В последнее время создатели ролевых игр неизменно подходят к одному и тому
же путеводному камню на стадии разработки нового проекта. В переводе с эльфийского
надписи на нем гласят примерно следующие. «Налево пойдешь – денег огребешь».
Немудрено, что большинство путников выбирает этот маршрут, снимая перед дорогой
рюкзаки с инвентарем, богатый арсенал и талмуды с заклинаниями, превращаясь
в казуальное развлечение с налетом RPG. Вторая надпись агитирует за другое.
«Направо пойдешь – уважение заслужишь». Эти путем идут немногочисленные
смельчаки, снабдившие героев ворохов параметров и таблиц, стараясь заслужить
признание игроков старой закалки. Но особенно глазастым открывается и альтернативный
третий путь, инструкцию на указателе к которому каждый читает по-разному. В
студии Silent Dreams уже второй раз подряд разглядывают на потертом
камне такие слова, как «сатира», «стереотипы» и «яркие
герои». Поэтому-то и испекли Grotesque
Tactics 2: Dungeons and Donuts по лекалу первой части с незначительными
изменениями.
Дети подземелий
История суицидально настроенного неудачника эмо-боя Дрейка и его пестрых боевых
товарищей закончилась в Evil
Heroes победой над силами зла. Путь к ней лежал сквозь незатейливые
пошаговые бои между пьяными гоблинами и полуголыми девственницами, готовых драться
за своего любвеобильного героя в сияющих доспехах и солнечных очках. С тех пор
минуло совсем немного времени, а потому победители еще не успели отойти от веселья
в честь своей победы. Денег на банкет в помпезном замке было решено не тратить,
поэтому гулянку закатили прямо в катакомбах побежденного врага. Но внезапно
просочившаяся сквозь трещины какого-то артефакта темная мгла поглотила значительную
часть гулящей компании, а их более везучих собутыльников загнала на нижние уровни
катакомб. Закуска стремительно заканчивается, похмелье подкрадывается все ближе,
поэтому искать выход из сложившейся ситуации становится жизненной необходимостью.
Из сказанного следует, что ярким локациям из первой части пришел конец. Катакомбы
штолен выполнены в грязно-коричневых и серых тонах. И даже редкая зеленая растительность
отдает агрессивной темной «кислотностью». Зато количество заветных
многоугольников на квадратный сантиметр экрана немного подросло, прибавив окружению
детализации.
В этом депрессивном мире правят балом три гильдии. Остроухие эльфы с эго высотой
с Эверест, наемники и по совместительству друзья гоблинов, а также наш старый
знакомый Святой Аватар в компании ссорящихся из-за него девственниц. Тот самый,
что говорит о себе только в третьем лице, носит солнцезащитные очки (интересно,
в подземелье он что-нибудь в них видит?) и усыпляет рассказами о своих похождениях
друзей и врагов. Так мы и движемся по темным катакомбам, подбирая квесты разных
группировок и рубя пауков и слизней в капусту.
Тактика одной кнопки
А вот боевка по-прежнему реализована чересчур примитивно. Украдкой списав ее
принципы с пошаговых тактических RPG страны восходящего солнца, Grotesque
Tactics 2 наделала кучу ошибок. На первых взгляд, вроде все то же самое.
Тесноватые карты, по которым герои перемещаются в реальном времени, моментально
делятся на клетки, как только отряд сталкивается с противниками и действие переходит
в пошаговый режим. Но включать аналитическое мышление от этого не приходится.
Танки впереди лучников – вот универсальный рецепт победы, который работает почти
во всех битвах. В игре присутствуют зачатки отражения типа местности на картине
боя в виде ограничения на передвижение и штрафы в защите.
В остальном же все стандартно. Незатейливые специальные навыки, становящиеся
доступными по ходу прохождения, вроде отравления или ослепления противника,
большого разнообразия не вносят. Равно, как и приобретение всевозможных шмоток
и оружия у торговцев. Львиная доля этого скарба носит в игре сугубо косметический
характер и практически не влияет на геймплей. Естественно, кроме целебных зелий,
пользующихся в узких коридорах штолен повышенным спросом. Куда сильнее на картину
боя порой влияет лукавая камера, скрывая от нас полную картину битвы. Без постоянного
вмешательства извне она то и дело забывает показать нескольких прижавшихся к
стенке противников, неожиданно атаковавших ваших товарищей тогда, когда вы были
уверенны в своем численном превосходстве.
Сборник анекдотов
Вроде все серенько и донельзя вторично. Но Grotesque Tactics 2,
как и ее предшественница – это игра не про таблицы статистики, объемный инвентарь
и даже не про красивую картинку. Попытка высмеять штампы жанра и его стереотипы
– вот на что сделали ставку разработчики в надежде привлечь внимание к своему
детищу. Заплутавший безымянный герой из многострадальной Arcania:
Gothic 4 был осмеян и здесь. А вместе с ним и многие надоедливые
действия из сонмы RPG-игр. Так типичный курьерский квест сопровождается описанием
возможных страшных угроз, ждущих героев по дороге от одного персонажа к другому.
Хотя сами эти персонажи стоят буквально в двух шагах друг от друга.
Остались на месте и фирменные перепалки между героями, с переменным успехом
развлекающие нас в перерывах между скучными битвами. Ревнующие друг к другу
девицы из отряда Святого Аватара, подтрунивающие друг над другом персонажи и
даже разгорающиеся конфликты, которые порой необходимо улаживать личным вмешательством,
не дадут вам заскучать.
Правда, по сравнению с оригиналом объем диалогов все-таки урезали, постаравшись
сделать упор непосредственно на сам геймплей и разросшиеся подземелья. Шаг этот
был определенно ошибочным, ибо боевка здесь бесконечно далека от образчиков
жанра, подземелья смотрятся бедно, а заявленная нелинейность по большому счету,
так и осталась обещанием.
Юмор с малым сроком хранения
Лучше всего Grotesque
Tactics 2: Dungeons and Donuts воспринимается, как среднестатистический
анекдот. Не такой хороший, чтобы его захотелось пересказывать при первом же
удобном случае, но достаточно забавный, чтобы вызвать у вас улыбку после прочтения.
И забываются такие анекдоты еще раньше, чем вы успеете сказать «черничный пирог».
Ну, может быть не так быстро, но все равно очень скоро.
Автор: Александр Соколов
|