Тим Шейфер - крайне интересный человек. За два с лишним десятилетия карьеры в игровой индустрии он умудрился не только вырасти из рядового геймдизайнера в маститого сценариста, отмеченного добрым десятком игровых наград, но сумел создать собственную студию и множество отличных проектов. Кроме того, любопытен он и тем, что нескольким поколениям игроков запомнился абсолютно по-разному. Для людей, что в сознательном возрасте познакомились с Day of the Tentacle, Full Throttle или Grim Fandango, он – автор, пожалуй, лучших в мире квестов, один из гениев «Золотой Эпохи» адвенчур. Для тех же, кто не застал столь веселые времена, Шейфер в первую очередь создатель если не гениальных, то очень близких к такому званию платформеров, своеобразных экшенов и трилогии небольших скачиваемых игр. Первые две - Costume Quest и Stacking – уже давно вышли на персональных компьютерах, теперь настало время и третьей. Iron Brigade (в девичестве Trenched) – крышесносящая смесь из альтернативной фантастики, модного сегодня tower defence и классического шутера от третьего лица.
Военная комедия
Если что и проходит красной нитью через все творчество Тима, так это юмор. Отборный юмор всех сортов, именно он делает его игры столь притягательными и интересными. Не стал исключением и Iron Brigade, действие которого происходит в альтернативной вселенной. Итак, вашему вниманию Земля сороковых годов, группа военных кодировщиков получает инопланетное послание. Контакт с внеземным разумом? Если бы, ведь после его расшифровки, у двух из четырех членов группы буквально взрываются мозги, а оставшиеся двое - Фрэнк Вудрофф и Владимир Фармсворт – понимают «высшую истину». Только вот цели у них диаметрально противоположные: если Фрэнк хочет защищать людей, то Владимир – завоевать мир с помощью своих «телемонстров».
Недостаточно безумно для вас? А как вам безупречная стилизация под патриотические американские плакаты и фильмы того времени, да плюс фирменный шейферовский юмор? Кроме того, игра построена на движке Brütal Legend, что автоматически гарантирует пусть не самую технологичную, но вполне симпатичную картинку. Прибавьте к этому поразительную работу дизайнеров (даже больше чем поразительную!) и на выходе получите пусть несколько слабоватую технически, но крайне сильную в плане арт-дизайна игру.
Моновидение
Как уже говорилось, Iron Brigade - вольное размышление на тему tower defence. Только вот там, где его брат Orcs Must Die! 2 делает ставку на разнообразие способов умерщвления нескончаемой зеленой орды, наш пациент показывает очень даже неплохой кооперативный отстрел монстров с не самым обязательным строительством защитных башенок.
Практически все уровни здесь построены по одной системе, знакомой всем с детства. Есть крепость (корабль/дом/что-то ещё, что нужно защитить), есть небольшая линия укреплений с заранее подготовленными местами для защитных сооружений. Есть главный герой – морпех, и его человекоподобное укрепление. Не робот, не мех, а именно укрепление из знакомых всем мешков с песком, арматур и металла. Эдакий редан на металлических ногах, с предустановленными на него пулеметами, крупнокалиберными дробовиками и снайперскими винтовками (впрочем, к устройству укрепления мы ещё вернемся). Так вот, все эти окопы, а игра поддерживает сюжетный кооператив до четырех человек, обязаны всеми силами спасти от нападок исходную цель или завалить босса.
Как это происходит: на уровень заваливаются четыре гигантских ходячих бастиона и самым натуральным образом устраивают форменный ад. Фиолетовые твари, управляемые съехавшим с катушек Владимиром, прут из всех дыр, гиганты отстреливаются из тяжелого вооружения. Как только заканчивается волна, авторы дают десять секунд на передышку, установку укреплений и сбор маленьких мониторчиков-обломков, что, не сказать что обильно, но падают из поверженных врагов. Что уж там говорить, местной валюты – тех самых мониторов, частенько не достает, а за отведенные десять секунд порою не то что не успеваешь оббежать весь уровень, а даже сообразить, что вокруг творится и как с оным бороться.
Зачем так делать – непонятно. Зато понятно другое, если в одиночном прохождении сей косяк заметен и притом очень сильно влияет на восприятие игры, то когда играет компания хотя бы из двух друзей, вопросов не остается. Зато остается время на эксперименты и веселье, которое раньше заменяли бешеные прыжки по карте в попытках успеть все и сразу.
Редут на колесиках
Одно из самых интересных решений всей Iron Brigade – кастомизация тренча (а именно так авторы и предпочитают называть своих «мехов»). Возможностей – море. Хотите, меняйте «стан» и верхушку робота, ставьте туда не просто укрепления из песка, а совершенно неубиваемые и фантастические конструкции из предложенных. Если угодно, меняйте оружие, устанавливая в слоты вместо привычных крупнокалиберных пулеметов футуристические лазеры и базуки. Если есть деньги, расширяйте ассортимент ловушек, только помните, что количество слотов под них ограничено. Для самых же дотошных игроков здесь даже реализована возможность переодеть вашего бравого героя в новый костюм – начиная от трусов и майки алкашки и заканчивая гусарским мундиром.
Что удивительно, столь великое разнообразие побрякушек прикручено не просто для развлечения игроков спутавших Iron Brigade с The Sims. Нет, оно здесь сугубо для увеличения реиграбельности и предоставления нового опыта! С каждым масштабным апгрейдом тренча меняется стиль игры. Если ещё пять минут назад вы выносили орды нападавших буквально одним движением пальца и большой урановый болт клали на установку турелей, то обновившись, возможно, придется перышком летать по полю боя уворачиваясь от выстрелов и расставляя укрепления по периметру.
Есть ещё один важный момент, который нельзя упустить рассказывая об игре - она невероятно атмосферна. Когда герой вразвалочку прогуливается по гигантскому крейсеру, прикуривая выстрелом из револьвера и пугая матросов своим суровым видом… Когда он же заводит потрепанного в злом бою тренча пинками и крепким словцом… В конце концов, когда от диалогов искренне улыбаешься и смеешься, хочется многое отдать чтобы остановить этот момент счастья. Мало игр сегодня могут доставлять подобного рода эмоции, в их числе и Iron Brigade.
***
У Железной Бригады несомненно есть недостатки: крайне спорный баланс, порою явная однообразность, да ещё что-то несущественное. Только вот об этом быстро забываешь, а осознание, что Iron Brigade - одна из самых удачных игр для небольшой компании, остается. В ней есть место и жарким битвам, и юмору, и довольно оригинальному игровому процессу - такими качествами может похвастаться далеко не каждый крупный проект, что уж говорить о загружаемой аркаде стоимостью в 8 баксов.
Автор: Василий Карпушев
|