Казалось бы, прошли те времена, когда приставка «The Game» к «Название_популярного_медиарподукта», заведомо говорила о низком качестве продукта. И для современного игрока, привыкшего не менее, чем к какому-нибудь Amazing Spider-Man, не говоря уже о последних интерактивных похождениях Бэтмена, The Expendables 2: Videogame выглядит настоящим плевком в лицо.
Пушечное мясо
Все признаки дурных игроизаций не пытаются маскироваться: блеклый внешний вид, геймплей, ввергающий в уныние спустя полчаса после начала, и парочка героев с деревянной анимацией, озвученных далеко не звездами одноименного кино. Сюжет к фильму имеет весьма посредственное отношение. Под нашим командованием оказываются четыре персонажа: Барни, Цезарь, Гуннар и Ин Ян. В киноленте они сыгранны соответственно Сталлоне, Крюсом, Лундгреном и Джетом Ли и, как ни странно, вполне узнаваемы (кроме Ли, который почему-то отрастил внезапно бороду). Пожалуй, самый главный плюс игры в том, что можно почувствовать себя в шкуре одного из героев детства. Если бы еще и все остальное вызывало приятное чувство ностальгии, а не рвотные позывы…
Игровой процесс прост как апельсин и старые добрые top-down шутеры. Четыре персонажа (переключаться между ними можно в любое время) смерчем несутся через кишкообразные локации, обильно поливая свинцом всю округу и взрывая красные бочки. Перестрелка с вертолетом, разумеется, в комплекте. Звучит вполне интересно, но вот на деле оказывается куда более печально. Все, что происходит на экране первые пять минут, предстоит терпеть до самого финала. Даже кооператив не скрашивает ситуацию. The Expendables 2: Videogame даже не пытается ничем увлечь пользователя, а порой только ставит палки в колеса на пути к получению хоть какого-то удовольствия. К примеру, зачем была введена «перезарядка» в игре подобного жанра, решительно непонятно. Она и в фильме то была оставлена за бортом, а здесь в несколько раз снижает темп происходящего. То же самое можно отнести и к системе укрытий, которая введена оказалась неизвестно для чего, да еще и дурно реализована.
Номинально каждый герой уникален. Гуннар, например, оснащен обрезом и винтовкой, а Барни любит более легкое и мобильное вооружение: верный револьвер и пара автоматических пистолетов. Но все различие заключается в том, на какой дистанции держаться от врага. Каких-то тактических маневров не получится провернуть даже в кооперативе на четверых. Иногда предстоит пользоваться особой возможностью героя в строго отведенных местах: Цезарь взрывает завалы, а Ян «прогрызает» заборы из стальной проволоки. Пока они расчищают путь к последующим приключениям, оставшимся троим необходимо их прикрывать.
В процессе прохождения необходимо собирать разбросанные по локации желтые значки, заполняющие шкалу суперприема и пополняющие запас гранат. На деле же особая возможность, называемая Signature Kill, позволяет вам, зажав нужную клавишу, полюбоваться с самых лучших ракурсов, как один из подопечных красиво и кроваво расправляется с один врагом. Только есть одно но: это тратит весь запас взрывчатки, который есть у героя. Стоит ли говорить, что даже один взрыв осколочной в толпе противников уже куда эффективней единственного убийства.
В итоге получается, с одной стороны, проект старой закалки, в духе Rambo со старушки Dendy. С другой же – весь драйв и удовольствие от процесса загублены ненужными ограничениями и однообразием. Да и если в кино получилось сыграть на ностальгических чувствах, то в игроизации этого и близко нет. Вместо самоиронии мы вынуждены мириться со скукой. Даже прокачивать персонажей не обязательно: можно купить все предусмотренные разработчиками «апгрейды» в Steam за лишние рубли. Изредка же нам позволяют посидеть за пулеметом вертолета/катера/автомобиля, неустанно нажимая на гашетку, только исполнены эти эпизоды не более «весело», чем вся остальная игра. Да и зачем было проекту появляться на свет в мире, в котором есть Renegade Ops?
* * *
Выглядит The Expendables 2: Videogame так же невзрачно, как и ощущается: серо и блекло. Удались лишь некоторые модели персонажей и взрывы, стоит отдать должное, смотрятся сочно и красиво. Стоит ли отдавать потом и кровью заработанные деньги за возможность посмотреть, как цифровые герои детства периодически в красивом slo mo расправляются в противниками кровавым способом? Лучше отдать в два раза меньше денег на билет в кино, от которого удовольствия можно получить в тысячу раз больше. Впрочем, даже если бы геймплей был лишен всех вышеописанных недостатков, интерактивная версия «Неудержимых» все равно было бы в разы хуже первоисточника. В ней же нет Чака Норриса.
Автор: Денис Щенников
|