Жанр платформеров в массовом сознании прочно ассоциируется с нарочитой мультяшностью,
воспетой еще в классических его образчиках, когда подобные проекты не имели
приставки «инди», а были одним из главных векторов развития всей
индустрии. Знакомые же с жанром не понаслышке лишь улыбнутся такому определению,
в редких перерывах между 58-ой и 59-ой попыткой пройти зубодробительный по сложности
уровень платформера старой школы. Но в Grimind
не подпадает ни под одно из этих определений. Проект не претендует на олдскульную
сложность в прохождении или минимишную мейнстримовую картинку. Что же тогда
достанется его игрокам?
Будет страшно… скучно
Основная идея Grimind, с которой его создатели вышли к публике,
понятна даже по скриншотам. Там где 80% экрана погружено в темноту, а свет исходит
от таинственных источников и отбрасывает загадочные тени – там кроется что-то
зловещее. Сделать пазл-платформер в хоррор стиле непросто, особенно если полагаться
исключительно на посредственное визуальное оформление игры, не реализовав в
ней никаких интересных геймплейных идей.
Разноцветное мерцание редких источников света и добротно исполненный звуковой
ряд в виде отголосков эха, создающих у слушателей иллюзию пребывания в глубокой
пещере – это все, чем оперирует Grimind в попытке произвести
на нас с вами впечатление. Скоростной спурт от темных пикселеванных комочков
с глазами является едва ли не единственным способом заставить игрока понервничать
и почувствовать угрозу по ходу прохождения игры. Подобный избитый геймлейный
прием не заслуживал бы чести быть упомянутым, если остальные элементы игрового
процесса в Grimind не казались еще вторичнее.
Пещера ужасов
А что же нам предлагает это путешествие среди неоновых фонариков? В общем-то,
стандартный набор сделанной впопыхах студенческой работы. Текстура низкого разрешения
на заднем фоне, хаотично изрытых тоннелями-ходами дизайн уровней, да парочка
банальных ловушек вперемежку с такими же элементами взаимодействия предметов
интерьера.
Во всем этом изобилии и вынужден путешествовать не в меру говорливый глазастый
дракончик, обладающий к тому же даром предвидения опасных ситуаций. Если экран
побледнел и всякие действия на нем на секунду-другую прекратились – не следует
пугаться и инстинктивно тянуться к кнопке перезагрузки. Таким стрессовым способом
игра нам намекает, что вот-вот с главным героем произойдет что-нибудь ужасное.
Ассортимент неприятностей не слишком велик. То сверху свалятся шипы,
то мост под ногами начнет рушиться, а то и вступят в дело уже упомянутые
комки темных пикселей. Частенько нам предлагают покачаться на лианах, поплавать
по подводным гротам, всплывая каждые 5 секунд в воздушных мешках, чтобы глотнуть
новую порцию воздуха, несмотря на водоплавающую внешность главного героя.
Время от времени попадающиеся на пути пазлы не тормозят общий ритм игры, но
и никакой претензии на оригинальность не проявляют. Набросай всякого хлама вон
туда, чтобы с него запрыгнуть на уступ, сплавай дернуть рычаг через всю пещеру, открыв проход в другой ее стороне – все обыденно и скучно.
Инди… такое инди
Ругать инди-проект за отсутствие поддержки в нем графических технологий последнего
поколения глупо. Но и ограниченность бюджета не освобождает творцов от соответствия
определенному уровню качества, если они начинают распространять свой продукт
на коммерческой основе. А замыленность картинки Grimind угрожает
испортить зрение всякому, кто посмеет открыть это творение в полноэкранном режиме.
Визуальные эффекты сделаны чуть лучше, хотя и с очевидным злоупотреблением.
Такое большое количество неоновых отблесков от источников света свойственно
больше уличной рекламе, чем таинственной пещере, чьим образом тщетно игра пытается
напугать зрителя.
Звуковое оформление – редкий, но очевидный позитивный момент во всей этой поделке.
Конечно, уровень звука вовсе не так силен, чтобы заставить опасаться игрока
за чистоту своего кресла, но на общем фоне хоть как-то вытягивает атмосферу
проекта из непролазной скуки. Увы, но звук в одиночку не в силах справиться
с этой задачей. Особенно, когда даже монологи главного героя в игре построены
таким образом, чтобы лишний раз усыплять зрителя по ту сторону монитора.
Красивые маленькие картинки
«Оденьте наушники и погасите в комнате свет для получения максимального
удовольствия от игры» – советует Grimind
сразу после запуска. «И начните использовать свое время с большей пользой,
играя во что-то действительно стоящее» – советуем вам мы. Перед нами тот
редкий случай, когда разглядывать скриншоты (и то, только в маленьком размере)
гораздо интереснее, чем познакомиться с произведением поближе.
Автор: Александр Соколов
|