Проведем небольшой тест. Владельцем какой машины вы бы хотели стать – Scania
или Ferrari? Фильм с Сильвестром Сталлоне в главной роли «Изо всех сил»
– про дальнобойщика или армрестлера?
Если вы выбрали первые варианты ответов в обоих вопросах, то наверняка до сих
пор с ностальгией вспоминаете счастливые времена вторых «Дальнобойщиков»
и проклинаете провал их третьей части. После нее казалось, что в специфическом
жанре симуляторов больше не появится бриллиантов, а поклонникам грузоперевозок
придется реализовываться за счет очень средненьких 18
Wheels of Steel или Euro
Truck Simulator. Но именно Euro
Truck Simulator 2 суждено было стать новой надеждой в стане суровых
виртуальных дальнобойщиков!
Эх, дороги…
Для непосвященного человека, симулятор грузоперевозок – тупиковая ветвь эволюции
игровой индустрии. Ну, как можно улучшить симулятор курьера, доставляющего грузы
из пункта А в пункт Б? Да хотя бы так, как это сделано в этой игре!
Качественный скачок по сравнению с первой частью игры огромен. Слишком уж прямыми
были дороги в Euro
Truck Simulator! Подержав несколько часов зажатой педаль газа,
делая при этом минимум маневров рулем, можно было и впрямь решить, что работа
дальнобойщика до неприличия проста и скучна. Но в Euro Truck Simulator
2 все изменилось. Дороги больше не представляют собой нитки путепроводов,
соревнующиеся со школьной линейкой в прямоте. Здесь вам не дадут расслабиться
ни на секунду! Мелкие повороты, постоянные изгибы трассы, рельеф местности –
корректировать движение фуры рулем придется почти ежесекундно.
Культура вождения
А ведь кроме дорог проблемы вам создает и насыщенный трафик. Над ним в SCS
Software тоже поработали на славу, поселив в разнообразных лицензированных
машинах достаточно сообразительных водителей. Легковушка не будет суицидально
обгонять фуру по ночной дороге, не «моргнув» предварительно фарами в ваши зеркала
заднего вида. С помощью все тех же фар вас нередко пропускают, когда вы выезжаете
с второстепенной дороги на основную.
Но еще заметнее AI проявляет себя во время образования заторов на дороге. Если
есть малейшая возможность разъехаться, то участники движения не будут стоять
в «пробке» до скончания времен. Легковушки не чураются сдавать назад,
маневрировать между стоящими автомобилями, дабы поскорее выйти из затруднительного
положения, а заодно и вас пропустить.
Ведь на многотонной Scania, Renault или MAN (да, машины лицензированы) особо
не поманеврируешь. Невидимые рельсы под колесами фуры бесследно исчезли, поэтому
теперь приходится постоянно посматривать в зеркала, чтобы понять – не выехал
ли прицеп не встречную полосу? Да и с зажатой педалью газа все дорогу не проедешь.
Тормозной путь «под гору» здесь может составлять более ста метров.
С экскурсией по Европе
К счастью, смотреть интересно не только в зеркала, но и в лобовое стекло. Последняя
модификация движка Prism3D показывает европейские пейзажи во всей красе, брезгливо
отмахнувшись от способа «копи-паста». Тюльпаны вдоль трасс в Голландии,
узенькие дороги Австрии, вечная головная боль любого европейского водителя в
Британии с ее левосторонним движением – каждая страна на здешней карте Европы
уникальна.
Пусть даже и сама карта не полна. Заниматься грузоперевозками позволено только
в пределах центральной Европы. Юг Италии, запад Франции и восток Польши оказались
за гранью юрисдикции Euro Truck Simulator 2. Но даже с имеющимся
набором территорий, карту игры получится проехать из одного конца в другой не
раньше, чем за 3-4 часа.
Города предсказуемо ограничены несколькими улицами – в исторический центр пускать
грузовики запрещено, чему несказанно рады разработчики. Все-таки перерисовка
хотя бы одного крупного европейского города отняла бы у них все ресурсы. Но
даже среди немногочисленных улиц, на которых расположены автозаправки, автомобильные
салоны и мастерские чувствуется свой колорит, а на заднем плане нет-нет, да
промелькнут знаменитые достопримечательности.
Делу время
Но хватит глазеть по сторонам, пора бы и поработать! Привычно выбираем стартовый
город и начинаем потихоньку зарабатывать на собственный грузовик, работая на
дядю. На этом этапе все привычно. Выбираем один из доступных на данный момент
заказов, после чего следуем с помощью трехмерного навигатора к точке назначения.
Стоит помнить, что самый протяженный маршрут далеко не всегда самый оплачиваемый.
Цену доставки в значительной мере формирует тип груза, а не ее расстояние.
Немного погодя приобретаем собственную машину, модернизируем ее в мастерских
по желанию вплоть до полного изменения технических характеристик последней,
а чуть позже начинаем нанимать собственных водителей.
Со временем, вы получите возможность открывать доступ к лицензиям на перевозку
опасных грузов вроде химических или радиоактивных веществ. За них заказчики
платят щедро, но и за сохранностью груза нужно следить особенно тщательно.
Кроме лицензий вы получите возможность прокачивать некоторые «умения» вроде
получения срочных заказов, рейсов через всю Европу или пониженного расхода топлива.
Такая ролевая составляющая значительно оживляет игру, в которой, к сожалению,
отсутствует осязаемая конечная цель.
Немного о грустном
Здесь вам не ставится задача стать лидером на рынке грузоперевозок, заработать
определенную сумму денег за указанный срок или выполнить сюжетные квесты с шпионскими
подставами и полицейскими погонями. В Euro Truck Simulator 2
только вы сами способны себя мотивировать для дальнейшего прохождения игры.
К сожалению, похорошевшая картинка не научилась отражать повреждения на вашем
грузовике, отдавая эту функцию на откуп специальному индикатору. Также в условно-автоматическом
режиме проходит и фиксация всех ваших нарушений ПДД. Полиции на дорогах вы не
увидите, за порядком следят неусыпные камеры, из-за которых вы рискуете нахватать
немало штрафов.
Крепче за баранку держись, шофер!
Если не считать нескольких недостатков, Euro
Truck Simulator 2 можно считать почти идеальным симулятором дальнобойщика,
способным подарить отличную экскурсию по европейским дорогам. Если в SCS Software
не ослабят хватку, то после успехов этой игры, третья часть сериала может стать
новым эталоном в жанре, каким до сих пор являются вторые «Дальнобойщики».
Автор: Александр Соколов
|