Последняя, седьмая, книга о Гарри Поттере вышла в свет более двух лет назад, но о юном волшебнике еще не забыли. Пока в кинотеатрах показывают первую часть экранизации «Даров смерти» из двух (режиссер Дэвид Йейтс решил, что скомканный сюжет не пойдет на пользу, да и денег за финал собрать хочется побольше), Electronic Arts предлагает поиграть в интерактивную версию оной. Надо сказать, это не самое лучшее предложение.
Остолбеней!
Вообще разработчики игр о «Гарри Поттере» так и не смогли понять, как же должен выглядеть идеальный проект о «мальчике-который-выжил». Они постоянно пытаются внести новые идеи, меняют геймплей, сменяют линейность открытыми территориями. Но все равно играть скучно. Если проходить Harry Potter and the Sorcerer’s Stone было хотя бы не неприятно, то дальнейшие игроизации становились все хуже. Лучшей игрой о Поттере считается недавняя LEGO Harry Potter: Years 1-4, которая также сделана в основном по фильмам и пародирует их. Но ее релиз не был приурочен к выходу одноименного фильма, и именно поэтому ее качество на порядок выше, чем у остальных проектов о мальчике, который выжил.
Прежде чем издать Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1, разработчики раздавали направо и налево интервью, в которых расписывали во всех красках, как же замечателен их продукт. Система укрытий, зрелищные сцены, пройти от начала до конца захочет каждый, ибо качество чуть ли не высочайшее. Впечатленные геймплейными роликами геймеры углядели в новом «Поттере» аналог Gears of War, только с волшебными палочками и мантией-невидимкой.
Однако оказалось, что все, чем бахвалились создатели, выглядит не так радужно. Систему укрытий и системой-то не назвать – даже если Гарри выбежит с палочкой наперевес, попадания по нему не будут вызывать надпись Game Over очень долго. Мало того, теряется логика – любой фанат «поттерианы» знает, что заклинание «Остолбеней» вызывает оглушение уже после первого попадания, а здесь что враги, что Гарри продолжают бегать и обмениваться магическими ударами. Уж лучше бы ввели какое-то новое заклинание, вроде «Флиппендо» из первых частей серии игр.
Остолбеней!
Такое вольное обращение с первоисточником проявляется не только в этом. Сюжет, к примеру, подается отвратительно – отсебятины примерно столько же, сколько в экранизациях, снятых Дэвидом Йейтсом. Действия персонажей не объясняются, причины тех или иных событий зачастую тоже. А разработчики, понимая это, ввели просто огромное количество подсказок: тут вам и надписи на экране, постоянно появляющиеся и мелькающие, отвлекая и раздражая игрока. Тут вам и специальная клавиша, при нажатии которой синий шарик вылетает из палочки, показывая Поттеру дорогу к следующей цели. В общем, все, чтобы вы не дай Бог не запутались, сюжет-то понять не читавшим книгу маглам весьма непросто.
Если сюжетная линия не удалась, надо полагать, в «дарах смерти» интересный геймплей? Не тут-то было. Зрелищные поединки, которыми хвастались создатели, оказались настолько примитивны, что по механике напоминают перестрелки в трешовых экшенах. Игрок бежит к цели, из ниоткуда появляются двое противников, игрок закликивает их заклинанием «Остолбеней», бежит дальше. Там вновь появляются два оппонента, и вновь повторяется закликивание. Нам ведь обещали что-то новое? Но ничего не изменилось со времен прошлых частей.
Причем враги похожи друг на друга как две капли воды и чаще всего появляются по двое. Искусственный интеллект отсутствует практически полностью – что лишний раз указывает на отсутствие необходимости в системе укрытий. Мало того, несмотря на обилие заклинаний, как-то комбинировать их не придется. Самое мощное вам выдают уже в начале игры, переключение между магиями занимает несколько секунд, так что помимо «Остолбеней» ничего другого не пригодится.
Причем практически каждое свое действие Гарри любит озвучивать, повторяя одни и те же фразы. В случае с заклинаниями он произносит «Остолбеней» через раз, что жутко раздражает уже после первой же миссии. Возможно, создатели сделали это преднамеренно, чтобы, устав от одного и того же слова, произносимого одной и той же интонацией, игрок начал переключаться между магиями?
Остолбеней!
Попытки сделать игры что-то наподобие Gears of War выглядят просто смешно – несмотря на то, что возможности у создателей были, они их не стали использовать по максимуму. Да, они добавили разные типы заклинаний, какие-то из них «стреляют» очередями, какие-то одиночными патронами. Здесь даже есть подобие гранат, вместо которых используются зелья. Но нет самого главного – интересных ситуаций, в которых пришлось бы на лету менять магию, где пригодились бы все эти заклинания, и нет зрелища, которое обязательно должно быть в подобных проектах.
Помимо однообразных перестрелок и беготни за синим шариком-поводырем разработчики добавили в Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1 эпизоды со стелсом, которые уничтожат не один десяток нервных клеток из-за своего неудобства. Гарри надевает плащ-невидимку, и игрок видит окружающий мир не от третьего лица, а от первого. Решение более чем странное – ведь если вы должны остаться незамеченным, вы должны наблюдать за всем, что происходит вокруг. Но как это возможно, когда практически ничего не видно?
На этом неудобства не заканчиваются. Плащ обладает энергией, уровень которой падает при каждом движении Поттера. Когда он достигнет нуля, мальчика со шрамом обнаружат, и миссию придется начинать сначала. Если учесть, что искусственный интеллект у любого персонажа в игре отсутствует напрочь, и перемещаются все хаотично, постоянно сталкиваясь со стенами, загружать последний чекпоинт из-за нелепой случайности придется нередко. Плюс, энергия восполняется до неприличия долго, что нагоняет еще больше тоски в и без того скучных эпизодах.
Окончательно портит впечатление от проекта графика – уж сколько лет подряд моделлеры пытаются создать трехмерные версии Дэниела Рэдклиффа, Эммы Уотсон и Руперта Гринта, и ничего у них не получается. Тут тоже самое – вся троица напоминает скорее Франкенштейнов, нежели знаменитых на весь мир актеров. Зато в остальном проект держится молодцом – качество прорисовки окружающего мира весьма неплохое, пусть до идеала все же далеко.
***
Революции не получилось – обещанный Electronic Arts проект для геймеров всех возрастов не удался. Дело в том, что добавив в свой проект весьма неплохие и в чем-то даже выигрышные элементы (различная магия, укрытия, плащ-невидимка), они не смогли соединить их в единое целое. Им не удалось увлечь игрока и предложить ему различные ситуации, в которых он бы мог использовать все предложенное. Поэтому создается впечатление, что в игре все безнадежно плохо от начала до конца. А потому высокой оценки Harry Potter and the Deathly Hallows – Part 1 не заслуживает.
Автор: Алексей Лихачев
|