре и говорить не приходится. Они больше напоминают каменные саркофаги
изнутри, из которых от скуки сбежала последняя мумия.
Хотя природные зарисовки выглядят стараниями дизайнеров неплохо. Вот там тенистые
заросли, где притаился целый немецкий взвод, неподалеку накатанная гравийная
дорога, ведущая к деревенским дворам с садовыми деревьями. Сами же карты настолько
же масштабны, насколько и пусты за пределами зон боевых действий. Дезертировать
можно, куда глаза глядят, только озверев от одиночества и созерцания рубленных
топором построек, вам очень скоро захочется вернуться обратно к своим товарищам
и врагам.
В бой идут одни Буратино
А они в игре реализованы очень специфично. Перемещения вороньим поскоком само
по себе не добавляет происходящему реализма, равно как и непрекращающиеся переговоры
по рации всех членов боевой группы во время задания. Какофония отвратно озвученных
голосов (это касается не только локализованной версии) на фоне треска радиопомех
слышалась бы уместно где-нибудь на современном театре боевых действий. Но никак
не на полях Второй мировой, где бойцы общались друг с другом ором с изрядной
долей непечатной лексики. Ее здесь нет и в помине, равно как и эмоций во время
всех этих переговоров.
С другой стороны, откуда взяться эмоциям в головах таких бестолковых созданий?
Ветвистое меню приказов только на первых порах внушает уважение. На практике
быстро выясняется, что львиная доля приказаний подчеркнуто не выполняется подчиненными
или, что еще хуже, выполняется с точностью до наоборот. Вы призываете пойти
в атаку, а они бегают на месте, словно курицы с отрубленными головами. Орете
санитару, чтобы тот вас подлечил, но он демонстративно плюхается на землю и
смотрит в сторону горизонта. В бою эти дуболомы на удивление оказываются эффективны,
но исключительно по причине аналогичного слабоумия врага.
Так заплутав во время боя за один поселок, ваш покорный слуга оказался в тенистых
зарослях на склонах холма, где столкнулся в одиночку нос к носу с целым взводом
немчуры. Решив подороже продать свою красноармейскую жизнь, я решил вдарить
очередью по врагу, готовясь принять ответный шкальный залп. И что же? Фрицы
так и оставались сидеть с подчеркнуто невозмутимыми лицами, пока по очереди
не были мною перебиты.
И подобные ситуации случаются здесь сплошь и рядом. Снайпер в окне совсем не
удивляется, если его товарищ падает замертво, сраженный очередью в спину, а
продолжает стрелять по улице. Бойцы в кабине грузовика смотрят на вас спокойным
взором, даже не пытаясь предпринять ответных действий, пока вы неторопливо всаживаете
в упор пулю сначала в одного, а потом и во второго из них.
Эх, прокачу!
Сбежать от всего этого театра абсурда можно только в танке, а еще на «полуторке»
или даже на самолете. Модели техники выполнены действительно тщательно. На них
тут и там виднеются потертости, да и во время боя они достаточно достоверно
меняют свой облик. К тому же, командование танковым расчетом реализовано не
в пример эффективнее воплей на бестолковых истуканов из пехоты – от него действительно
можно получить удовольствие. Само же управление техникой, конечно же, не дотягивает
до симулятора серьезного уровня, однако если не считать технических багов вроде
зависания самолетов в метре над землей, выглядят неплохо.
Чего никак нельзя сказать о стрелковом оружии, начисто лишенного отдачи и сколько-нибудь
значимых технических отличий друг от друга кроме емкости магазина и скорострельности.
Но это недоразумение тонет в море багов, так и норовящих выбросить своими волнами
вас в Windows или хотя бы задержать в корявых дверных проходах, через некоторые
из которых можно пролезть только ползком.
Симуляция халтуры
Когда же разработчики поймут, что между серьезным симулятором и халтурной работой
с ворохом багов не должно стоять знака равенства? Едва Iron
Front: Liberation 1944 успела выйти, как в очередь за ней выстроились
многогиговые заплатки, превращая игроков в бета-тестеров за их собственные деньги.
Если вы готовы к такому развитию событий, то можете рискнуть. Но и в этом случае
покупка игры будет рискованной инвестицией, которая может не окупиться даже
спустя долгие месяцы.
Автор: Александр Соколов
|