Как любой порядочный файтинг с богатой родословной, сериал Guilty Gear имеет настолько запутанную историю, что рассказать о нём подробно сможет лишь ортодоксальный фанат. Оно и верно – только настоящий преданный поклонник сможет отследить перемещение сериала по различным платформам, а заодно не запутаться в потоке ответвлений, ремейков, улучшенных версий с новыми персонажами и прочим.
К сожалению, на персональных компьютерах Guilty Gear – нечастный гость. На PC вышло всего две игры серии – Guilty Gear Isuka и Guilty Gear XX#Reload. Обе эти части в своё время выпустила у нас компания «Новый Диск», но сейчас в продажу поступило переведённое издание Guilty Gear Isuka от «Акеллы», так что у нас появился отличный повод рассказать об этом весьма оригинальном файтинге.
Из тьмы веков
Смысла рассказывать всю подноготную сериала по причине того, что лучшие его части (хотя есть мнение, что они все до зубной боли одинаковы) не попадали на ПК, думаем, нет. Всё, что необходимо знать игроку содержится в одной короткой строчке: здесь можно бить морду. Очень красиво. Все остальные подробности мира, биографии каждого персонажа и… в общем, оставим этот удел посвящённым.
Коренное отличие Guilty Gear Isuka от всех других файтингов в том, что тут реализована битва – внимание – более чем двух персонажей одновременно. Эту фишку стоило бы назвать действительно впечатляющей и интересной, но, к сожалению, из-за того, что по факту (несмотря на возможность «сменить линию») «Guilty Gear: Бой без правил» является двухмерным, это порождает кучу самых разнообразных неудобств. Во-первых, физических – смотреть на ораву мельтешащих человечков разного цвета, постоянно рассыпающихся парадом световых эффектов трудно глазу. Во-вторых, технических – поскольку персонаж не привязан к единственному противнику за разворот отвечает отдельная кнопка. Которую компьютерный оппонент, естественно, использует гораздо быстрее.
Из глубин подсознания
Другой отличительной чертой Guilty Gear Isuka является довольно интересный набор игровых режимов. Тренировкой и «Аркадой» уже вряд ли кого-то удивишь, а вот «Расширенный режим» предлагает действительно оригинальный подход. Суть в том, что файтинг одним взмахом руки превращается в самый настоящий beat’em up по типу незабвенных Battletoads и Streets of Rage – игроку нужно перемещаться с экрана на экрана, убивать появляющихся противников и в конце каждого уровня, естественно, драться с пухлым боссом.
Причём этот режим доступен и для кооперативного прохождения. Правда, благодаря стараниям печально известной фирмы Sourcenext (они же испоганили ПК-версию Resident Evil 4), исключительно за одним компьютером.
Другие режимы, хоть и уникальны, но малоинтересны – «режим фабрики» позволяет применить к одному из персонажей, РобоКаю Мк.2, любой приём и сделать, по сути, нового героя, а «Режим покраски» - изменить его внешний вид.
Из искусственного мира
Чем же ещё может заинтересовать Isuka? Пожалуй, что неповторимым внешним видом и стилем. Несмотря на свой дряхлый возраст (на ПК она вышла в 2005 году, при этом оригинал с игровых автоматов и PS2 датируется аж 2003 годом), Guilty Gear Isuka удивляет отличной стилизацией под аниме, красивой анимацией и броскими спецэффектами. Вкупе с потрясающим саундтреком, состоящим из задорного хард-рока и хэви-метала, это составляет неповторимый облик этого весьма занимательного файтинга.
Ах да, ну и конечно изрядную долю интереса привносят персонажи. Многие герои по экстравагантности внешности и по своим боевым качествам ничуть не уступают многим именитым братьям и сёстрам по таким сериалам как Street Fighter и Mortal Kombat. Чего стоит один только талисман серии – девушка-пират Мэй, сражающаяся огромным корабельным якорем или Бриджит – парень, который одет (да и выглядит, в общем-то) как девушка, а орудует йо-йо и плюшевым мишкой.
Hard’n heavy
Напоследок, как самое главное и важное, припасено описание боевой системы. На первый взгляд Guilty Gear Isuka может показаться той игрой, которую легко освоить, но в которой трудно достичь совершенства. На деле, естественно, всё не так просто, но в целом «Бой без правил» вписывается в это определение.
Основой управления всё так же является четыре кнопки, отвечающие за удар рукой, ногой, слабый и сильный взмах оружия. Далее идут простые комбинации, два вида прыжков, бросок и три вида блока. В принципе, неистово лупя по всем кнопкам, можно добиться довольно больших успехов, как в игре против компьютера, так и в игре с необученным человеком.
Но против профессионала или ИИ на высоком уровне сложности тут не выстоять без звериной реакции, хорошего геймпада (клавиатура, несмотря на возможность переназначить клавиши, явно не удел, а мышь вовсе не поддерживается) и знания особых приёмов. У каждого из героев есть целая россыпь самых разнообразных комбинаций, которые выполняются как последовательным, так и одновременным нажатием целой группы кнопок. При этом на каждый удар есть свой контр-приём, будь то простой захват или прерывание другим комбо. Их изучение и станет главным занятием поклонников файтингов, что сели за GG: Isuka.
***
«Guilty Gear: Бой без правил» - стильный, оригинальный и довольно трудный в освоении файтинг старой закалки. Если бы не несколько сомнительных качеств, тухловатая даже по меркам 2005 года графика и повышенный порог вхождения, то его можно было рекомендовать всем. А так – только поклонникам жанра, если они умудрились в своё время упустить творение Arc System Works.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Константина Шувалова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|