«Аааааааа! Это же, черт возьми, Гравитационные Барсуки! Да-да-да! Может быть, это игра моей мечты! То самое концентрированное безумие, стильная пародия на классический sci-fi, обрамленная шутками на тему супергероизма в космосе! Нужно брать и играть, срочно! Хотя… Стоп, подождите! Какие-то кнопки без названий, что, мне кажется или такое где-то уже было?! Черт, уберите от меня это, нет, не надо!»
Honey badger don't give a damn
Без шуток, название в чистом и незамутненном никакими любопытными подробностями виде как минимум интригует. А не зная предыстории игры, можно и вовсе совершить непоправимое – купить этот выкидыш британского игропрома в лице студии Wales Interactive (Gravity Badgers как раз вскоре после релиза продавали в Steam со скидкой в 50% - но поверьте, даже полутора долларов эта игра не стоит).
Вопреки известной пословице, название проекту помогает лишь немного – фактически, оно лишь заинтересовывает (или отпугивает) покупателей да оправдывает заявленную фабулу: «Космические барсуки борются с разнообразными угрозами в космосе». При том никакой толковой сюжетной мотивации – почему они делают это и зачем оно им сдалось вы не поймете, даже если будете смотреть здешние ужасно прорисованные ролики. Не ждите никакой игры с заявленными тематиками, кроме названий жалких пяти наборов локаций, обыгрывающих заголовки известных каждому более-менее внимательному человеку фильмов. Культурная ценность – ноль (впрочем, это самый банальный и простой из недостатков, ведь 90% подобных «произведений» не несут в себе какой-либо ценностной нагрузки).
Творческий кризис
Ещё большая проблема здесь со святая святых игропрома – собственно, геймплеем. И дело даже не в том, что он механикой заимствована (и с таким умудрялись жить, причем довольно неплохо). Нет, основные проблемы здесь другого рода. Дело в том, что Gravity Badgers настолько репетативна, что настраивает скорее не на здоровый интерес к игре, а на не менее здоровый сон в любое время суток. Всё, чем разработчики от щедрот своей британской души предложат вам заняться на протяжении всех семи десятков уровней умещается в одну фразу: тащи стрелочку дальше, кидай барсука сильнее. В определенный момент появляется возможность сменить подопечного персонажа на кого-то из его друзей (правда, геймплейно ничего не меняется, но пфф, кого это волнует). А дальше появляются дополнительные усложнения (вроде лазеров, камней, червей и прочей ерунды)… которые так же не представляют сложности, если вы, конечно, не двухлетний ребенок или кто-то сопоставимый с ним по уровню интеллекта.
Да, сто процентов здешнего геймплея составляют уровни в худших традициях Angry Birds: Space, начисто лишенные фантазии и вымысла. Есть отправная точка, есть путь из «звездочек», проводящий вас до входа на следующий уровень. Всё, что нужно сделать – подождать, пока с пути исчезнут «помехи», и отправить барсука по означенной траектории. Челленджем здесь и не пахнет.
Wales Interactive позарились на кусок большого торта, именуемого мобильными играми, толком не разобравшись как там все устроено. Но это ещё ладно, а вот зачем Барсуков в итоге портировали на персональные компьютеры – вопрос уже интереснее. Качество порта оставляет желать лучшего: кнопки в меню без каких-либо сопроводительных надписей (шоу Интуиция, не иначе), графика не особо старательно подтянута и то и дело щеголяет неприятными размытостями и неуместно крупными пикселями, а русский язык здесь конечно хоть будет получше классического Промта, но тоже иногда выдает страшные вещи. Окончательно добивают все возможные положительные эмоции постоянные повторения и вариации одной-единственной музыкальной темы, и принципиальная нежизнеспособность здешней механики в условиях PC-гейминга. Всё же проекты, рассчитанные на тачскрины лишь в редких случаях могут адекватно управляться мышью – а Gravity Badgers явно не то самое счастливое исключение.
***
Печальнее всего в этой истории, что есть на свете люди, которым Gravity Badgers искренне нравится. Не так обидно за хороший концепт - что-нибудь похожее могут качественно воплотить и другие студии. Не так обидно за те два часа, за которые игра проходится – негатив тоже составляет ценные впечатления. Но ваше время и чувства ещё можно спасти! Прислушайтесь и никогда, ни за что не играйте в эту игру. А если все-же придется, то делайте это хотя бы на мобильных устройствах, там не так больно.
Автор: Василий Карпушев
|