Упавшая некогда до самого дна бездны серия Need for Speed, кажется, снова пришла в себя. Релиз простенькой и довольно средней, но зато онлайновой и бесплатной Need for Speed: World, а так же неожиданно серьёзной Need for Speed: Shift вновь закрепили за NFS звание короля аркадных гоночных симуляторов.
Подкрепить этот успех было доверено студии Criterion Games, авторов безумной линейки автогонок Burnout. А те взяли и обратились к классике, а именно старой доброй Need for Speed: Hot Pursuit, которая не так давно справила своё двенадцатилетие.
Does it offend you, yeah?
Надо сказать, что всем, кто играл в оригинальный Hot Pursuit, новая часть от Criterion подарит незабываемое чувство узнавания. Все эти классические и до боли знакомые еловые леса центральной Америки, покосившиеся домишки в сизой пустыне, залитые дождём усталые хайвэи с видом на речку с водопадом – в новом антураже старые трассы узнаются без какого-либо труда.
Специально для них же, для фанатов, в игру завезены старые добрые, но безумно дорогие спорткары, например, знаменитый Chevrolet Corvette, Jaguar XKR или Porsche 911 Turbo одной из последних модификаций. Естественно, что полный список, если даже не считать автомобилей, доступных в «Расширенном издании» и вышедших с двумя DLC, дважды, а то и трижды перекрывает аналогичный в Need for Speed: Hot Pursuit II.
Полицейские и гонщики
Хотя ностальгические стенания – не единственное, чем богат новый Need for Speed, благо большая часть современной аудитории сериала в глаза первые три части и не видели. Над внутренним содержанием Criterion так же поработали более чем основательно.
На этот раз в режиме карьеры есть два пути – стать копом и проводить задержания лихачей, либо стать гонщиком и устраивать соревнование с коллегами, при этом не попадаясь в лапы стражей порядка. Обе линейки открывающихся одна за другой гонок идут параллельно, так что никто не мешает чередовать личины нарушителя скоростного режима и героя в форме. При этом никаким сюжетом, естественно, игра не связана, никаких тебе роликов, дат и имён. Что, впрочем, хорошо.
Нехорошо же то, что видов гонок не так много – дуэль, прохождение трассы на время и обычная гонка – вот и всё убранство. При этом вся карьера состоит более чем из семи десятков заездов, что порядком утомляет. Особенно при условии того, что никакого, даже самого завалящего тюнинга в Hot Pursuit образца 2010 года нет – всё, что меняется с прохождением гонок – число доступных автомобилей, которые открываются с прокачкой. Причём, ожидаемо, для рейсеров и копов линейки опыта идут раздельно друг от друга.
Отжиг
Более всего раздражает то, что Need for Speed: Hot Pursuit очень сильно смахивает на Burnout: Paradise. Назойливые повторы аварий, которые нельзя пропустить, заметно уступают таковым из предыдущей работы Criterion Games. Четыре бонуса, выдаваемые обоим командам, жутко попахивают второсортными аркадами – если выбрасываемые из багажника шипы и устанавливаемый по указке стража порядка кордон из автомобилей ещё более-менее адекватен, то EMP-заряд, лишающий управление уже стоит отнести к области научной фантастики. К той же степи относится суперускорение, которое почти как нитро-, только ещё быстрее.
Но самое обидное – управление, которое в сериале всегда было аркадным, но интересным, в NFS: HP 2010 упрощено до безобразия. Настолько зверской, прямолинейной и глупой системы давно нигде не было. Так, например, проиграть тут можно не из-за того, что плохо вырулил или не смог вписаться в поворот (после часа практики такое случается крайне редко), а потому что на скорости банально пропустил машину встречного трафика или случайно чиркнул по бортику и потерял скорость. Ещё более бесит способность ИИ-противников какими-то сумасшедшими рывками догонять и так разогнавшегося чуть ли не до предела игрока.
Впрочем, досаждать это начнёт не на пятой и не на десятой гонке, благо первое время богатство, глянец и зрелищность всё-таки перекрывают смутные ощущения того, что с Hot Pursuit что-то не так.
Социальная сеть
Эти навязчивые мысли могут вообще не появится, если воспринимать игру не как забаву для одного игрока, а как мультиплеерный проект. Особенно если у вас найдётся несколько друзей – добавив их через встроенную систему Autolog можно получить настоящую социальную сеть, которая фиксирует рекорды каждого вашего знакомого, а ещё предлагает присоединиться к гонке, если кто-то из них как раз зашёл в игру.
