Не успели мы толком прогуляться по осовремененной версии Ноева ковчега в недавно
вышедшей Brink,
как нам предлагают купить билет на борт другого лайнера, бороздящего просторы
океана. А чтобы пассажиры выбрали для путешествия именно Hydrophobia
Prophecy, его создатели божились показать нам такие чудеса природы,
которых мы нигде не видели и еще нескоро увидим. Дескать, проект это больше
психологический, погружающий всех желающих с головой в затопленные отсеки тонущего
судна. И ничего общего с банальщиной вроде разборок с бандой террористов, захватившей
корабль, не имеющий. Настоящая угроза в игре будет исходить от дарующей жизнь
жидкости – воды. И от огня… ну, и от террористов тоже. Но давайте обо всем по-порядку.
Моряк - с печки бряк
Точнее морячка. Кейт Уилсон скромный инженер океанского лайнера «Королева мира»,
захваченного в 2051 году группой террористов, воодушевленных жизнерадостным
лозунгом: «Убей себя – спаси мир». Мир этот, как водится в подобных произведениях,
уже успел перейти порог сельскохозяйственного коллапса, вынудившего многих людей
отправиться в бессрочное плавание на автономных кораблях. И если потопить хотя
бы один такой Ноев ковчег, можно существенно сократить численность человечества
и сделать жизнь на земной тверди чуть сытнее. На этом и строится расчет террористов,
а вместе с ним и завязка игры. Кейт же, как сознательный обитатель «Королевы
мира» с подобными радикальными взглядами не согласилась и ринулась в неравный
бой с пиратами 21-ого века.
Просто добавь воды
Хотя поначалу все ваши мысли в игре будут посвящены исключительно вопросам
выживания во враждебной стихии и это есть самая сильная сторона Hydrophobia
Prophecy. Тесные служебные коридоры корабля постепенно затапливаются
забортной водой, делая ваше пребывание в них некомфортным, а то и вовсе опасным
для жизни. Где-то уровень H2O доходит барышни до колен,
лишь затрудняя ее продвижение вперед, в то время как другие помещения полностью
затоплены и преодолевать их можно только вплавь. А это рискованно, ведь корабельные
коридоры достаточно запутаны и, несмотря на наличие указующего маркера, вы каждый
раз рискуете заблудиться в водной пучине и не доплыть до спасительного воздушного
мешка.
Другая проблема и одновременно гордость разработчиков – поведение самой воды
в согласии с законами физики. Смертоносную водную стихию в деле мы неоднократно
видели и раньше (вспомните хотя бы недавний Crysis
2). Но, то были преимущественно постановочные сцены, чье воздействие
на персонажей было заранее прописано в сценарии. Здесь же нужно хорошенько подумать
перед тем, как открывать очередные переборки. Если за ними клокочет толща воды,
а с вашей стороны отсек относительной сух, то хлынувшая волна отбросит героиню
от двери и собьет с ног. Критичными могут стать и хлещущие струи воды на пути
вашего следования. В игре хватает эпизодов, чье прохождение необходимо уложить
в ограниченный временной лимит, а льющаяся в лицо вода снижает видимость до
нуля, серьезно усложняя ориентирование на местности.
Спасательный планшет
Называется MAVI и не раз выведет Кейт из тупиковой ситуации. Осмотрев им помещение
в режиме от первого лица, вы сможете дистанционно открывать запертые двери,
а если они находятся вне зоны прямой видимости, то переключиться на видеокамеры
системы наблюдения и уже с их помощью открыть проход вперед. Пригодится этот
девайс и для обнаружения скрытых надписей, и для лучшего обзора заводненной
местности в поисках нужных частотных ключей. «Каких-каких?» – резонно спросите
вы. Частотных. Ваши тревожные скитания по тонущему кораблю изредка будут разбавляться
простенькими мини-играми. Во время них вам придется быстренько подстраивать линии
синусоид под нужный образец, чтобы открыть себе дорогу вперед.
Причуды эволюции
Где уже в конце первой главы игры вас будут поджидать любители вязаных лыжных
шапок – террористы. И это плохая новость не только для главной героини, но и
для самой игры в целом. С этого момента Hydrophobia Prophecy
превращается в посредственный шутер с отвратительно реализованной боевой системой.
Управление совершенно не заточено под перестрелки из-за угла, вследствие чего
просто понять, кто и откуда в вас стреляет, бывает затруднительно. Да и боец
из Кейт никакой. Стандартные патроны к ее пистолету лишь оглушают врагов, в
то время как ваши противники вооружены вполне себе боевыми стволами. Правда,
вы вполне можете «захлопать» их до смерти и даже подбирать выроненную боевую
амуницию. Но благодаря ее катастрофической нехватке и нерасторопности первого
варианта здешние перестрелки превращаются в муку.
В теории противников должно было интересно ликвидировать с помощью сил
стихии, затапливая помещения водой и поджигая их огнем. Однако на деле все это
сводится к банальной стрельбе по красным бочкам (Боже, доживем мы до светлого
дня, когда их перестанут разбрасывать по уровням?!), а идея с затоплением и
вовсе реализована из-за лагов из рук вон плохо. Бродя по металлическим мосткам
под потолком затопленного помещения, ваш покорный слуга внезапно обнаружил,
что его кто-то настырно обстреливает. Вскоре выяснилось, что один из террористов
превратился в настоящего Ихтиандра, способного плавать под водой без акваланга
и стрелять по мне прямо из воды!
К сожалению, это не самая досадная техническая ошибка в игре. Движок оптимизирован
посредственно и умудряется систематически обрушивать частоту кадров до неприличных
значений не только в игре для PC, но и в консольных версиях.
А без воды и не туды и не сюды!
Хотя на больших телевизионных экранах Hydrophobia Prophecy
смотрится лучше. Сметающая все на своем пути волна на среднестатистическом мониторе
выглядит ощутимо скромнее, зато приличный звук никуда не пропадает. Но подоспевшие
террористы не оставили от игры и намека на психологический триллер, поставив
под сомнение дальнейшую судьбу проекта. Поступят ли в цифровую продажу последующие
эпизоды игры – большой вопрос. Тем не менее, для проекта ценой в 10 долларов
Hydrophobia
Prophecy смотрится вполне прилично.
Автор: Александр Соколов
|