Получив в свои загребущие ручонки заветную коробочку с давно ожидаемой игрой, мы, конечно же, знали, чего ожидать от мультиплатформенного Gears of War. Год назад «Механизм Войны» «выстрелил» на Xbox 360 и получил восторженные отзывы за динамичный нон-стоп экшн, великолепную графику и богатую боевку. Теперь и нам предстоит оценить старания Epic Games и People Can Fly, силами которых игра была портирована с «шайтанова ящика» на милый сердцу PC. Портировали, надо сказать, толково, поборов традиционные для приставочных игр ущербные камеру и управление. Нас, без сомнения, ожидает проект AAA класса и соответствующего качества. Баснословный бюджет (около 10 млн. вечномертвых американских президентов), крайне позитивные отзывы от консольной братии, именитая студия-разработчик. Сомнения прочь, инсталляция закончена. Момент истины…
Everybody comes to Hollywood
Тесто, из которого вылеплен Gears of War, без сомнения, голливудской закваски. Побольше красок, взрывов, эффектов, кинематографичных сцен. Харизматичный донельзя главный герой, обязательно с горой мышц, шрамами и белоснежной улыбкой (Дюка Нюкема помните?). Купированный сюжет, больше похожий на краткую запись школьной задачки по физике: «Дано» и «Найти».
«A long time ago in the Galaxy far far away» (с)
Время действия: давным-давно в будущем. Место действия: планета Сера, некогда колонизированная человеками, а ныне находящаяся под контролем коренных обитателей – злобных локустов. Борьба за планету не прекращается уже 14 лет. Наш протеже, Маркус Феникс, получает амнистию и выпускается из тюрьмы, но с одним условием – винтовку в зубы и марш на передовую. Вводная получена, основная задача – уничтожить главный оплот врага. Есть, приступить к выполнению!
Да, сюжет примитивен, как инфузория-туфелька. Вопрос в том, нужен ли нам более сложный сторилайн в такой игре? Поначалу, кажется, что нет, не нужен. Чудесный живой экшн захватывает с первых минут. Довольно оригинальная боевая составляющая не дает скучать. Gears of War – довольно редкий представитель царства одноклеточных шутеров, так как здесь приходится тщательно продумывать передвижение по местности в бою, постоянно использовать укрытия, вести огонь одиночными выстрелами по затаившемуся, как и вы, в укрытии врагу. Бои не то чтобы сложны – интересны. Этому способствует качественный интеллект врага, он метко стреляет и умно использует особенности местности. Атака в полный рост будет означать для главного героя почти полную потерю очков здоровья либо же смерть. Оба варианта приводят к загрузке последнего сохранения.
Если друг оказался вдруг...
Напарники – трое идентичных главному герою качков, в бою особой пользы не приносят. Есть даже возможность отдавать им приказы, однако толку от нее ноль – интеллект у них, как у мешков с песком, за которыми нам предстоит прятаться. (Мне всегда было интересно, почему разработчики не могут оснастить наших коллег таким же интеллектом, как и противников, предварительно поменяв плюсы на минусы, чтоб напарники нам помогали, а врагов убивали? В игровой прессе очень часто встречаются «адекватные враги с продвинутым интеллектом» которые «прячутся, обходят с тыла» и, одновременно с ними, «тупые напарники» которые «лезут под пули, кидают гранаты под ноги» и т. п. Складывается мнение, что разработчики пишут два разных интеллекта – для друзей, и для врагов. Либо же игровые журналисты более требовательны к союзникам главного героя, чем к его противникам)
Смерть напарника не является поводом для загрузки сейва – товарища можно воскресить, либо он сам может «восстать из мертвых» когда все противники будут повержены. Сам главный герой такой возможностью, увы, не владеет.
Еще одно кардинальное отличие Gears of War от собратьев-шутеров состоит в отсутствии аптечек. В случае ранения раны постепенно заживают сами.
Оригинально организована перезарядка оружия. Epic Games превратили ее из рутинного нажатия на клавишу и двух секунд ожидания в мини игру с весьма полезными призами: «в нужном месте в нужное время» нажатая повторно клавиша перезарядки может ускорить процесс. В особенно удачном случае убойная сила патронов в обойме немного увеличится. В случае проигрыша герой долго возится с оружием, теряя драгоценное время.
Кстати про оружие. Его много, есть даже возможность вызвать удар со спутника, однако одновременно на себе герой соглашается таскать только две единицы тяжелого вооружения, пистолетик и четыре гранаты.
Отдельной похвалы заслуживает камера. Она мало того, что адекватна, без отсылок на приставочное прошлое, она еще имеет две конфигурации – для стрельбы и для перемещения. В первом случае прицел исчезает, камера чуть отдаляется, во втором – камера принимает вид «из-за плеча» героя, появляется прицел, однако перемещается герой очень медленно.
Из недостатков следует отметить абсолютную линейность прохождения. Девелоперы решили не утруждать себя созданием какой-никакой видимости разветвленного сюжета. Бежим, не оглядываясь, по прямым рельсам, проложенным геймдизайнерами Epic Games. Отсутствие сюжетной обоснованности происходящего приводит к тому, что через несколько часов казавшийся поначалу ураганным, полным адреналина, геймплей приедается. Не спасает от скуки даже поездка на броневике и стрельба из стационарного оружия. Удручают хилые, хоть и зрелищные «боссы» в конце левела. Некоторое разнообразие вносит возможность совместного прохождения («cooperative») и мультиплеер.
Встречают по одежке
А одежка у Gears of War отменная. Сразу чувствуется обильное финансирование проекта и команда профессионалов.
Прежде всего, сам главный герой. Он великолепно отрисован и анимирован, он прямо-таки пышет силой, агрессией, какой-то дикой энергией. Оружие, футуристические костюмы солдат – вершина дизайнерской мысли. Локации также вызывают восхищение: разрушенные кварталы города, подземелья, здания, как снаружи, так и внутри выглядят потрясающе. Игровое действо прерывается великолепно отрежессированными роликами – отрендеренными и сделанными на движке игры.
Конечно, все это требует неслабого железа. Для игры на высоких настройках графики потребуется 2 Гб оперативной памяти и 512 Мб видео ОЗУ. Звук также заслуживает похвалы. Особенно музыкальная составляющая – она великолепно вписывается в игровой процесс и здорово его дополняет.
Диагноз: виновен
Играть в Gears of War, в принципе, стоит. Вопрос лишь в том, как долго. Замечательный видеоряд, качественный звук, грамотный дизайн всего и вся, ураганный геймплей не способны поддерживать интерес к игре в течение долгого времени, и заменить тем самым кастрированный сюжет. Игроку предстоит нелегкий выбор: либо отыграть свои четыре-пять часов подряд, и, получив свою дозу удовольствия, удалить игру при первых симптомах зевоты. Либо употреблять, как лекарство, по два часа в день. При употреблении же в больших дозах вызывает сонливость и скуку.
Автор: Денис Дронов
|