Онлайновая браузерная игра «Грани Реальности» в начале этого года отметила пятилетний юбилей, хотя официальный ее запуск состоялся почти через год после появления первых игроков. Это довольно большой для "браузерок" возраст, а число посетителей мира, созданного EReality Ltd, растет с каждым днем. И хотя большинство браузерных RPG похожи друг на друга, «Грани Реальности» обладают особенностями, которые смотрятся выигрышно на фоне конкурентов.
Кукольные драки
После стандартной процедуры регистрации перед игроком появляется первый персонаж – красавица Амилаза. Она – проводник игрока в мир «Граней Реальности», игроку расскажут, в частности, о том, как проходят местные бои. Выполнены они довольно просто: на экране появляются две «куклы»: одна, с синими точками для блоков, это игрок, а другая, с красными, - противник. Ваша задача – просто указать на обеих «куклах» места для защиты и области для атаки. Их немного: голова, руки, ноги, грудь и пояс. Бывает так, что на игрока нападают несколько монстров, тогда понимаешь, насколько важно, что во время поединка можно перемещаться и использовать аптечки.
Здоровье в «Гранях» восстанавливается автоматически, но очень долго. Для этого в восточной части Туманного города сооружен Храм – за определенное количество серебра игрок может полностью восстановить здоровье. Неимущим же придется ждать по часу, а то и по два. Причем неудобство заключается еще и в том, что жизни регенирируются только если вы вышли из боя, а если кнопку не нажать (даже в случае победы), уровень здоровья останется прежним.
До того, как попасть на тренировочный бой, игроку предлагают распределить статы. Сила, ловкость, интуиция и здоровье по-разному влияют на развитие персонажа, равно как и навыки, которых в несколько раз больше. Сила дракона, Здоровье великана, Выносливость и многие другие – новичку выбрать из предложенных вариантов только пять поначалу непросто. Поэтому разработчики добавили возможность обнуления распределенных очков. На нулевом уровне это можно делать сколько угодно раз, но вскоре наступит момент, когда за это придется платить немалые деньги в Хижине Отшельника.
После всех манипуляций с персонажем игрок получает в Таверне первый квест. Вообще, поначалу задания довольно однотипны: убей орков/червей/скелетов, сходи-отдай, подойди-принеси. Но позже квесты будут связаны с еще одной особенностью «Граней» - профессиями.
Профессия: репортер
Первой специализацией, с которой познакомится игрок, будет скиталец. Вообще, это не профессия – игрок, блуждающий туда-сюда по карте, развивает в себе умения скитальца. С каждым разом скорость персонажа становится все быстрее, а также растет вероятность найти выпавший из противника лут. Куда интереснее лесоруб: для освоения этой профессии нужен топор, а срубленные деревья (точнее, бревна) можно продать на лесопилке или использовать их для развития в себе способности плотника и мастерить деревянные изделия. Рыбак, повар, жрец, шахтер – с каждым уровнем открывается новая профессия. Вариантов – огромное множество, выбрать какого-то одного дается непросто, так что можно понемногу развивать сразу несколько из них.
Каждый день в игре посвящается какой-то из профессий. Выбор делают сами игроки, участвуя в голосовании, а каждый голос приносит несколько серебряных монет для покупки вещей. Если, например, игроки отдали предпочтение рыболову, то следующий день объявляется Днем Рыболова, а игроки, имеющие эту специализацию, получают приятные бонусы.
Сами карты выполнены в минималистском стиле: находясь в Туманном городе, игрок видит лишь двухмерную картинку с активными зонами, а острова (всего их четыре) напоминают упрощенные карты из Heroes of Might and Magic 3. Вообще, именно таким минималистским стилем и хороша игра: простенькая система боя, крошечные портреты персонажей вместо полноценных трехмерных моделей, небольшое количество кнопок – интерфейс ничем не перегружен, поэтому ни о каких тормозах речи быть не может, да и ориентироваться в игре вовсе не сложно.
