Вышедшая в 1999 году Heroes of Might and Magic III стала высшей точкой развития сериала, изначально появившегося как спин-офф к ролевой Might & Magic. Ни первые, ни тем более последующие за «Героями Меча и Магии 3» части не смогли даже близко подобраться к культовому статусу «трёшки».
Именно поэтому анонс переиздания HoMaM III в высоком разрешении вызвал среди поклонников чувство неподдельной эйфории. После релиза благоговение сменилось праведным гневом – страница игры в Steam забита гневными отзывами, а средний балл Heroes of Might and Magic 3: HD Edition от посетителей Metacritic сейчас составляет 3.2 балла. Действительно ли у DotEmu всё вышло настолько плохо или на мнение поклонников повлиял синдром завышенных ожиданий? Ответ – ниже по тексту.
Огнём и мечом
Для тех, кто впервые слышит о «Героях Меча и Магии III» необходима краткая вводная. Итак, Heroes 3 представляет из себя пошаговую стратегию, условно поделённую на две части – тактическую и стратегическую. В стратегическом режиме мы перемещаемся нашим героем (или героями) по огромной карте, собираем ресурсы, улучшаем наш замок и нанимаем войска. Оставшееся время занимают тактические бои, в которых нужно учитывать особенности каждого из многочисленных типов юнитов, возможности каждого из героев и происходящие на глобальной карте события.
С точки зрения игрового процесса, Heroes of Might and Magic 3 до сих пор остаются непревзойденной пошаговой стратегией – сложно найти игру с таким же количеством артефактов, героев, юнитов, заклинаний и сбалансированных игровых механик, узнавать о которых можно долгие и долгие часы. Возможно сегодня «Герои 3» покажутся излишне громоздкими, неуклюжими, негибкими и сложными, но именно это и обеспечило их долгую и счастливую жизнь среди сплочённого и до сих пор активного коммьюнити.
High Definition
С задачей добавить пресловутое «высокое разрешение» разработчики справились на ура – пикселястые существа обрели аккуратный очерченный вид, землям добавили нужной чёткости, а изначальное разрешение в 800x600 честно переправили под широкоформатные мониторы. Правда, анимацию никто улучшать не стал, так что здесь пятнадцатилетний возраст игры всё равно весьма чётко прослеживается.
Сравните скриншоты и с двух попыток угадайте, где HD
Интеграция Steamworks и игра по Сети также избавила поклонников от плясок с бубном вокруг всяких дополнительных программ вроде той же Hamachi, хотя в первые пару дней после релиза случались такие же обидные разъединения и проблемы с поиском лобби.
На этом работа DotEmu оказалась законченной и это, пожалуй, самый главный недостаток Heroes of Might & Magic III: HD Edition. Под предлогом того, что были утеряны исходники, нас лишили двух замечательных дополнений – «Клинок Армагеддона» и «Дыхание Смерти», а также «Хроник героев». Семь кампаний «Возрождения Эрафии» и порядка 50 сценариев – это, конечно, хорошо, но, к примеру, карт размера XL всего шесть, в пяти из которых даже нельзя выбрать тип собственного замка.
Не добавили в HD Edition и генератор случайных карт, который был одним из главных источников реиграбельности оригинальной игры. Взамен, правда, предоставили собственный конструктор, но современные игроки слишком изнежены для того, чтобы тратить несколько часов на создание своего приключения и его тестирования.
Помимо этих двух досадных вещей, DotEmu умудрились наляпать своих собственных ошибок – по каким-то причинам в русской версии «Меч и Магия. Герои 3. Возрождение Эрафии. HD Edition» отсутствует автосохранение, рвы в замках не наносят урона, периодически скачет частота кадров (и это при возросших в разы системных требованиях), в мультиплеере работают читы – это лишь небольшой список того, что не так с новыми старыми «Героями».
Перерендерить ролики в HD разработчикам было лениво, поэтому их приходится лицезреть в окне.
Конечно, возможно кто-то захочет поиграть в Heroes 3 HD на планшете – ведь они вышли также для iOS и Android, но и там придётся столкнуться с определёнными трудностями, а именно не самым удобным управлением, мелким шрифтом, средненькой оптимизацией и отсутствием мультиплеера, кроме как hotseat за одним устройством.
***
Нужно ли играть в «Героев Меча и Магии III», если вы до сих пор не прикоснулись к этой стратегической классике? Однозначно – да! За прошедшие 15 лет игра ничуть не потеряла в притягательности, глубине и обаянии и до сих пор затягивает так, что можно провести в ней всю ночь до рассвета. Стоит ли тратить 799 (или 599 - в версии для мобильных платформ) ради этого самого “HD”? Вероятно, нет – ведь существует «Герои 3. Платиновая серия», которую до сих пор можно найти во многих магазинах втрое дешевле – без красивеньких чётких грифонов, зато со всеми дополнениями, генератором карт и ещё и первыми двумя частями сериала в нагрузку.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Никиту Путилина за предоставленную копию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|