Именно в онлайне вся эта конструкция с электро-магнетическими выстрелами в спину врагу, выбрасываемыми из багажника шипами и кордонами действительно обретает интерес и глубину. Азарт погони, влетающие в отбойник противники, назойливый гул полицейских сирен – после Blur и Split/Second всё это смотрится ничуть не хуже и даже где-то интереснее.
К слову о них. NFS: Hot Pursuit с лёгкостью переигрывает эти две работы как по внешнему виду, так и по звуковому сопровождению. Умопомрачительная (хотя и не лишённая недостатков) картинка дополняется треками таких исполнителей как 30 Seconds to Mars, Black Rebel Motorcycle Club, Klaxons и других. Жаль только двигатели звучат одинаково – неосмотрительная оплошность со стороны Criterion.
***
Need For Speed: Hot Pursuit (2010) – это игра, в которую стоит играть при двух условиях. Во-первых, если вы не испытываете неприязненных чувств к Burnout: Paradise, поскольку новая NFS уж больно на него похожа. Во-вторых, если вы не являетесь ярым приверженцем оффлайна, поскольку без многопользовательского режима Hot Pursuit теряет львиную долю своего очарования.
Мы благодарим компанию ЕА Russia за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|
К достоинствам отнес бы:
- новая система оружия (шипы, ЕМС), что сильно разгоняет интерес к игре и ее динамику
- хорошо проработана динамика игры при "погонях" - атаки с вертолетов, увеличивающееся количество полицейских, заграждения и т.д.
- прекрасно смотрятся мокрые и снежные асфальты
- внешний вид машины может изменяться в реально времени, согласно ее реальным характеристикам (я говорю, например, о Бугати или Астон Мартин - поднимающиеся спойлеры при скорости более 250)
Считаю, что к недостаткам, стоит добавить:
- слабый саундрек
- крайне бедные настройки графики, и как результат отсутствие настроек сглаживания (что особо отражается на качестве картинки)
- недостаточное использование ресурсов видеокарты (всего 30-40 % по данным msi aftrburner) и возложение большей части на процессор, что приводит к притормаживаниям
- полностью линейный процесс карьеры
- отсутствие какого-либо сюжета
- совершенно бессмысленно, на мой взгляд, было вставлять в карьеру для полиции нудное прохождение трасс на время
Как пишется в советах для игры - главное в hot pursuit "борьба за выживание", а не скорость. Отсюда, становится совершенно не понятным, зачем разработчики в карьеру включили столько НУДНЫХ трасс на время в одиночестве. Видно, чтобы избежать критики в однобокости игры. Хотя ближе к концу все-таки свыкаешься с этим, в начале это выглядит прямой рекламой той или иной машины. Т.е. вводится новая машина, и дается трасса на ее "тест драйв". И никуда от этого не уйти - все линейно.
- пропали смены хорошей на плохую погоду, а также смена временных условий - как было в прошлых частях
1.слабый саундрек - столько различных жанров музыки, что всем не угодишь. Лично я играю со своим плеером.
2.отсутствие сюжета - да какой тебе тут сюжет нужен?) В гонках сюжет - как машине грабли - вещь полезная, но прилепить некуда и применить никак.
3.трассы на время как раз тренируют руки для игры)
4.в игре важна скорость, как нигде. Гонка без оружия - дрифты только по необходимости, строго по встречке, всё для нитро, нитро - для скорости.
5.Есть в игре смена погоды и времени суток, играть надо внимательнее=)
По рецензии:
Надоел тюнинг, хорошо что его тут нет. Тут чисто езда, на машине. Без замены бамперка или подвесочки уже ни одна игра не обходится.
ЕМР кстати не фантастика, внимательней надо быть. А вот то, как его описывают в игре, не есть правда.
От себя:
Ирга наконец-то стала тем, чем ей надо быть - ИГРОЙ. Именно игра, главная цель которой - развлекать. Сел - поехал, всё просто. Ни долгих настроек, копаний "под капотом", ни серьезной, симуляторской физики - всё для того, чтобы игрок на пол-часа зашел в игру - и совершенно забыл о внешнем мире. Чтобы насладиться красотой окружения, машин, почувствовать "драйв" от игры. Если подходить к игре так, то можно и играть в оффлайне - игра, созданная для развлечения будет тянуть к себе снова и снова. На пол-часа, не больше. Но надолго останется в памяти.