Ночная мгла -
не видно ни зги.
Но где-то там,
живые мозги!
Разработчики давно заучили мантру «все любят зомби» и с успехом
продолжают гипнотизировать ею население от мала до велика. Однообразность геймплея,
хромой на обе ноги сюжет, покрывшаяся трупными пятнами идея – все это не имеет
значения, когда нам дают большое мачете и выпускают фаршировать с ним оживших
на всю голову мертвецов. Не претендует на оригинальность и How
to Survive. Все ее заигрывания с системой выживания, не более чем
попытка увлечь нас «тамагочи», когда рядом лежит то самое мачете.
А оно, как известно, убивает. И делает это очень даже неплохо!
Точно чую -
Там они есть!
Ведь я хочу
ужасно есть!
Если вы внезапно очнулись на пляже, то внимательно осмотритесь по сторонам.
Ведь если вас не отключил солнечный удар после выпивки с приятелями на 40-ка
градусной жаре, то скоро вам придется столкнуться с чем-то даже куда более опасным,
чем провинциальная больница! Затерянные острова еще со времен доктора Моро облюбовала
всякая недружелюбно настроенная чертовщина...
Но нынче произошло лишь очередное тривиальное крушение на острове с кучкой
выживших, увязнувших в приключении под названием How to Survive
по самые уши. Больше о сюжете знать ничего и не нужно, хотя игра будет пытаться
донести до вас информацию о произошедшем, делая это не слишком изящно.
Для визирования обратного билета нам предлагают выбрать персонажа, без стеснения
намекая на схожесть с Dead
Island, усиливая его возможностью модифицирования орудий выживания
и прокачкой героя. Начав с обычной палки, персонаж подобно пещерному человеку
проходит путь совершенствования технологий, щеголяя впоследствии мачете, луком,
а потом и самодельным огнестрельным оружием.
Оружие собирать в How to Survive приятно – нас не обязывают
искать все чертежи, раскиданные на островах страницами из «книги выживания»,
написанной одним из здешних обитателей. Случайный подбор компонентов без труда
позволит собрать любое оружие или броню без предварительного изучения матчасти.
Хлама на острове (а точнее, островах) раскидано немало, так что в попытках что-нибудь
друг с другом соединить вы потратите немало времени.
Вот из этой дубины можно наделать стрел для лука, а вот теми оленьими рогами
получится украсить свою каску, превратившись, не то в самурайского дайме, не то
в чересчур доверчивого мужа. Самодельные пистолеты, дробовики, винтовки – многое
из создаваемого можно трансформировать, улучшать, изменять, увеличивая свои
шансы на выживание.
Глядите как
Мертвецки он пьян!
Гад начинает
Кусать селян!
Выживать придется на фоне снующих по маленьким островам зомби разного калибра
и фасонов. Сносить головы всем представителям местной фауны необременительно
в любое время дня и ночи, хотя по задумке авторов игры ночью воевать должно
было значительно труднее. Но это не так, ведь зомби по необъяснимой причине
бояться света, сжимаясь от ужаса в луче вашего «бесконечного» фонарика и становясь
еще более легкой мишенью.
Дополнительные трудности создаются лишь животными-зомби, так встреча с ополоумевшими
страусами гарантированно запомнится вам надолго. Чуть менее яркие впечатления
останутся от общения с бронированными зомби, очевидно еще со времен Return
to Castle Wolfenstein разгуливающих в касках. Рецепт уничтожения
всех категорий мертвечины един – вертимся в разные стороны быстрее, по возможности
делаем хедшоты и без зазрения совести вступаем в ближний бой.
Последний разнообразит снесение голов отрубанием рук, прокалыванием зомби насквозь
и прочими безобразиями, позволяющими удовлетворить свои садистские наклонности.
Ели мясо мужики, пивом запивали!
Нам же еще нужно время от времени спать, есть и пить (к частью, список физиологических
потребностей человека не полон). Но изобилие на островах нечасто заставляет
вспоминать о насущных проблемах, а отыскать приличную халупу для ночлега совсем
несложно. Тем более что с помощью сна можно пропускать ночное время, когда зомби
особенно пугливы и боятся яркого света фонарика в глаза.
Так что становиться матерым пожирателем змей в How to Survive
необходимости нет. Даже охотником на оленей вы станете, больше по зову сценарного
квеста, когда тяпнутый зомби NPC попросит вас принести ему сырое мясо в обмен
на одну деталь, а потом будет некультурно чавкать с окороком в обнимку.
Идею с охотой разработчики не развили толком, а зря! Преследование раненного
зверя по следам крови могло бы стать интересной альтернативой борьбой с зомби-клонами,
будь этот процесс реализован получше, а сами острова чуть позаковыристее. Вместо
этого нам предлагают выполнять побочные квесты, выдаваемые говорящей обезьяной…
Куда интереснее подчинения примату выглядит система прокачки, позволяющая развивать
те или иные навыки героя – дольше оставаться без сна, еды и воды, стрелять точнее,
бить сильнее и вообще быть всячески «скутерее».
Все любят зомби (горловое пение)
Сотни зомби, мачете в руке и возможность самому мастерить более изысканные
орудия уничтожения – что еще нужно, чтобы увлеченно встретить промозглые осенние
вечера в уюте? Ничего, если за такой уют просят так мало, как за How
to Survive.
Автор: Александр Соколов
|