Торговля также является важной деталью в «Гранях Реальности» - приобрести можно как оружие и броню, так и кольца с кулонами, зелья, свитки и инструменты, такие как более качественные пилы для плотника или топоры для лесоруба. Но следует помнить, что все вещи имеют параметр «прочность»: изнашиваются предметы очень медленно, однако если вовремя не проследить за прочностью, придется продать скарб старьевщику.
Мастер меча
Оружие надо выбирать с умом, от него зависит развитие параметров «Стили боя» и «Боевые умения». Первые делятся на одноручное и двуручное оружие, два оружия и оружие и щит. «Боевые умения» это кулаки, мечи, топоры, посохи, ножи, копья и щиты. Чем чаще игрок пользуется каким-то видом оружия, тем, соответственно, больше будет урон. Но стили боя также влияют и на ход поединков: при наличии щита игрок сможет защитить еще одну область своего тела, а два меча позволят нанести дополнительный удар.
Но все это, так или иначе, связано с прохождением сюжетной линии. Но что делать, если игрок достиг последнего, двадцатого уровня? По такому случаю предусмотрено множество различных занятий, к примеру, в любой момент можно оставить заявку на поединок с другим игроком. Делается это так: игрок выбирает условия боя (рукопашный или с использованием оружия), ставит тайм-аут и травматичность, от уровня которой зависит количество полученного опыта после поединка. После нажатия кнопки «Оставить заявку» предложение поединка появится в общем списке, в связи с чем частенько бывает, что «любители халявы» с высоким уровнем забивают новичков, зарабатывая с их помощью опыт.
На выбор представлены также групповые и хаотические бои, а также турниры. Это ежедневные бои, за победу в которых игроки получают призовые кольца Чемпионов, обладающие весьма полезными характеристиками.
К новичкам в игре относятся с уважением: чат всегда открыт, опытные игроки, если что, подскажут, что делать и куда идти. А можно сделать кого-то своим наставником – человеком, к которому в любой момент обратиться с вопросом. Дефицит никогда не возникает, в чате каждые полчаса появляется человек, который хочет быть чьим-то поводырем. Кроме чата есть и форум, где также можно проконсультироваться или изучить FAQ’и. Они же есть в разделе «Библиотека», однако некоторые моменты, описанные там, уже устарели.
На форуме же можно подать заявку на вступление в клан или создать свой собственный, а также вступить в ряды Стражей Порядка. Это официальное название местных модераторов, следящих за всеми действиями игроков и следующих созданным специально для игры законам. Среди прочих развлечений в игре можно выделить посещение Школы Стального Тела (улучшение боевых способностей) и игру в карты под названием «Агромаг».
Напоследок хотелось бы отметить юмор, которым «Грани Реальности» буквально пропитаны. Диалоги часто бывают забавны, а чего стоит хотя бы Ктулху, который раз в день рандомно нападает на кого-то из игроков, и счастливчики, одолевшие его, получают эксклюзивный шлем, доспехи или наручи!
***
Браузерная RPG «Грани Реальности» может не понравится только тем, кто не приемлет минимализм и простоту. В то время, как многие другие игры стараются привлечь игроков яркими красками и, вследствие этого, мудреным интерфейсом, «Грани» предлагают классический стиль без изменений и перегруженности. Как игра в целом, это очень неплохой убийца времени с множеством возможностей развития персонажа и богатым ассортиментом дополнительного контента.
Автор: Алексей Лихачев
|
если не хочешь вкладывать реал качай мирные професии, ты можешь их все прокачать ограничений нет, и + за каждую новую ступень профы, ты получишь бонус к боевым скилам...такое я в других играх не видел...
так что советую, хоть нет 3Д моделий и динамичной анимации.. но зато есть общение, приятное время препровождение.. и с каждым новым уровнем всегда что та новое ..кстате в игре не спешите набирать опыт .)) что бы на более высоких уровнях не быть мясом ...