«Форсаж» – это, знаете ли, тяжело и надолго. Только успела шестая часть проехаться шипованными покрышками по мозгам радостных зрителей, а создатели уже говорят о седьмой серии. Скверное комбо, знаете ли. Что критики, что обыватели уже не понимают, как относиться к этой веренице низкопробных боевиков, а теперь на их головы свалилось еще одно безобразие. Игра по мотивам. Пора бежать и прятаться?
Highway to Hell
Разумеется, ничем иным кроме автогонок игра по «Форсажу» быть не может. Так оно и есть: основа здешнего времяпрепровождения – это стритрейсинг. Если вы ждете сравнения с Need for Speed, то оставьте надежду. По форме и содержанию Fast & Furious: Showdown напоминает скорее любительские поделки на скорую руку в бесплатных редакторах, где даже дите малое сможет сварганить игру.
От гоночной части остались скорее разрозненные фрагменты, чем цельная механика. Вот машина, вот дорога – словно бочка пивная катится по тротуару. Однако бочка мгновенно превращается в картонную коробку с зубными щетками, стоит лишь произойти столкновению. Машины летают, как больные курицы. А «поцелуи» лоб в лоб неизбежны – что попутный, что входящий трафик словно нарочно лезет в самое пекло и нарывается на бодрящий удар в бочину.
Соперники, кстати, ведут себя похоже. Нет-нет, а ткнутся в задний бампер или попробуют прижать к обочине. Это особенно неприятно оттого, что любое авто в игре наделено шкалой, прости Господи, здоровья. Слижут зеленую полоску до нуля – и все, Компьютерные противники могут задать жару: считайте это одним из немногих достоинств Fast & Furious: Showdown. Но если даже коллеги-стритрейсеры не кажутся вам проблемой, то готовьтесь разбираться с полицией. К сожалению, каждое появление машин с мигалками строго заскриптовано – зато ребята эти не знают жалости и атакуют массой.
Если вас не устраивает машина, то с ней можно поковыряться в гараже. Хотя «поковыряться» - это сильно сказано: в несколько слотов дают распихать бонусы, которые открываются по мере прохождения. Повышение скорости там, или щит одноразовый. Внешний вид хотя бы позволяют поменять – но это уже не спасает гоночную аркаду в тот век, когда огромный ассортимент запчастей и дотошное изучение характеристик давным-давно стало нормой. Огрызок от тюнинга, говоря кратко и грубо.
Большой куш
Игра старательно пытается подражать фильму и отплясывает такие трюки, которые обычным гонкам несвойственны. Например, дерзкое ограбление и побег с огромным банковским сейфом на тросе. Разумеется, стальная бандура мечется по проезжей части и создает аварийные ситуации – ну и скачет, словно шарик-попрыгун. Такое зрелище могло бы рассмешить до слез, не будь все так серьезно, по-голливудски.
Порой одного из героев (а работать нередко приходится в паре) заставляют браться за оружие. Сами понимаете – камеру нормально двигаться не научили, и прицеливание напоминает наводку танкового орудия, торчащего из укрытия. Немного раздражает, но в целом система рабочая. С другой стороны, место соперников по трассе иногда заменяют самые настоящие враги, да еще вооруженные до зубов: вот по ним и придется пострелять.
Есть и другие способы разнообразить игровой процесс – к примеру, ползанье по прицепу с цистерной на полном ходу и под обстрелом, или погоня на фуре. Хочется, конечно, огрызнуться на отвратную реализацию, но эти элементы по-своему вытаскивают никчемный игропроцесс на приемлемый уровень. Странно об этом говорить, но в Fast & Furious: Showdown можно играть без острых приступов отвращения и даже немного повеселиться.
При этом нельзя отвлекаться на историю. Подается сюжет в виде редких роликов между миссиями – с жутковатыми моделями, и болтовни гонщиков перед стартом заезда. Перед прохождением желательно посмотреть фильм – собственно, это правило относится почти к любой игре по кинолицензии. Так вы узнаете, что один уродливый болван, словно вырубленный из сосновой древесины – это Вин Дизель, а другой – это Пол Уокер. Если автомобили смотрятся еще более-менее прилично, то людям лучше не вылезать из салонов, чтобы не истязать привыкших к современной графике игроков. Впрочем, Fast & Furious: Showdown предназначена скорее для поклонников фильма, а не для геймеров.
***
Нельзя сказать, что Fast & Furious: Showdown чем-то выделяется среди сонма «попутных» игр, которые сопровождают дорогие блокбастеры. Ни в лучшую сторону, ни в худшую. Как следствие – самостоятельной ценности не несет и покупать ее стоит только от большой любви к «Форсажу».
Автор: Евгений Баранов
|