«Скучно это все» – многозначительно сказал мне один приятель, завидев,
с каким интересом я смотрю по телевизору очередной Гран-при Формулы 1. Дальше
была затяжная дискуссия на тему «добрых старых времен», когда чемпионы
были круче, болиды красивее и, разумеется, трава зеленее. Тогда я неистово защищал
один из своих любимейших видов спорта, но в глубине души признавал истину своего
оппонента. Нынче гонки все больше превращаются в математический расчет, а значительную
часть работы пилотов выполняет автоматика и инженеры. Но прошлого уже не вернуть…
Но в Codemasters придерживаются другого мнения, поэтому их новая F1
2013 – ода великой истории королевский гонок, пусть и в нарочито
кратком изложении!
Компромисс
Перед Codemasters в этом сезоне стояла непростая тактическая задача.
До выхода нового поколения консолей совсем недолго, но новую «Формулу»
выпустить на них уже не удастся – придется ждать еще год. Вкладываться в этих
условиях в какие-то значительные технические инновации невыгодно, поэтому F1
2013 имела все шансы повторить участь огромного количества спортсимов,
где записное продолжение похоже на своего предшественника, как отражение в зеркале.
Так бы и было, если разработчики не решили поработать в новом, а точнее в старом
направлении!
Плата за урок истории
О значимости своего нововведения Codemasters намекают недвусмысленным
положением режима F1 Classic в самом верху меню. И… возможностью получить все
преимущества винтажного режима только за дополнительные деньги! Codemasters-издатель
явно пересилил Codemasters-разработчика, предлагая игрокам раскошелиться
на дополнительное DLC или сразу купить специальное издание игры.
В базовой комплектации, F1 2013 доступна половина от
всего созданного олдскульного контента – 2 трассы вместо 4 и машины 80-ых без
болидов 90-ых. Наше мнение – поведение Codemasters не претендует на
статус джентльменского, но на такое DLC или специальное издание раскошелиться
не жалко!
Пусть полноценный винтажный чемпионат воссоздать разработчикам не удалось (лицензии,
господа, штука суровая), но за такие великие трассы, как творение Энцо и Дино
Феррари возле итальянской Имолы и испанский Херес их стоит поблагодарить отдельно.
На них, а еще на британском Брэндс-Хэтч и португальском Эшториле получится проехаться
на 12-ти классических авто – от Ferrari 312T2 до Lotus 1988 года!
И, конечно же, не обошлось без главных действующих лиц – легендарных пилотов,
чьи имена золотыми буквами вписаны в историю автоспорта. Найджел Мэнселл, Эдди
Ирвайн, Ален Прост, Жак Вильнев – эти и многие другие великие укротители стремительных
болидов вернулись к нам. А укрощать тут есть что!
Слишком просто, говорите?
Codemasters никогда не пытались сделать из линейки F1 сверхреалистичный
симулятор. Формула 1 от Codemasters всегда позволяла сесть за штурвал
не обычной городской машины, не требуя при этом от виртуального пилота долгой
и изнурительной подготовки. Получался эдакий симулятор-light, позволяющий почувствовать
себя пилотом мощного болида каждому, чье владение искусством вождения уже прошло стадию прохождения поворотов бортом об отбойник, как это с удовольствием
все делали в классических играх серии NFS.
Но классический режим F1 2013 после рафинированных современных
гонок кажется очень натуралистичным! Прижимная сила винтажных машин значительно
уступает более совершенным с технической точки зрения современным аналогам,
зато в мощности олдскульные болиды значительно превосходят новодел (технические
ограничения тогда еще не были введены в современном объеме). В результате, получается
термоядерная смесь из неукротимой мощности, так и норовящей выйти из-под контроля
в любой момент!
Терять болид, отравляя его в неуправляемый занос на раритетных красавицах,
вы будете не в пример чаще, чем на современном «ширпотребе». Недостаток прижимной
силы усугубляется и менее цепкой резиной, так и норовящей сорвать задний, а
то и сразу оба моста в безобидном на вид повороте.
Солидности происходящему добавляет интерфейс, оформленный в строгом аналоговом
стиле со всевозможными лампочками и датчиками, да специальный светофильтр, имитирующий
мутновато-желтоватую картинку старых телевизоров. Разумеется, если такая стилистика
вам не по душе, то от нее можно без проблем отказаться.
При желании, можно найти недостатки в реализации классического режима – невозможность
столкнуть винтажные и современные машины на одной трассе, не самое большое количество
лицензий и, как следствие, невозможность проведения полноценного чемпионата.
Но ничего этого делать не хочется уже после первого заезда на необъезженном
монстре по Имоле!
Все нормально – иду по приборам
На этом фоне, заезды на современных болидах выглядят уж очень рафинированными.
Если вы начали свое знакомство с F1 2013 с ее классического
режима и провели там достаточное количество времени (а вероятность обратного
невысока), то вся остальное знакомство с миром Формулы 1 рискует пройти для
вас на автоматическом режиме.
Свежая резина на пару с прижимной силой держат правильную траекторию мертвой
хваткой, если только пилот по неопытности не сделает уж очень грубых ошибок.
Понимая, что стандартный режим карьеры выглядит слабовато на фоне нестареющей
классики, в Codemasters снабдили F1 2013 дополнительными
возможностями, скрывающимися под названием Proving Grounds. По сути – это набор
испытаний, выполнять которые зачастую интереснее, чем просто одерживать победу
в гонках. Удержаться на мокрой трассе на “сухой” резине, опередить собственного
коллегу по команде, прорваться сквозь пелетон – эти и многие другие задачи разделены
по степени сложности и заставят попотеть виртуальных пилотов самого разного
уровня!
Еще разработчики реанимировали из небытия временно исчезнувший режим Гран-при
и сделали косметический ремонт F1 2013, пусть и в значительно
меньшем объеме, чем того от них ожидала часть поклонников. Зато другой запрос
виртуальных гонщиков был удовлетворен в полном объеме – у нас появилась возможность
сохранить и возобновить приостановленное состязание.
Прогревочный круг перед NextGen’ом
Формула 1 прощается с текущим поколением консолей с помощью F1
2013, а это значит, что в следующем году «королевские»
гонки будут выглядеть совершенно иначе на всех платформах. Нужно отдать честь
Codemasters – они не подошли к работе на стыке платформ спустя рукава.
А вот за неуемную страсть отъема денег у населения хочется лишний раз вдарить
по способным, но уж больно загребущим ручкам!
За предоставленную версию игры мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб"
Автор: Александр Соколов
|
Являюсь поклонником кодиков ровно до GRiD'а, являюсь поклонником Ф1 с 2002-го года, прошлых сезонов - и по сей день.
И вот какая вещь. Я не за то, чтобы жгли старое и делали своё новое. А кодики тем и заняты были, что просто нас**ли большую кучу в виде режима классики. Турбо-моторы с провалами? Не слышали! Граунд-эффект со срывами? Зачем! Дозаправки с десятками секунд в пите? Немодно! Достоверные рули 70-80-х? Фи, какая мелочь! И, самое противное... Разница в болидах разных эпох? Эээ!..
Спасибо за "зачётное" прошлое...