После успеха дилогии Overlord, возродившей принцип «как хорошо быть плохим», стоило бы ожидать новых проектов на тематику злых властелинов. И действительно, не прошло и года, как на прилавках появился Dungeons – прямой идейный наследник старинной (тринадцать лет всё же весьма большой срок) Dungeon Keeper.
Жаль только, что до уровня мастерства небезызвестного Питера Молинье, авторам странноватой, но интересной экономической стратегии M.U.D. TV и юмористической в хорошем смысле адвенчуре Ceville, студии Realmforge, дотянуться не удалось.
Парк ужасов и отдыха
Первое и самое главное, что нужно уяснить насчёт Dungeons – к Dungeon Keeper он имеет весьма опосредованное отношение. Да, какая-то общая идея, зафиксированная в названии, присутствует, но всё остальное – абсолютно разное, включая жанровую спецификацию, цели игры и сам процесс.
Задача игрока заключается в том, чтобы привлечь в подземелье как можно большее число героев, заставить их побродить по нему и насобирать максимум золота, после чего разделать их под орех, забрать награбленное, а самих полуживых неудачников заточить в темницу, вытягивая из них энергию душ.
Собственно говоря, героев привлекает в подземелье не абы что, а предметы интерьера. Мрачные факелы из черепов, жуткие зеркала, орудия пыток, замысловатая мебель и так далее – чем больше расставлено по уровню предметов, тем выше показатель престижа подземелья и тем более продвинутые герои спускаются в гости. Ставить всё по фен-шую совершенно необязательно – можно тыкать украшения в произвольном и хаотичном порядке.
На строительство дьявольского убранства идёт та самая энергия душ, которая остаётся от убитых и заточённых в казематы персонажей. А чтобы убивать героев, необходимы монстры, которые в Dungeons возрождаются около расставленных пентаграмм, на возведение которых тратится золото, опять же, выпадающее из героев. На словах выглядит немного громоздко, но на самом деле механика невероятно простая и понятная.
Рогоносец
Правда, есть в этой достаточно очевидной конструкции весьма весомые проколы. Главный из них заключается в том, что очень трудно расставить монстров так, чтобы герой одновременно успел нажиться добром, но при этом не смог покинуть подземелье. Поэтому часто выходит, что либо забредшего приключенца подопечные валят уже на входе, либо он спокойно покидает негостеприимное место с вашим золотом и потенциально вашей душой. Или, того хуже, идёт бить Сердце подземелья, уничтожение которого приравнивается к провалу.
Может быть именно поэтому разработчики разрешили играть самим владельцем подземелья – рогатым рыцарем красного цвета. Первое время вмешиваться в дела вверенной территории придётся постоянно – поколачивать прямо на выходе улепётывающих героев, лично забирать в тюремные камеры их тела, при случае защищать покои от организуемых рейдов и так далее. Да и на последних этапах прокачанный владелец подземелья (да, ролевой элемент, доставшийся герою хоть и скуден, но вполне действенен) своими заклинаниями и аурами придётся ко двору.
Смертная экономика
Жаль только, что кроме вот такого вот незамысловатого аттракциона, изредка изменяемого внешними условиями, игра мало чего может предложить. Внешний облик Dungeons достаточно презентабелен, но не настолько, чтобы поражаться изображению на экране и продолжать играть ради картинки. Чёрный юмор, которым изобилует игра, заставляет улыбаться лишь первую половину игры, не в силах вытянуть достаточно однообразный процесс.
В принципе, для кого-то может показаться вполне нормальным – непридирчивому и неискушённому игроку обязательно понравится планировать расстановку монстров, тыкать по углам готичные подсвечники и в очередной раз подхихикивать над репликами забредших в подземелье героев. А вот всем остальным это может показаться скучным.
***
Dungeons – хорошая игра с понятной и работающей механикой, славной картинкой и отличным чувством самоиронии. Её проблема заключается в том, что от идейного наследника Dungeon Keeper ждёшь чего-то большего, чем просто качественной экономической стратегии в интересном для такого жанра сеттинге. Если вы готовы мириться с некоторой однообразностью и предсказуемостью, то она сможет подарить вам как минимум пару приятных вечеров. Если нет – идите играть в вышедший намедни Bulletstorm.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|