Предприимчивые дельцы из Ubisoft никак не желают оставить в покое дедушку Клэнси, все продолжая штамповать игры имени его, с каждым годом имеющие все более опосредованное отношение к творчеству писателя. Так вот совсем недавно французское издательство анонсировало Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist и выпустило наследника серии тактических шутеров Ghost Recon -Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier. Он то и послужит предметом нашего разбора.
Привидения с мотором
Неужели вы думали, что игра, заклейменная именем Томаса Лео Клэнси Младшего, может обойтись без коварных русских, желающих если не уничтожить мир, то навредить демократии? Если да, то отчасти вы ошиблись, отчасти же оказались правы. В этот раз все далеко не так запущенно: нет злобных русских президентов, только русские же террористы, желающие совершить кровавый переворот и смелый спецотряд призраков, борющийся с ними во имя мира во всем мире. Клюква прилагается, медведей, балалаек и водки не замечено. Спасибо и на этом.
Не удивительно, что с таким подходом персонажи в игре вышли совершенно непримечательные, серые и безликие. Взять тех же спецназовцев, чем их отряд может запомниться игроку? Неимоверно трудно заставить себя сопереживать компании четырех абсолютно одинаковых бойцов, будто бы вышедших из одной пробирки, если в сценарии не прописаны ни личные переживания, ни муки, ни какие-то душевные терзания. Или сегодня модно делать героями безэмоциональных терминаторов? Нет, увольте. Хотя, казалось бы, такие мелочи, но один банальный недосмотр – и даже зачатки атмосферы лежат в руинах. Не слишком хорошо лишний раз трогать мертвых режиссеров, но как сказал бы Станиславский: «Не верю».
Ладно, все вышеописанное можно вытерпеть, лишь бы игра была хорошая. Но и с этим не все в порядке. Ожидаемо, но у Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier наблюдаются проблемы с самоопределением. Изначально нам обещали шутер достойный предшественников, отличающийся невероятным простором для тактики, несколькими путями решения проблем и прочими вкусностями. Но такое ощущение, что авторы настолько торопились сделать коктейль из Call of Duty, Battlefield, Gears of War и разом всех игр серии Ghost Recon, что по дороге растеряли добрую половину ингредиентов.
Press X to win
Сегодня модно называть пренебрежительным словом «кинцо» добрые 80% выходящих мультиплатформенных игр, но именно к Future Soldier это определение подходит больше всего. Новый Ghost Recon, если рассматривать его игровой процесс, делится ровно на две противоположные части. 50% миссий мы бежим и стреляем во все, что движется и представляет какую-никакую, но опасность. Заметьте, от нас хотя бы требуется стрелять и думать о врагах. Оставшееся же время разработчики предлагают отсиживаться за укрытиями и, согнувшись в три погибели, медленно плестись по вражеской территории, включив костюм-невидимку. Камера мерными покачиваниями вызывает рвотные позывы, а авторы, из благих намерений, разрешают не трудиться вовсе, а устранять гадких террористов силами доблестных напарников. Нет, никто не спорит, стэлс в игре интересный, но весь этот интерес, чем дальше, тем больше губят ровно две вещи. Первая – искусственный интеллект врагов. Они давят количеством, ненормальной меткостью, но вот удивить интеллектом не могут, как это не печально. Вторая проблемная вещь – завязанность стелса на одной, буквально, кнопке. Серьезно, формула успеха в Future Soldier такова: крадетесь, когда в вашу сторону не смотрят, помечаете врагов и даете напарникам их устранить, после чего крадетесь дальше.
Неплохой стэлс хоть и поначалу несколько раззадоривает, все равно неудержимо скатывается в банальность. А вот с шутерной частью дела идут гораздо, гораздо лучше. Для начала, разработчики приготовили несколько десятков видов оружия, на каждое из которых можно своими руками навесить разные улучшения и примочки (или даже собрать что-то новое из данных частей). Кроме того удивляет игра и разнообразием гаджетов. Не считая разрекламированной формы-невидимки, нас экипируют электромагнитным сканером местности, очками дополненной реальности, дистанционно управляемыми дронами и еще некоторым количеством электроники. И хоть здесь, но Ubisoft Paris все же выполнили свое обещание – почти вся представленная в игре техника на данный момент либо существует в готовом, рабочем виде, либо хотя бы в качестве прототипа. Фантастика сведена к минимуму.
