Продолжаем обзор новой линейки игр, идущих в «Оранжевой Коробке» от Valve. На этот раз речь пойдет о крайне необычной игре, развивающую нынче модную «портальную тему».
Выход в потолке…
Никакого сюжета, по сути, здесь нет. Вся игра – один сплошной большой туториал. Ваша цель – испытать новую портальную систему. Единственное оружие здесь – это «портальная пушка», стреляющая вначале только голубыми порталами, а потом уже двумя типами порталов, строя вход и выход. Единственная задача – провести объект из пункта «А» в пункт «Б».
Над большинством уровней задумываться почти не приходится, решение находится практически сразу. Только последние три представляют какие-либо сложности. Появляются говорящие турели-роботы, истерично бьющиеся в конвульсиях при малейшем воздействии со стороны и выступающие, по сути, в роли единственных наших противников в привычном смысле этого слова. Да и головоломки, на сохранение кинетической энергии, когда надо прыгать в дыру с расстояния в 30 футов, чтобы с веселым гыканьем вылететь из пола и пролететь эти же 30 футов, тоже отнюдь не просты. Но самое главное, что игра абсолютно нелинейна в прохождении этих самых уровней. То есть, вариантов пройти уровень здесь несколько. В этом и вся прелесть порталов.
Вообще, пожалуй, лишь благодаря мощному физическому движку, получилось реализовать в полной мере большую часть задумок.
Да, и еще. Атмосфера. Она здесь просто шикарна. И, скажу вам, весьма мрачновата. Яркие комнаты, начищенные, надраенные до блеска, постоянно давят, напоминая, что вы – всего лишь подопытная крыса. А уровень, который, как сказал Голос-За-Кадром, является тренировочным для андроидов, попросту угнетает. Особенно когда находишь потайную комнатку с ящиками…. Все эти кровавые надписи, призывы о помощи…
Вы - торт.
Помимо нестандартного геймплея, игра может похвастаться великолепнейшим юмором. Дело в том, что все ваши действия комментирует робот за кадром. Этот робот обладает крайне странной логикой, абсурдным юмором и даже собственным характером. Особенно хорош уровень, где практически все время нужно будет таскать с собой куб. Мало того, что на самом кубе нарисовано сердечко, постоянные фразы, вроде «Мы напоминаем вам, что куб не умеет говорить. Если куб заговорит – рекомендуем не слушать его», абсолютно сбивают с толку и рассредоточивают внимание.
Внешние раздражители.
В визуальном плане игра, откровенно говоря, ничем особым не радует. Хотя, ей особо радовать и не надо. На голубом глазу, особенно на первых уровнях, игру легко можно спутать с оригинальным Half Life 2. Все модельки вовсе не раздражают глаз. Текстуры аккуратные и четкие. Но чувствуется, что движку как-никак два года.
Итоги.
Вообще, Portal – игра-эксперимент. Учитывая, что действие напрямую связано с HL2: Episode 2, чувствуется, что Valve выясняет реакцию и готовность игроков к игре с порталами. Я уже представляю себе Фримена с портальной пушкой…
Будет так, или нет, но как самостоятельный продукт – Portal весьма хорош. Здесь есть практически все для счастья - оригинальный геймплей, великолепный юмор, вкупе с приятной графикой и звуком. Игра действительно завораживает и даже заставляет временами не по-детски задуматься над решением очередной пространственной головоломки.
А еще здесь шикарнейшая концевка…
Автор: Андрей Воробьев
|