В последнее время душа потребителей изголодалась по хоррорам. Любителей пощекотать нервы хоть отбавляй, а вот возможные варианты можно пересчитать по пальцам рук – серьёзные издатели по-прежнему считают данный жанр нишевым и не спешат подряжать своих подопечных на создание серьёзных коммерческих продуктов.
Но там, где пасуют всякие Activision, всегда найдутся энтузиасты. И пока весь Интернет изобилует вариациями обретшей невероятную популярность игрушки Slender, на сцене появляется весьма уютный ужастик под названием Home за авторством одного единственного человека, Бенджамина Риверса.
Дорога домой
Правда, называть Home хоррором всё же не совсем правильно, несмотря на то, что на это намекает и описание игры, и её официальный сайт – homehorror.com. По факту это самый настоящий психологический триллер, который невероятно умело нагнетает саспенс не жуткими рожами или зомби, а самым главным страхом – перед неизведанным.
Главный герой просыпается от грохота бури в неизвестном здании. У него травмирована нога, сам он испачкан в крови и грязи и ничего не помнит о том, что же произошло накануне, зато явственно натыкается на свежий труп. Его главная задача - как можно скорее попасть домой и понять, в чём он замешан. Путь в родные пенаты занимает всего около часа, проходя через странный лес, канализацию, фабрику, где протагонист долгое время работал и магазин с домом его давнишнего коллеги.
Механика Home проста и ненавязчива – квестовые элементы ограничиваются необходимостью изучать множество предметов и использовать некоторые из них, чтобы открыть какую-либо дверь, чтобы пройти дальше. Никаких сложных телодвижений – всё управление ограничиваются кнопкой «Использовать» («Пробел») и стрелочками влево и вправо, которые отвечают за передвижение.
И именно здесь зарыта собака всей Home. Результат игры зависит от того, что именно и как делал главный герой по дороге домой.
Преступление и наказание
Множество вещей, например, можно взять с собой и это повлечёт за собой весьма далекоидущие последствия. Важная пропущенная улика не обязательно остановит продвижение протагониста, но может пролить хотя бы толику света на минувшие события и очевидным образом изменить результат игры.
Самое главное достижение подачи истории в Home заключается в том, что финал зависит не просто от набора совершённых действий, но и от отношения играющего. Заподозрите своего подопечного в преступлении? Значит сами же создадите сюжетный твист, согласно которому он окажется виновным. Вся прелесть и вся сущность игры в том, что здесь нет правильной или неправильной концовки – только та, которая, по вашему мнению, является оптимальной. По окончанию игры, титры выдают вам ссылку, по которой можно пройти и написать, что вы думаете о том, что произошло. Сейчас страничка уже полна десятками и сотнями самых разнообразных историй и старательно подтверждённых или построенных на догадках версий произошедшего от других игроков.
Возможно, именно из-за этого автором была намеренно убрана опция сохранения прогресса. Персональная история, как просмотр хорошего триллера, не терпит пауз.
Пикселяшка
Двухмерная пиксельная картинка нисколечко не портит впечатления от игры. Home подтверждает тезис о том, что человеческое воображение при правильном к нему отношении само дорисует недостающие детали – через мысли, образы или звуки.
Кстати, о звуке. Каждый скрип, каждый шаг, раскат грома и плеск воды настолько уместен, что кажется, что даже они имеют какое-нибудь сокрытое значение. В этом и есть вся прелесть Home – она заставляет тебя думать не только, когда ты играешь, но даже после финальных титров, стараясь не упустить даже самые незначительные детали.
***
Home – это уникальный опыт, в котором в роли рассказчика выступает сам игрок, а автор даёт лишь инструменты и варианты для создания своего собственного приключения. Это короткое, но весьма увлекательное действо, которое, бесспорно, не всем придётся по вкусу, но многих заставить пересмотреть свои взгляды на игровую индустрию. Бенджамин, мы ждём новых творений.
We expressing our special thanks to Benjamin Rivers for providing his game.
Автор: Данил Ряснянский
|