Согласно народной мудрости в отсутствие рыбы даже рак может за неё сойти. Это высказывание очень тонко уловила студия SCS Software, которая чуть ли не ежегодно радует публику симуляторами дальнобойщика.
Их рецепт невероятно прост – берётся старая игра, правится движок, рисуется новая карта, генератором случайных чисел тасуются геймплейные особенности и вставляются свежие автомобили.
Работает
В прежние времена за такой подход можно было смело добавлять игру в список малозначащих и ненужных проектов, но поскольку в ближайшее время мало-мальски интересных продуктов подобного жанра не предвидится, а «Дальнобойщики 3» с треском провалились, придётся рассмотреть сегодняшнего гостя, German Truck Simulator подробнее.
Итак, German Truck Simulator (в русском варианте «С грузом по Европе 2: Автобаны Германии») – это эдакая побочная ветка к сериалу Euro Truck Simulator, где игроку предлагалось покорять старушку Европу на грузовике. Игрушка была так себе, но зато сильно впечатляла просторами и оригинальными заимствованиями из одной именитой отечественной сериии симуляторов, имя которой все знают.
В этот раз, как можно догадаться, под раздачу попала только Германия. Правда не стоит радоваться и предчувствовать полноценную экскурсию по родине по родине поэта Гёте, художника Дюрера и физика Гаусса. Дойчланд у SCS Software получился достаточно условным. Восемнадцать городов Германии (при том, что в реальной стране около 80 городов с населением более ста тысяч человек) между которыми проложено несколько трасс – вот и всё убранство. Сами города показаны не менее условно, чем сама страна. Так, к примеру, Берлин в German Truck Simulator – это четыре (!!!) улицы, на которых расположен магазин грузовиков и три фирмы-перевозчика.
Правда, хотя бы сами территории на настоящую Германию хоть и отдалённо, но всё-таки похожи. Бескрайние луга, дремучие леса, озёра, мосты, ветряки – тем, кто играл во вторую «Готику», многие пейзажи покажутся преступно знакомыми. Разнообразие и красоту всего этого немного портят абсолютно клонированные съезды к каждому из городов. Ну и движок, конечно же.
Нет, не стоит думать, что «С грузом по Европе 2» выглядит плохо. Вполне приемлемо, особенно если сравнивать с теми же «Дальнобойщиками 3». Но всё-таки хотелось бы чего-то большего, чем просто высокополигональных моделек автомобилей и детализированных автобанов. В конце концов, спрайтовые деревья в 2010 году – это всё же перебор. Зато могут обрадоваться те, чьим компьютерам немало лет – игра с радостью воспримет даже устаревшие три года назад видеокарты и одноядерные процессоры.
Мы едем, едем, едем… едем и едем
Что касается самого игрового процесса, то он прост настолько, что освоить его сможет даже пятилетний ребёнок. Забираем груз, мчимся в другой город, зажав кнопку, отвечающую за газ, паркуемся, берём новый груз, едем в следующий город, зажав кнопку, отвечающую за газ, паркуемся, берём… и так до наступления полного и окончательного катарсиса.
Иногда данный процесс нужно прерывать тремя вещами: менеджментом, заботой о водителе и об автомобиле.
С последним разобраться проще всего – грузовик нуждается в периодическом ремонте, а так же заправке. Если случилось что-то чрезвычайное – например, посреди пути кончилось топливо, то аварийная служба за 1500 евро с лёгкостью поможет вам вернуться на дорогу. Большую часть расходов, к счастью, покрывает фирма.
С водителем всё ещё прозаичнее – он должен спать. К сожалению, в отличие от Hard Truck: 18 Wheels of Steel усталость разработчики отчего-то сделали ещё более условной. Если раньше игрок реально слышал зевки и прямо чувствовал, как дальнобойщик начинал клевать носом, то теперь в левом углу экрана просто сначала будут появляться предупреждения в стиле «Вы устали, пора спать», а потом выплывет чёрный экран «Водитель уснул за рулём». К слову, это самая главная претензия к German Truck Simulator – невероятная степень условности. Когда ты проезжаешь на красный свет, и вдруг у тебя со счёта списывается 250 евро (а поначалу это, к слову, четверть заработка от одного рейса) – это выглядит невероятно надуманно.
А вот менеджмент уже гораздо интереснее. Как и в предыдущих проектах SCS Software, после того, как игрок накопит порядочную сумму, заработает репутациию и сменит несколько контрактов от разных фирм, он сможет организовать свою собственную кампанию по перевозкам.
Всё достаточно просто: арендуете грузовики, распределяете обязанности и получаете свою прибыль. Все операции проходят через ноутбук, туда же герою приходят по электронной почте письма и предложения о сделках.
Нагреби
В сухом остатке остаётся ещё немногое, причём на каждое «да», находится не менее весомое «нет». Например, для игры лицензированы знаменитые немецкие грузовики MAN, но все остальные образцы лишь частично напоминают реальные. Физика автомобилей хоть и лучше «Дальнобойщиков 3», но от реалистичной весьма далека, плюс физика повреждений отсутствует как таковая. В German Truck Simulator можно вставить собственную музыку, но её родной саундтрек просто чудовищен. Трафик отлично создаёт видимость движения, но вот искусственный интеллект, управляющий автомобилистами иногда даёт серьёзные сбои. Например, очень удивительно наблюдать, как едущая по второстепенной, примыкающей к автобану, дороге не уступает путь многотонной несущейся со скоростью под восемьдесят километров в час фуре, норовя пойти чуть ли не на таран. Погодные эффекты сделаны неплохо, но на поведение грузовика влияют чуть более, чем никак. И такая свистопляска происходит во всём.
***
German Truck Simulator – та игра, которая при прочих иных условиях получила бы от нас от силы пять с половиной баллов и была бы записана в категорию низкосортного трэша. Но поскольку у неё абсолютно нет вменяемых конкурентов, кроме оригинальной Hard Truck: 18 стальных колёс и Дальнобойщиков 2, вышедших, прости господи, восемь лет назад, то выбор любителей покрутить виртуальную баранку огромных «пылесосов» остаётся очевидным.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|