Помимо разнообразной техники, развлекать и радовать нас в двенадцатичасовом путешествии по странам будет нестыдная баллистика - здешнее оружие не только приятно наблюдать, но и стрелять из него; и очень кинематографичная, с постоянными переключениями в режим от первого лица и отлично сделанными перебежками от укрытия к укрытию, механика боев. А чтобы совсем уж обрадовать нас, перед отправкой на миссию голос за кадром выдает несколько особых заданий, как то лично убить энное число врагов, не допустить потерь среди гражданского населения или стрелять с определенной точностью. Кроме как на статистику достижений это ни на что не влияет, но определенного интереса в прохождение добавляет.
Вся сюжетная линия, что примечательно, может быть пройдена компанией до четырех человек. И введение такого режима – самое верное решение, принятое разработчиками. Учитывая здешние просторные карты, уровни, пройти которые можно несколькими путями, играть с голосовым чатом и друзьями – лучший способ почувствовать себя тактиком. Ведь компьютерным напарникам, несмотря на их полезность, вы не сможете скомандовать: «обходи слева, а я пойду прямо», а игра с живыми людьми играет на руку слабоватой в обычных условиях атмосфере.
В довесок к кооперативным режимам, в игре имеется и полноценный мультиплеер. Самую малость оригинальный (особенно на фоне прочих игр этого года), простой в освоении, довольно умный, командно-ориентированный шутер с гаджетами из одиночной кампании. Три класса персонажей, десяток карт, четыре режима, ловушки, укрытия, кастомизация – все как нужно. Но опять же, не забывайте, что самые яркие впечатления он доставляет при игре с друзьями.
Серая красота
Дни ожидания PC игроков не были напрасными. Ничто не мешает с уверенностью сказать, что и без того технологичная, Ghost Recon: Future Soldier наиболее выигрышно выглядит именно в версии для персональных компьютеров. Текстуры чуть более высокого разрешения, улучшенная анимация и прочее… Это конечно хорошо, но вот только насладиться сей красотой могут лишь самые везучие пользователи. Дело в том, что игра крайне ужасно, отвратнейше оптимизирована и умудряется тормозить даже на компьютерах топовой конфигурации. Что уж говорить о более слабых машинах.
Но тормоза тормозами, а оценить стиль игры это ничуть не мешает. И знаете, при всем уважении к военным шутерам, сложившимся устоям и канонам жанра, превалирование в здешней цветовой гамме серо-коричневых цветов просто ну никуда не годится. Это уже дурной тон, делать настолько визуально бедные, безликие, даже в сравнении с серией Modern Warfare, игры. Даже постоянные переключения из одного режима видения в другой не спасают – это далеко не оригинальная идея, а приевшаяся уже годы как. Что же до музыкального оформления, то оно, как бы помягче сказать, чрезмерно пафосное. Впрочем, подстать сценарию.
Чуть внимательнее стоит рассмотреть локализацию проекта, выполненную компанией ND Games. Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier полностью переведена на русский. Голоса подобраны хорошо (хоть и знакомы по другим проектам), шрифт в меню и в игре соответствует оригинальному и все, в общем и целом, неплохо. Ах да, чуть не забыли, – проблема с таймингом субтитров, судя по всему, является международной и к локализатору никак не относится.
***
Знаете, даже несмотря на все описанные недостатки, назвать Ghost Recon: Future Soldier плохой игрой не поворачивается язык. У неё много проблем, в неё интересно не столько играть, сколько наблюдать, как играет кто-то другой, но это по-своему увлекательный кооперативный экшен, который умудряется завлекать грамотным повторением уже ставших прописными истин. Покупать Future Soldier или нет – решать вам, но помните, только играя с друзьями вы получите максимум удовольствия.
Автор: Василий Карпушев
|